Балансировка колес является одной из составляющих частей технического обслуживания транспортного средства и представляет собой процесс, который позволяет уменьшить до приемлемого уровня дисбаланс колес и дисков. Периодичность проведения балансировки зависит в первую очередь от эксплуатационных факторов, состояния дорожного покрытия, манеры езды водителя. Однако даже сезонная смена резины требует услуг шиномонтажа. Поэтому балансировка колес на автомобиле должна проводиться после каждой смены резины, а также окончания «зимовки» шин. Как правило, данная операция выполняется на специальных балансировочных стендах, расположенных в шиномонтажных мастерских. Балансировкой колес должны заниматься только опытные специалисты, потому что качество выполнения работ не всегда зависит от оборудования.
Сколько стоит балансировка колес?
Стоимость балансировки колес зависит, прежде всего, от цены балансировочного станка и ряда факторов (года выпуска оборудования, его марки, процента износа) и ценовой политики автомастерской. Наш сервисный центр, расположенный в районе ст. метро «Алтуфьево», «Бибирево», «Медведково», проводит все виды работ по шиномонтажу и балансировке колес. Благодаря умеренным ценам и индивидуальному подходу к клиентам мы являемся признанными лидерами в СВАО по ремонту и обслуживанию легкового и коммерческого транспорта всех годов выпуска. В своей работе мы используем оригинальные запчасти и расходные материалы, рекомендованные производителем. Обращение к нам – это гарантия:
- справедливых цен на все виды услуг;
- оперативного решения вопросов любой сложности;
- получения профессиональных консультаций и рекомендаций, касающихся обслуживания автомобиля;
- максимально быстрого выполнения ремонта.
Мы приглашаем вас выполнить монтаж и демонтаж шин, который может быть произведен прямо на ваших глазах. Также наши мастера быстро и качественно выполнят динамическую и статическую балансировку колес. Узнать сколько стоит балансировка колес, вы сможете, позвонив нам.
Для чего нужна балансировка колес?
Правильно проведенная балансировка колес позволяет в ряде случаев устранить полностью или снизить негативное воздействие ударных нагрузок и возникающих вибраций на элементы подвески. Кроме того, разбалансированные колеса оказывают свое влияние на неравномерный износ автомобильных покрышек. Сам процесс балансировки заключается в проведении проверки равномерности распределения массы колес относительно оси их вращения. При обнаружении дисбаланса мастер выполняет корректировку смещения массы, устанавливая на обод колесного диска специальные грузики (свинцовые балансиры). Определить места, на которых они должны быть установлены, помогает балансировочный стенд. Он анализирует все показания, полученные при помощи системы сенсорных датчиков.
Почему возникает разбалансировка колес?
К основным причинам ее возникновения относят:
- неравномерный износ протекторов.
- залипание грязи.
- поломка или деформация элементов подвески.
- деформация посадочных и крепежных отверстий.
- механическое повреждение диска.
- излом элементов подвески.
- нарушение геометрической формы колес.
Следует знать, что несвоевременно проведенная балансировка колес на автомобиле провоцирует локальный износ протекторов шин.
Как часто должна выполняться балансировка колес?
Для тех автомобилей, которые ездят на так званной «всесезонной» резине балансировка колес должна осуществляться не реже одного раза в 10-12 месяцев. При этом выполнение балансировки обязательно при:
- сборке колес на шины;
- при прохождении первых 500 км, после установки резины на диск;
- пробое подвески;
- изменении формы диска.
Статический и динамический дисбаланс колес
Что статический, что динамический дисбаланс подразумевают под собой несовпадение двух осей – вращения и инерции, которые проходят по центру тяжести каждого из колес.
При возникновении статического дисбаланса ось вращения находится параллельно оси инерции, в результате чего центр тяжести смещается и перестает находиться на оси вращения. Данное явление объясняется неравномерным распределением массы по длине и окружности. Визуально оценить статический дисбаланс вы сможете, если наденете колесо на любую свободно крутящуюся ось. После того, как колесо закончит маятниковые движения, оно остановится в тот момент, когда центр тяжести будет находиться в максимально нижней точке.
Динамический дисбаланс возникает при несовпадении оси вращения с осью инерции. При этом центр тяжести колеса попадает на ось вращения, но оси пересекаются между собой под определенным углом. Динамический дисбаланс образуется из-за неправильного распределения массы по ширине. Для ликвидации проявления дисбаланса применяется установка грузов-компенсаторов по обе стороны ободов диска. Возможные допуски значений дисбаланса и показатели биения описываются в ГОСТ 4754-97. В нем же прописаны и массы грузиков, с помощью которых выполняется балансировка колес.
Балансировка колес и виды грузиков
Колесо, которое должно быть отбалансировано, одевается на специальный балансировачный станок. С помощью конуса оно раскручивается и центрируется. При этом мастер задает станку координаты – параметры колеса. После введения данных на монитор выводится информация, указывающая конкретную точку в которую необходимо установить грузы и их массу. Между собой балансировочные грузы подразделяются на набивные и клеящиеся. При этом стоимость балансировки колес зависит от общего количества и вида грузиков.
Конкретный вид грузов для балансировки того или иного колеса определяется мастером, исходя из видов колесных дисков, установленных на автомобиле. Для штампованных, а также литых дисков используют набивные грузы. Универсальные или клеящиеся грузы применяются для поддержания красоты диска, они наклеиваются с его внутренней стороны. Оба вида грузов имеют как свои достоинства, так и недостатки. Например, балансировка колес клеящимися грузами не должна выполняться без особой надобности в зимний период времени, поскольку из-за холодов и перепадов температуры наблюдается ослабление удерживающей способности клейкой ленты. Поэтому случаи потери грузов достаточно распространенны именно в данный период времени. Ограничениями к использованию набивных грузов, является то, что не все виды дисков рассчитаны на их установку.
Что нужно знать о балансировке?
Конструктивно предусмотрены следующие варианты установки:
- с наружной и внутренней стороны диска.
- только на внутренней стороне, если предполагается установка груза с внутренней стороны, его необходимо расположить как можно ближе к внешней стороне.
Грузы, из которых набирают необходимый вес, располагают рядом. При этом, если балансировка осуществляется на новом колесе, их масса не может быть больше 60 грамм. Если сборка колеса выполнена правильно, а вес грузов превышает 60 грамм, необходимо разобрать колесо и найти причины, по которым не может быть выполнена балансировка.
После того, как окончена балансировка колес, вы можете попросить мастера заново проверить показатели дисбаланса. Разброс параметров при переустановке может доходить до 5 грамм на обе стороны для колес со стальными дисками, и 3 грамма для легкосплавных дисков.
Многие мастерские выполняют еще так званную «финишную» балансировку, которая представляет собой статическую балансировку всего узла (тормозного диска, ступицы, колеса). Данная операция никогда не заменит собой классическую балансировку, а служит лишь для закрепления ее качества. Максимальная масса груза, который используется для финишной балансировки, составляет 15 грамм.
Как подготовить автомобиль к балансировке?
К балансировке не должны приниматься невымытые диски и шины. Поскольку любой слой грязи оказывает свое влияние на процесс балансировки. Кроме того, установка клеящегося груза на загрязненное колесо может спровоцировать его потерю в момент движения. Также каждый автомобилист должен обратить внимание на то, как именно установлены балансировочные грузы. Если они на одной стороне диска достаточно удалены друг от друга, была произведена неправильная установка. Грузики должны быть размещены только кучно.