Диагностика двигателя Форд
Каждый владелец автомобиля во время длительной эксплуатации своего транспортного средства может столкнуться с отклонениями в работе двигателя, решить которые самостоятельно не всегда представляется возможным. В таком случае диагностика двигателя компетентными специалистами, которые смогут определить причину неисправности и найти пути её решения становится оптимальным вариантом решения проблемы. 







Где сделать диагностику двигателя в Москве?

В нашем сервисном центре производят качественную диагностику бензиновых и дизельных двигателей всех производителей. Наш персонал имеет большой опыт работы с моторами различных серий и конструкций. Высокая квалификация специалистов и наличие профессионального диагностического оборудования обеспечивают сжатые сроки проведения обследования с выдачей результатов в день обращения. Наш автотехцентр расположен недалеко от станций метро «Алтуфьево», «Медведково», «Бибирево», что дает возможность быстро проехать к нам в любое время суток. Наши мастера достаточно точно определят причины неисправностей и проведут комплекс мероприятий для их устранения. Обращение к нам гарантирует проведение качественной диагностики двигателя любого типа по различным методикам с расшифровкой результатов и выдачей рекомендаций по устранению обнаруженных сбоев.







Методики проведения диагностики двигателя

В настоящее время диагностика двигателя может проводиться с использованием:




  • компьютерной диагностики;
  • измерения давления масла и компрессии;
  • анализа акустических шумов;
  • анализа отработанных газов;
  • изучения состояния свечей зажигания.





Каждый из этих способов имеет, как свои достоинства, так и недостатки. В большинстве случаев требуется использование нескольких разных методик, чтобы достоверно определить место поломки. Рассмотрим более подробно каждый из этих видов диагностирования с указанием его преимуществ и недостатков.







Компьютерная диагностика двигателя

Абсолютно все современные моторы оснащены большим количеством датчиков, информация с которых передается в электронный блок управления. На основании полученных данных электронный контроллер осуществляет управление работой силового агрегата. При появлении каких-либо отклонений от заданного режима работы происходит запись параметров этого события в память электронного устройства. Впоследствии на основании данных, извлеченных из памяти электронного блока управления можно будет судить о ранее возникших аварийных ситуациях, стабильности работы двигателя и правильности установленных в блоке параметров регулирования. Диагностика бензиновых двигателей в этом случае проводится так же, как и диагностика дизельных двигателей. Для осуществления подобных работ потребуется наличие специального диагностического оборудования. 




Самым популярным устройством для считывания кодов ошибок сегодня является системный сканер. Это небольшое устройство используется для коммутации с автомобильным контроллером и характеризуется способностью извлекать информацию из памяти электронного блока и выводить её в удобной для восприятия форме на дисплей прибора. Для связи сканера с электронным блоком используются специальные протоколы связи и соединительные провода, которые у каждого производителя могут значительно отличаться. С помощью системного сканера можно осуществлять следующие функции:




  • чтение и последующую расшифровку кодов всех записанных в память контроллера ошибок;
  • стирание кодов ошибок из памяти контроллера машины;
  • отображение рабочих параметров автомобиля непосредственно в реальном времени;
  • управление и регулировку работы датчиков, блока управления, исполнительных устройств;
  • внесение изменений в работу двигателя посредством изменения параметров работы исполнительных устройств.





Помимо системного сканера диагностика ошибок двигателя может выполняться с использованием персонального компьютера с наличием установленного специализированного программного обеспечения. В этом случае монитор компьютера обеспечит большую информативность и удобство использования компьютерной диагностики. В большинстве случаев компьютерная диагностика двигателя способна определить практически все типы неисправностей и даже предсказать их возникновение на основе полученных из памяти контроллера данных.







Измерение компрессии и давления масла

Этот способ применим для всех автомобилей, независимо от года выпуска, марки и модели. В качестве диагностического оборудования используют компрессор и масляный манометр. Давление масла в системе штатной масляной магистрали измеряют на заранее прогретом двигателе с плавным изменением оборотов от холостых до максимально возможных. При низком уровне давления на холостых оборотах мотора есть все основания для его углубленной диагностики. Измерения с помощью компрессора осуществляют компрессором с обратным клапаном и манометром со шкалой до 2,0 МПа (диагностика дизельных двигателей проводится компрессором с манометром со шкалой до 5,0 МПа). С помощью компрессора можно косвенно оценить состояние деталей двигателя, в зависимости от величины нагнетаемого давления. Измерения компрессии проводят при соблюдении следующих условий:




  • степень натяжения ремня ГРМ должен соответствовать норме;
  • воздушная заслонка должна быть полностью открыта;
  • клапанный механизм должен иметь правильную регулировку зазоров;
  • измерения проводятся на заранее прогретом двигателе;
  • отключена подача топлива;
  • выкручены свечи зажигания и отключена катушка зажигания;
  • оптимальное количество людей, необходимое для проведения измерения компрессии – двое. 





Внести погрешность в измерения компрессии могут следующие факторы:




  • очень горячий двигатель;
  • попадание топлива в цилиндры;
  • чрезмерный уровень масла в системе;
  • загрязненный воздушный фильтр;
  • неисправности стартера;
  • неисправность обратного клапана измерительного компрессора;
  • низкий заряд аккумуляторной батареи.





Измерение компрессии не проводят в случае обнаружения выхода из строя уплотняющих клапанов сальников. Стоит учесть, что с повышением компрессии снижается степень сжатия. Нормальными значениями компрессии принято считать заводские данные, когда разница в измерении между цилиндрами составляет не более 0,1 МПа.




Главными причинами снижения компрессии считаются:




  • отклонения от нормальной работы газораспределительного механизма;
  • дефекты камеры головки блока цилиндров;
  • износ и разрушение поршневой группы деталей.





Совокупные негативные результаты измерения давления масла и компрессии указывают на необходимость разборки двигателя для получения точных данных о характере поломки.




Диагностика дизельных двигателей автомобилей при измерении компрессии может указать на следующие неисправности:




  • при величине компрессии 18 кгс/см2 очень большая вероятность, что изношены детали поршневой группы или газораспределительного механизма.
  • величина компрессии 22 кгс/см2 и менее указывает на общий износ узлов двигателя.
  • при показаниях 26 кгс/см2 и меньше, можно судить о сильном износе деталей и узлов мотора.
  • показания 30 кгс/см2 и менее соответствуют незначительному износу деталей и узлов силового агрегата.
  • компрессия порядка 37 кгс/см2 говорит о хорошем состоянии дизельного двигателя.
  • при компрессии порядка 40 кгс/см2 специалисты говорят, что двигатель проходит обкатку и является совершенно новым.




Методика анализа акустических шумов

В данном случае основным источником информации о состоянии двигателя и составляющих его узлов и деталей служит звук. Акустический анализ должен выполняться специалистами с большим стажем работы в данном направлении, которые имели дело с поломками любого уровня сложности. Акустическая диагностика двигателя должна учитывать следующие особенности работы силового агрегата:




  • скорость вращения коленчатого вала ровно в два раза выше скорости вращения распределительного вала;
  • должна быть отрегулирована топливная система и впускной клапан;
  • необходимо предварительно проверить исправность крепления навесных устройств и опор.





Обследование мотора проводят при помощи стетоскопа с механическим датчиком, который защищает от высокого давления. В процессе обследования двигателя его условно разделяют на зоны, при проверке которых можно будет охарактеризовать все выявленные неисправности. Перед прослушиванием мотора, следует обязательно провести обследование навесных устройств на наличие посторонних шумов. Для получения более достоверных результатов требуется отключить следующие устройства:




  • гидроусилитель руля;
  • генератор;
  • помпу.





Прослушивание силового агрегата выполняют в полностью прогретом и в холодном состоянии. На работающем двигателе изменяют количество оборотов с разной динамикой, что даст возможность сделать анализ звуков. В общем случае существуют следующие характерные практически для всех моторов шумы, которые говорят о неисправностях:




  • тикающий звук на холостых оборотах говорит об увеличенном тепловом зазоре в клапанном механизме или его износе;
  • глухой звук с частотой в 2 раза меньше, чем у коленвала, говорит об изношенных подшипниках распредвала;
  • звонкие слабые звуки могут указывать на наличие зазора между цилиндрами и юбкой поршня.





Результаты акустической диагностики двигателя являются косвенными признаками поломки, подтверждение которых можно получить лишь при разборке и визуальном контроле.







Диагностика двигателя автомобиля по анализу выхлопа

Анализ отработанных газов позволяет достаточно точно определить состояние внутренних деталей мотора. Так, появление черного дыма может указывать на неполноценное сгорание топлива, что может быть причиной отклонений в работе системы зажигания или газораспределительного механизма. Сизый выхлоп свидетельствует о необходимости замены сальников в клапанах или даже капитальном ремонте поршней. Белый дым в большинстве случаев указывает на наличие охлаждающей жидкости в топливной системе, что может быть следствием повреждения блока цилиндров. Если же при запуске силового агрегата из выхлопной системы пошел белый дым, который интенсивно увеличивается с прогревом мотора, это указывает на то, что все узлы и механизмы работают в нормальном режиме. 




Диагностика двигателя автомобиля по анализу отработанных газов выполняется с использованием специального устройства – газоанализатора. Он способен за небольшой промежуток времени определить процентное содержание веществ в выхлопных газах. На основании этого анализа можно будет судить о полноте сгорания топлива, состоянии деталей внутри мотора, качестве топлива и многих других параметрах.







Диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания

Сделать диагностику двигателя внутреннего сгорания можно и на основании визуального осмотра свечей зажигания. С этой целью их извлекают из штатных мест установки и тщательно изучают рабочую поверхность. Диагностика бензиновых двигателей и дизельных агрегатов при этом получается достаточно быстрой и достоверной. Демонтаж свечей производят с использованием специального свечного ключа, который обеспечивает максимальную степень безопасности. Главным критерием оценки выступает цвет налета на свечах, тщательный анализ которого указывает на наличие следующих отклонений в работе:




  • красно-коричневый налет – топливо имеет присадки для повышения октанового числа;
  • белесый, коричневый или желтоватый налет – указывает на излишки масла в камере сгорания, кроме этого этот налет может образоваться от избытка присадок в топливе;
  • сажевый нагар – говорит о топливно-воздушной смеси с переобогощением.




Что мы предлагаем?

Опытные специалисты нашей компании в совершенстве владеют всеми методиками проведения диагностики двигателей.  Для нас не существует проблем сделать диагностику двигателя комплексным способом, используя несколько различных методов. Мы знаем, сколько стоит диагностика двигателя у наших конкурентов, поэтому готовы предложить вам более привлекательные цены и выгодные условия сотрудничества.