Аэродинамический обвес автомобиля.
Аэродинамические обвесы - популярные элементы тюнинга, позволяющие изменить внешний вид автомобиля, улучшить динамику и устойчивость. Какие виды обвесов существуют? В чем особенности, преимущества и недостатки таких элементов? Из каких материалов изготавливаются обвесы? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Однообразие и схожесть современных авто заставляет владельцев задуматься над изменением своего «железного коня», преображением его внешнего вида. На этом фоне тюнинг становится все более популярным направлением. При этом изменение внешности - не единственная цель. Автолюбители ставят задачей улучшить динамику автомобиля, сделать его более устойчивым на дороге, обеспечить идеальную управляемость. Обе эти задачи (изменение внешнего вида и улучшение характеристик) можно решить путем установки специальных аэродинамических обвесов. Что это за конструкции? Каких они бывают видов?



Назначение

Аэродинамический обвес - один из современных предметов тюнинга для автомобиля. Его монтаж - шанс улучшить аэродинамические свойства транспортного средства при движении на больших скоростях. Кроме этого, правильно выбранные и грамотно установленные обвесы позволяют преобразить транспортное средство, придать ему большей агрессивности и спортивности.

В процессе движения автомобиль неизбежно сталкивается с мощным потоком воздуха, создающим аэродинамическое сопротивление. Данный фактор может стать причиной повышенного расхода топлива, ухудшения устойчивости и управляемости автомобиля на дороге. Производители делают все возможное, чтобы уменьшить уровень сопротивления и взять под контроль встречные потоки воздуха. Частично это удается посредством изменения формы кузова. Но максимальный эффект способны обеспечить только специальные обвесы.

Основная задача таких конструкций - отвести встречные потоки воздуха из зоны повышенного давления (к примеру, из-под днища транспортного средства или подкапотного пространства). Кроме этого, аэродинамические обвесы призваны бороться с завихрениями воздуха на больших скоростях, что может привести к ухудшению сцепления автомобиля с дорогой.

Большая часть обвесов изготавливается из пластика. Преимущество данного материала - доступная цена и минимальный вес. При этом особого внимания заслуживает последний параметр (общая масса). Чем она меньше, тем ниже энергозатраты и тем экономичнее автомобиль.



Основные виды обвесов

На современном этапе автолюбителям доступны следующие виды аэродинамических обвесов:

1. Спойлеры - специальные конструкции, которые в большинстве случаев монтируются на задних и передних бамперах, крыше транспортного средства, передней части капота и на багажнике. Цель монтажа спойлера на автомобиль - перенаправление потока воздуха в безопасном направлении, а также улучшение управляемости авто. Стоит отметить и визуальный эффект. Установка спойлера придает машине индивидуальности, делает ее внешний вид более спортивным.

Большая часть современных спойлеров выполняется в виде наклонных плоскостей. Задача последних - эффективное отведение воздушного потока. Как это происходит? Благодаря специальной конструкции, воздух направляется не под днище автомобиля, а вверх. Таким образом, машину как бы прижимает к дороге.

Многие производители шагают в ногу со временем и стараются встраивать спойлеры непосредственно в бампер автомобиля. Такой подход позволяет не только повысить безопасность движения, но и преобразить внешний вид транспортного средства. Кроме этого, современные спойлеры часто оборудованы специальными воздуховодами с дефлекторами. Их задача аналогична - отвести воздушные потоки в нужном направлении. Но основная цель в последнем случае - обеспечить эффективное охлаждение узлов тормозной системы.

2. Антикрыло. Судя по названию, данный элемент выполняет функции обратные крылу самолета, то есть не отрывает, а прижимает транспортное средство к дороге. Это возможно, благодаря особой конструкции антикрыла. По сути, это уменьшенная форма крыла самолета, но в перевернутой форме. С целью повысить эффективность устройства, производители делают спойлеры с небольшим уклоном передней кромки к дороге. Это, в свою очередь, позволяет снизить прижимную силу и улучшить качество сцепления с трассой.

Но не все так идеально. Если угол наклона завышен, то есть риск смещения нагрузки по осям автомобиля. Как следствие, встречный поток воздуха может приподнять кузов и сделать машину неуправляемой. Но и это еще не все. Чрезмерный наклон плоскости антикрыла способствует снижению аэеродинамического сопротивления и повышению энергозатрат во время движения. Итог - высокий риск повышения расхода топлива.

Оптимальное место для установки антикрыла - крыша автомобиля (как правило, задняя часть) или багажник. Первый вариант установки более актуален для кузовов типа универсал или хетчбек.

3. Бампера. На каждом современном автомобиле установлено два основных типа бамперов, каждый из которых несет свою функциональную нагрузку:

  • передний бампер - конструкция, которая закрывает полость под днищем транспортного средства от движущихся во встречном направлении потоков воздуха. Кроме этого, передний бампер является основой для дальнейшей установки спойлеров, без которых эффективность конструкции минимальна;

  • задний бампер имеет такие же функции, как и передний бампер. То есть он является основной для монтажа спойлеров и осуществляет отвод встречного потока, не допуская его попадания под днище транспортного средства. В итоге сзади автомобиля исключено появление зоны сниженного давления. Но, как и в предыдущем случае, без установки специального спойлера задний бампер малоэффективен.

4. Профилированные панели монтируются на днище транспортного средства. Основная задача таких конструкций - спрятать элементы подвески и непосредственно дно автомобиля от мощных потоков встречного воздуха. Благодаря этому, снижается риск завихрений, повышается управляемость и устойчивость транспортного средства. Как правило, эти аксессуары применяются в комплексе с другими обвесами.

5. Прочие обвесы. Кроме перечисленных выше, можно выделить и ряд других конструктивных элементов, позволяющих существенно улучшить аэеродинамику авто - накладки для фар, решетки радиатора, дефлекторы, боковые зеркала, ветрогоны из окна и так далее.



Преимущества и недостатки

Перед тем как принимать решение по монтажу обвесов на автомобиль, необходимо четко понимать преимущества и недостатки подобного тюнинга:

1. К плюсам аэродинамических обвесов можно отнести:

  • изменение внешнего вида автомобиля, который приобретает более спортивный характер;

  • улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства. При качественной установке на скорости более 100 км/ч автомобиль увереннее входит в поворот и четче держится на дороге;

  • снижение расхода топлива за счет правильного распределения воздуха и уменьшения общего сопротивления встречному потоку.

2. К минусам аэродинамических спойлеров стоит отнести:

  • высокие требования к установщикам. Незначительная ошибка в монтаже и можно получить совершенно противоположный эффект. Автомобиль, наоборот, станет менее устойчивым на дороге, а расход топлива возрастет. Вот почему так важно поручать установку спойлера проверенным и опытным мастерам;

  • качественные обвесы имеют высокую цену, которая попросту недоступна многим автолюбителям;

  • монтаж некоторых видов спойлеров приводит к снижению клиренса автомобиля, что при движении по нашим дорогам является важным моментом.


Популярные материалы

При изготовлении спойлеров, бамперов, «юбок», антикрыльев, воздухозаборников и прочих аэеродинамических обвесов могут применяться самые различные материалы. Рассмотрим особенности наиболее популярных из них:

1. Обвесы из стекловолокна обладают тремя основными преимуществами - доступной ценой, минимальным весом  и уникальной прочностью. Если же обвес предназначен для спортивного автомобиля, когда скорость движения достигает предельно высоких величин, то толщина стекловолокна увеличивается.

2. Пластик типа ABS - популярный материал, который может похвастаться прочностью и гибкостью. К недостаткам можно  отнести более высокую цену (если сравнивать с изделиями из стекловолокна) и слабую переносимость к морозам, что в наших условиях эксплуатации очень важно. Нельзя не отметить и такое свойство ABS пластика, как способность возвращать свою первоначальную форму даже при несущественных ударах.

3. Алюминий - материал, который намного прочнее пластиковых конструкций. Но его главный недостаток - больший вес. Вот почему монтаж аэродинамических обвесов из алюминия больше всего подходит для больших автомобилей, к примеру, внедорожников. Если же поставить такую конструкцию на легковую машину, то из-за повышения общей массы возможен и рост расхода топлива автомобиля.

4. Карбон - материал, который в последнее время все более популярен среди автолюбителей. Это не удивительно, ведь он обладает повышенной прочность, оригинальным дизайном и легкостью. Есть у карбона и два минуса. Во-первых, обвесы из этого материала имеют весьма завышенную цену, а во-вторых, карбон не всегда переносит точечные удары и может рассыпаться.

5. Полиуретан. Аэродинамические обвесы из этого материала могут похвастаться отличной ударопрочностью и способностью быстро возвращать потерянную форму (в первую очередь, благодаря наличию резины в составе). Главный минус - высокая цена.



Вывод

Обвесы на автомобиль - это отличный вариант для любителей загородных гонок или профессиональных водителей. Если же машина большую часть жизни проводит в черте города, то в монтаже таких приспособлений нет никакой нужды.

Если уж вы и решились на монтаж аэродинамических обвесов, то доверять эту работу нужно только профессионалам своего дела. В противном случае никогда нельзя знать, как поведет себя автомобиль на дороге.

Стоимость ремонтаНайти запчасть