Аэродинамические обвесы.
Монтаж аэродинамических обвесов – один из наиболее популярных и оригинальных видов тюнинга. Такие конструкции позволяют подчеркнуть спортивный характер автомобиля, придать ему современный внешний вид и улучшить его общие аэродинамические характеристики. Какие на сегодняшний день существуют виды обвесов? В чем непосредственно заключены их особенности? О каких требованиях к их установке необходимо помнить? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Монтаж аэродинамических обвесов – один из наиболее популярных и оригинальных видов тюнинга. Такие конструкции позволяют подчеркнуть спортивный характер автомобиля, придать ему современный внешний вид и улучшить аэродинамические характеристики. При этом многие автолюбители не знают, что, для чего и в каком месте кузова можно устанавливать. Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее.



Для чего это нужно?

В процессе движения за автомобилем образовываются мощные завихрения воздуха, появляется так называемая «зона турбулентности». Сам кузов обтекается с трех различных сторон – по бокам (слева и справа) и с верхней части. При этом под нижнюю часть машины воздух также попадает, но уже с существенными завихрениями. Как раз это и представляет набольшую опасность. Образуется мощное давление, которое стремиться оторвать переднюю часть авто от асфальта. При этом чем выше скорость, тем ниже управляемость машины на виражах.

Установка специальных обвесов позволяет устранить негативный эффект и «прижать» машину к дороге. Но здесь принцип «лишь бы поставить» не подойдет. Важно  правильно выбрать обвес и место для установки. В противном случае ожидаемого результата не будет.



Виды и особенности

Чтобы принять решение, вы должны четко знать назначение и особенности тех или иных обвесов. Если ошибиться в выборе и монтаже, то даже самое дорогое устройство будет бесполезным. Более того, нагрузка на оси может быть распределена неравномерно, что приведет к плохой управляемости даже на небольших скоростях.

Итак, давайте рассмотрим основные виды обвесов:

  • Передний спойлер устанавливается непосредственно перед бампером (часто разработчики совмещают их в один узел). Основная задача спойлера - «поднять» воздух с нижней части автомобиля и запустить его над крышей. Некоторые конструкции разработаны таким образом, чтобы перенаправлять поток  не через верх, а на решетку радиатора или тормозные диски. Конструктивная особенность переднего спойлера способствует прижатию машины к дороге. Как следствие, машина становится более управляемой на больших скоростях. Но не все так радужно. Если вы наедете на небольшой подъем, и передняя часть окажется в воздухе, то на какой-то период машина станет неуправляемой. Если дело произошло на большой скорости, то подобное событие может привести к ДТП. В профессиональном спорте это процесс называется «эффект земли» и считается одним из наиболее опасных.

  • Антикрыло. Название данного обвеса неслучайно. По сути, устройство выполняет функцию, обратную крылу самолета, то есть «прижимную». Все гениальное – просто. Уже разработанная конструкция крыла разворачивается на 180 градусов Цельсия. Как следствие, автомобиль намного крепче стоит на земле и лучше управляется (даже не больших скоростях и крутых виражах). Но здесь можно выделить такой же минус, как и в первом случае. Если неправильно подобрать угол наклона устройства, то нагрузка на оси может распределиться по-разному. Как следствие, на большой скорости автомобиль может «подвиснуть» в воздухе, полностью потеряв управление. Но и это еще не все. Если ошибиться с углом, то сопротивление может возрасти. Как следствие, ухудшатся динамические и скоростные характеристики автомобиля. Но технологии не остановились на месте. Сегодня в продаже есть антикрылья, которые обеспечивают еще большую прижимную силу. Их секрет – в особенной конструкции: передняя часть конструкции слегка наклонена вниз, что позволяет потоку воздуха проходить под более острым углом. Но здесь есть опасность. С одной стороны, автомобиль сильнее прижимается к дороге, а с другой – повышается риск ДТП в случае полной потери управляемости. Оптимальное место для установки антикрыла – задняя часть крыши (чаще всего такой метод применяется на универсалах или хетчбеках) или на багажнике.

  • Спойлер на крышу или на багажник. Задача такой конструкции – разделить («разбить») воздушную массу на несколько основных частей. Благодаря такой конструкции мощные завихрения в задней части автомобиля исключены. Как следствие, снижаются встречных потоков воздуха, увеличивается скорость автомобиля, повышается его динамика.

  • Задний бампер. Задача этого узла – еще больше прижать автомобиль к земле. Как правило, эффект от установки такого девайса почти не заметен, но в качестве дополнительного помощника волне годится.

  • Передний бампер играет роль надежного «защитника» днища от «лобового» потока. Если не ставить дополнительные обвесы, то наличие переднего бампера никак не скажется на аэродинамических качествах авто.

  • Профилированные панели. Устанавливаются с одной целью – надежно закрыть днище и подвеску машины от встречных потоков. Столь незамысловатая конструкция позволяет существенно снизить общую сопротивляемость автомобиля и предотвратить завихрения в нижней части авто. Чаще всего профилированные панели не продаются отдельно, а идут в комплекте вместе с другими обвесами.

  • Дефлектор великолепно справляется со своей основной функцией – защитой заднего стекла от загрязнений. Но с позиции аэродинамики устройство весьма вредно. В чем причина? – Как правило, уже после 140-145 километров в час возрастает прижимная сила на передней оси, а на задней, наоборот, начинает работать подъемная. В такой ситуации перемещение на большой скорости может быть весьма опасным и привести к потере управляемости и ДТП.

  • «Мухобойка» является надежной защитой  для лобового стекла от различных насекомых, которые особенно досаждают в теплое время года. Но мало кто знает, что монтаж такого девайса повышает подъемную силу передней части машина почти на 25%. Кроме этого, возрастает аэродинамическое сопротивление, что, согласитесь, сложно назвать преимуществом. Из-за повышения подъемной силы на передней и задней оси ухудшается управляемость и повышается расход топлива.

  • Защитные накладки, которые монтируются на боковых дверях, никакого аэродинамического эффекта не имеют. Зато их большой плюс – надежная защита боковой части двери от столкновения с другими предметами (к примеру, автомобилями или гаражной дверью). В качестве дополнения можно смонтировать специальную «защиту» и на дверные ручки.

  • Накладки на стекла защищают салон от попадания влаги при открытом окне, а также задувания потоков воздуха. Эксперименты показали, что подобные накладки никаких аэродинамических изменений не несут. Но есть у них большой минус – ухудшение обзорности.


Основные недостатки

Несмотря на все положительные качества обвесов, которые мы перечислили в статье, есть у них и три больших недостатка:

  • Во-первых, их стоимость может потянуть далеко не каждый автолюбитель. Цена некоторых комплектов может составлять несколько тысяч долларов (удовольствие весьма дорогое);

  • Во-вторых, установка обвесов своими руками – это весьма опасное мероприятие. Можно не только испортить внешний вид авто, но и ухудшить его аэродинамику. Как мы уже упоминали, монтаж таких устройств должен производиться с большой точностью и только профессионалами;

  • В-третьих, монтаж нижних спойлеров негативно сказывается на клиренсе, то есть уменьшает его. Для наших дорог этот показатель весьма критичен.


Вывод

При выборе обвесов будьте очень внимательны и не экономьте на профессиональном установщике. Если все сделать правильно, то можно существенно улучшить динамику авто и его управляемость. Но достаточно одной ошибки, чтобы получить обратный эффект. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Аэродинамические обвесы.