Аукцион корейских автомобилей.
Последние годы все больше набирают популярность корейские аукционы, на которых с помощью посредника можно приобрести качественный и почти новый автомобиль по доступной цене. В чем именно состоят особенности первичного и вторичного южнокорейского рынка? Как работают корейские аукционы и кто имеет право принимать в них участие? В какой именно последовательности производится оплата за автомобиль и может ли частное лицо сделать покупку? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Южнокорейский производитель входит в ТОП-6 крупнейших поставщиков автомобилей в мире. При этом он продолжает развиваться, увеличивать мощности и повышать качество продукции. Активно развивается не только первичное автомобилестроение, но и вторичный рынок, который также насыщен доступными по цене и качественными машинами.

Особенность таких транспортных средств — высокий уровень популярности в РФ и во всем мире, что делать этот рынок особенно привлекательным. Ниже представлена информация по корейским аукционам, где можно с комфортом и по доступной цене купить качественное авто.



Особенность корейского автопрома

Выше отмечалось, что корейские производители не собираются останавливаться на достигнутых результатах — они продолжают совершенствоваться и выпускать на рынок продукцию еще более высокого качества. Если проводить параллели, качество корейских машин сравнимо с японскими авто, а вот  цена ближе к китайским. В целом производители из Южной Кореи делают все возможное, чтобы потребители обратили внимание на азиатский рынок и отдали предпочтение именно корейцам.

Если исходить из практики, подобная тактика дает результаты. Машины южнокорейских производителей отличаются высоким качеством, но при этом имеют доступную цену. В свою очередь, разработчики следят за современными тенденциями и регулярно обновляют уже существующие модели.

Последние годы автомобильные концерны Южной Кореи все активнее развиваются по пути франшизного производства авто. Вот почему последние годы сборка машин все активнее налаживается в странах СНГ и России. При этом качество машин находится на высочайшем уровне. Подтверждением этого является награда, которую получил завод Хендай в России, победив в номинации «Лучший завод года».



Что происходит на вторичном автомобильном рынке?

Не все люди могут себе позволить себе покупку новой машины, что создает повышенный спрос на подержанные автомобили. Вот почему вторичный рынок Южной Кореи активно развивается и прогрессирует. На сегодняшний день в продаже находится более 20 миллионов б/у машин и это из  расчета на 50 миллионов человек. При этом число транспортных средств только растет, что способствует снижению их цены. Вторичный рынок насыщен качественными и практически новыми авто.

«Львиная» доля вторичного рынка по понятным причинам ориентирована на другие страны, ведь граждане Южной Кореи уже не способны в полной мере воспользоваться имеющимся предложением. На этом фоне появляются торговые аукционы, с помощью которых упрощается процесс покупки машины представителями самых различных стран.



В чем особенности машин на вторичном рынке?

Главной особенностью автомобилей южнокорейской сборки, которые предлагаются на вторичном рынке, является высокое качество. Кроме того, потребители ценят такие машины за высокий уровень комфорта, стильность и экологическую чистоту. Это не удивительно, ведь при производстве машин создатели ориентируются именно на качество, достижение максимальной надежности и красоты конструкции.

На высоком уровне находится и техническое состояние. По заявлению многих специалистов, южнокорейские подержанные авто по качеству даже лучше, чем японские. Причина в том, что в Южной Корее, как и в Японии, дороги практически идеальны. К плюсам можно отнести благоприятный климат, развитую инфраструктуру, а также стремление граждан перемещаться на экологически чистых видах транспорта. Нельзя не отметить и расположение ЮК, которая, по сути, является полуостровом. У нее имеется только одна граница с Северной Кореей, а остальная часть материка выходит к морю. На площади в 100 000 кв. километров сильно не попутешествуешь.

В результате автомобили из Южной Кореи, как правило, имеют небольшой пробег. Покупая машину в возрасте 3-4 лет зачастую сложно заметить разницу с новым автомобилем. Дополнительным бонусом является и тот факт, что корейские транспортные средства (в отличие от японских авто) имеют привычное расположение рулевого колеса, а также стандартный ВИН-код.

Так, год за годом южнокорейский производитель захватывает все большую нишу как на первичном, так и на вторичном рынках. При этом ключевым фактором успеха является высокое качество и надежность авто, предлагаемых по доступной цене.



Корейские аукционы автомобилей — короткий путь к качественной технике

Сегодня в Японии, США и других странах работает множество аукционов. В сравнении с ними южнокорейские аукционы находятся на стадии развития, поэтому количество доступных сайтов ограничено. Причина и в том, что в Южной Корее населения во много раз меньше, чем в Соединенных Штатах или Японии. Следовательно, вторичный рынок пока менее активен.

По этой причине в Сети нет аукционов, которые бы работали в Южной Корее ежедневно. Они организуются раз в неделю, да и общее число представленных автомобилей пока не впечатляет. Чаще всего на выбор покупателей представлено от нескольких сотен до 3-5 тысяч автомобилей. Но не стоит отчаиваться, ведь этот рынок только развивается и свершения еще впереди.

Конструктивно корейские аукционы очень похожи на японских «собратьев». В отличие от рынка США, здесь нет повышенного ажиотажа на автомобили, а весь процесс торгов проходит в спокойной обстановке. При этом процедура осуществления сделок полностью находится под контролем специальных программ.



Принцип работ южнокорейских аукционов

Сразу стоит отметить, что участие в корейском аукционе является платным, а торги не относятся к публичным (они закрыты). Для участия необходимо зарегистрироваться и внести платеж в размере от 250 долларов. Далее после авторизации посетитель получает доступ к изучению и покупке автомобилей. Также важно знать, что доступ к торгам имеют только юридические лица.

Большая часть клиентов корейских аукционов — местные автодилеры, но иногда в торгах принимают участие и жители других стран. После регистрации дилеру выдается специальная карточка магнитного образца. Благодаря ей, проводится автоматическая авторизация с помощью терминалов аукциона. Кроме того, осуществление всех операций возможно непосредственно с рабочего места в зале торгов.

Благодаря редкому проведению торгов (как отмечалось выше, они организуются раз в неделю), участники успевают внимательно изучить предложения и сделать свой выбор. Но здесь имеется огромный недостаток. На корейских аукционах нет возможности проводить тест-драйв. Единственное, что доступно — завести мотор и произвести осмотр. Причина такого ограничения неизвестна. Возможно, речь идет о коммерческой хитрости или банальном желании сэкономить средства. Притом, что в техническом плане обеспечить возможность тест-драйва вполне реально.

Для участия в аукционе принимаются транспортные средства владельцев различных категорий — как обычных граждан, так и юрлиц. Процесс торгов проходит по следующей схеме:

  • Машина поступает на аукцион и выставляется в очередь на ТО, а документы передаются для проверки. Здесь можно не переживать, ведь в Южной Корее к этому вопросу относятся крайне ответственно, что сводит к минимуму вероятность мошенничества;

  • Как только автомобиль полностью обследован на акт юридической чистоты, его проверяют эксперты и определяют наличие битых элементов. На этом же этапе отмечается уровень износа, а также спрос на модель. В отличие от ряда других аукционов, предпродажная подготовка не делается;

  • После завершения ТО автомобиль фотографируется на специальной площадке, после чего выставляется на основном аукционе. Информация по технической проверке подвергается анализу и на базе полученных данных оформляется аукционный лист. В нем ставится общая оценка машине, и выводится стартовая цена;

  • Каждое место на главной стоянке пронумеровано и соответствует общему аукционному листу, а также прейскуранту, который устанавливается на приборной панели;

  • У автодилеров имеется неделя, чтобы внимательно изучить автомобили на площадке и сделать окончательный выбор в день проведения корейского аукциона. К моменту проведения торгов у каждого потенциального покупателя на руках имеется перечень подходящих вариантов. Если человек не принимает непосредственного участия в аукционе, он вправе указать в компьютерной базе интересующие его авто, прописав при этом цену, которую он готов заплатить за машину. Если эту стоимость никто не перебил, тогда авто автоматически обретает нового владельца;

  • В день торгов участник аукциона должен авторизоваться в системе, а также изучить стоимость предложенных автомобиле. После этого (при непосредственном участии) дилеры проходят в зал и принимают участие в непосредственных торгах. На продажу одной машины, как правило, уходит не больше 30-40 секунд;

  • После осуществления сделки покупатель получает квитанцию на выигранные лоты и оплачивает товар. Последняя опция производится самостоятельно или с привлечением посредников из других стран;

  • Машина передается новому владельцу или транспортной компании, которая направляет авто к месту назначения.


Как купить машину частному лицу?

Выше отмечалось, что доступ к корейским аукционам ограничен, и принять в них участие могут только юридические лица. Но и здесь имеется выход, который заключается в привлечении посредника. В их роли могут выступать японские, корейские или российские дилеры.

Покупка автомобиля проходит следующим образом:

  • Осуществляется поиск подходящей машины через один из многочисленных сайтов корейских аукционов. После этого необходимо созвониться с менеджером и убедиться в возможности покупки интересующего транспортного средства;

  • Обозначается верхний предел цены, которую покупатель готов выложить за транспортное средство, а далее производится отправка задатка на счет посредника;

  • Следующим этапом проводятся торги. Если посреднику удалось получить интересующее авто, покупателю направляется счет-фактура для проведения оплаты за автомобиль и услуги посредника. После этого последний отправляет на адрес покупателю полный пакет документации по транспортному средству;

  • Машина доставляется к порту выгрузки и направляется в порт назначения. При этом покупатель может отслеживать движение покупки. После прибытия необходимо оплатить транспортные услуги путем осуществления перевода, а также вручить таможенному брокеру пакет бумаг для растаможки ТС;

  • Получение автомобиля, который можно эксплуатировать, после чего транспортное средство перегоняется к месту назначения. На завершающем этапе производится оплата работы российских посредников (в случае их привлечения).


Популярные ресурсы корейских аукционов

Сегодня можно выделить два основных корейских сайта, которые ориентированы на потребителей из-за границы. Только один из них имеет российский интерфейс, а в другом придется разбираться с английским переводом. Остальные площадки не могут похвастаться даже английским переводом,  поэтому искать на них автомобили практически нереально.

Вот основные сайты:

  • Autoction.co.kr — аукцион, который был основан еще в 2009 году. Центральный офис находится в Сеуле. Особенность площадки заключается в широком штате работников, среди которых имеется три русскоязычных менеджера. Компания выступает посредником для двух аукционов — HKAA (дни торгов — вторник и пятница), а также SAA (среда). Цены на автомобили указываются в американской валюте, что упрощает выбор;

  • Encarglobal.com — ресурс, который находится во владении крупной организации «Т7 Корея». По статистике через нее проходит почти 70% всех сделок по продаже машин на вторичном рынке. Главный офис расположен в Сеуле. Но всего по стране работает больше трех десятков филиалов. В течение года через сайт реализуется не меньше ста тысяч машин. К плюсам компании стоит отнести надежность и работу по различным схемам продаж. Покупателю остается лишь подобрать подходящее авто и связаться с менеджером для осуществления сделки.

Стоит отметить, что на корейских аукционах никто не обманывает, даже при удаленной покупке. По первому запросу потенциальный покупатель получает полную и точную информацию об автомобиле.



Полезные советы

В  завершение стоит выделить ряд полезных советов:

  • Помните, что для правильной регистрации лучше использовать почту Yahoo.com, но никак не майл.ру. В противном случае письма можно не дождаться;

  • Платеж за машину или оплату услуг посредников можно провести через PayPal;

  • Основная доля авто, которые продаются на корейских аукционах, ориентирована для эксплуатации в жарком климате.

Вот и все. Теперь вы знаете основные нюансы покупки машин через аукционы Южной Кореи. Это действительно выгодная покупка. Главное — внимательно подготовиться к сделке и найти надежного посредника.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Аукцион корейских автомобилей.