Обзор автоматической и механической трансмиссий.
Статья о различиях механики и автомата, а также преимуществ каждой. Сравнение цен, причин различий, характеристик каждой трансмиссии. Поможет определиться какая вам подходит лучше.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Что такое механика? В простом разговорном языке МКПП - это трансмиссия автомобиля, передающая вращение с двигателя на приводы, которые в свою очередь вращают колеса. Это основной узел автомобиля, отвечающий за скорость движения, число оборотов, передаточное число и другие показатели, регулируемые самим водителем, далее рассмотрим плюсы, и минусы механики, и автомата. Устройство такой трансмиссии не сложное, первичный, вторичный валы, вал или шестерня отвечающие за заднюю скорость, непосредственно механизм переключения, вилки переключения с кулисой. Плюсы такой коробки: разгон автомобиля, на механической КПП вы сможете более динамично управлять автомобилем, резко, если это необходимо, регулировать обороты так, как вам это необходимо. Отсюда вытекает результат - меньший объем двигателя чем на АКПП, но лучшие характеристики разгона, ускорений. Возможность пробуксовки в условиях трудной проходимости, что недопустимо на АКПП, замена масла по желанию, либо после 100 тысяч пробега или вовсе без замены, автоматические трансмиссии требуют регулярной замены масла.

Что такое автомат? Автоматическая трансмиссия, совершает переключения согласно оборотам двигателя, нагрузке на него или режиму движения. Принцип действия схож с механикой, с одним значимым отличием, машина сама решает когда ей произвести переключение на передачу выше или ниже. Преимущества перед механикой - это конечно же свобода правой руки и левой ноги, ведь автомат не требует постоянного отвлечения на переключение передачи, что особенно удобно в городских условиях, с наличием пробок, так же концентрация полностью на дороге, связано все это с отсутствием операций по переключению. Но есть и минусы. Во-первых, не рекомендуется буксовать, а это значит, что для регионов с плохой дорогой об автомате можно забыть. Во-вторых, худшая динамика движения, автомат не дает развивать большое число оборотов, "думает" дольше человека о переключении. Регулярная замена масла и фильтров, а это дополнительные финансовые затраты, что не всегда к месту и времени. Да и механика после автомата покажется вам каменным веком, ведь прогресс все-таки идет вперед. Чем отличается механика от автомата. Отличия тут помимо действий, педалей, не такие уж огромные, в автоматической коробке такие же валы, механизм переключения ременный, остальной принцип работы кроме внутреннего одинаковый. Направленна на достижение одной цели. Сравнение цен на автомат и механику . 

Автомобили с АКПП стоят обычно дороже машин с механикой, это объяснимо затратами на материалы и сложностью работы. Ведь МКПП все-таки более простой механизм, нежели автомат, там используется точное машиностроение, электрические приборы и датчики. Сложная регулировка, настройка, в механике все гораздо проще, несколько процедур простой центровки и слаженности работы. Автомат же более чувствительный механизм, требует тонкой настройки и тщательной проверки. Материалы для механики используются более дешевые и распространенные, стали проверенные временем, а в автоматических коробках используются более дорогие материалы.
Сравнение расхода топлива.

Благодаря тому, что на механической КПП вы сами регулируете число оборотов, то и расход зависит на прямую от вашей манеры езды, плавный разгон, не превышение 3000 оборотов обеспечат минимальный расход топлива, более резкая, агрессивная езда увеличит этот показатель, но все же он останется меньшим, по сравнению с автоматом, здесь вы практически не сможете регулировать расход, по-крайней мере только незначительно. После расчета экономии сложно поменять механику на автомат, для такого машина действительно должна нравиться вам. 
Сравнение стоимости обслуживания, что надежнее механика или автомат.

Несомненно обслуживание автомата более дорогое и требующее постоянного внимания, замена масла, постоянный мониторинг сальников, которые часто подтекают, подушки коробки, они более мягкие, поэтому выходят из строя чаще. Все это говорит не только о более низкой стоимости обслуживания, но и более высокой надежности механической коробки, она неприхотлива к условиям эксплуатации, не требует постоянного внимания к себе, ломаться в ней особо нечему, работает на протяжении долгих лет без проблем, поэтому безоговорочно выбираю механику. Права на автомат и механику. Эта тема актуальна только для тех, кто сейчас сдает на права или планирует это делать. С некоторых времен введено разграничение по коробке передач, если вы сдаете на автомате, то не имеете права ездить на механике, но при этом механика разрешает ездить на автомате, да и переучиться с механики на автомат не составит труда.


Стоимость ремонтаНайти запчасть