Автомобильные LED-лампочки.
Автомобильные светодиодные лампочки работают от напряжения 12 Вольт, изготавливаются на базе полупроводниковых источников света, отличаются максимальным ресурсом и яркостью. В чем именно заключаются преимущества и недостатки существующих сегодня LED-ламп? О каких потенциальных проблемах необходимо знать в процессе самостоятельного монтажа? Какие существуют типы данных устройств и для реализации каких конкретно задач они предназначены? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть

Светодиодные лампочки последние годы пользуются все большим спросом у ответственных автолюбителей, которые знают цену безопасности, часто путешествуют в темное время суток и стараются устанавливать на автомобиль только лучшее. Собственно, если сравнивать новые LED-лампочки с более устаревшими «собратьями» (галогенками, лампочками накаливания или даже ксеноном), то они вне конкуренции.

Установка светодиодных ламп - лучшее решение при желании сделать тюнинг автомобиля, повысить уровень безопасности в темное время суток и снизать нагрузку на источники питания (аккумулятор, генератор) своего автомобиля. В чем же особенности светодиодных ламп? Какие виды таких источников света существует, и какие нюансы учесть в процессе их выбора?



Преимущества и недостатки

Перед рассмотрением видов LED-лампочек стоит выделить их положительные и отрицательные качества:


1. Плюсы светодиодных лампочек для автомобиля. Если рассматривать положительные качества новых источников света, важно отметить:

  • Продолжительный срок службы. По заявлению производителей LED-лампочки способны проработать 25-50 тысяч часов, что в режиме обычной эксплуатации может растянуться на несколько лет. Для сравнения те же ксеноновые лампы способны служить меньше - 2,5 тысячи часов, а галогенки и вовсе 500 часов. Благодаря такому ресурсу, окупаемость светодиодных ламп не вызывает сомнений. Если же добавить сюда и высокое качество света, то в актуальности такой покупки не возникает сомнений;

  • Минимальное электропотребление, которое составляет всего 3,5 Вт. Снова-таки, преимущества в этом аспекте лучше видны при сравнении с конкурентами. Те же галогенки потребляют 50-55 Ватт, а ксеноновые источники света - 35 Вт. Так что LED-лампочки в десять раз экономнее. Такая особенность позволяет минимизировать нагрузку на аккумулятор или генератор;

  • Возможность организации адаптивных фар, реагирующих на изменение освещенности и способных подчиняться командам от ЭБУ. В случае с галогенными лампами реализация такого решения является невозможной в принципе;

  • Высокое качество света. Если рассматривать качество света, выдаваемого LED-лампочками, то оно не хуже по характеристикам естественного света. Благодаря этому аспекту, глаза не устают и в случае длительной поездки.


2. Минусы. Нельзя не отметить и ряд недостатков, которые  характерны для светодиодов:

  • Высокая стоимость. С годами цена на LED-лампочки не только не снижается, но и постепенно растет. Все это вызвано повышенным уровнем спроса и высокими расходами на производство изделия;

  • Невозможность обслуживания. Если светодиод перегорел, то поменять его отдельно, как правило, не удается. В такой ситуации придется производить замену всей фары в целом. Из-за этого приходится терпеть дополнительные затраты;

  • Конструктивная сложность. В процессе эксплуатации источник света имеет свойство перегреваться. Как следствие, без дополнительного охлаждения вряд ли обойтись;

  • Потребности в монтаже системы управления. Опыт эксплуатации показывает, что без качественной системы управления лампочки будут светить слишком слабо (даже хуже, чем обычные галогенки).


Адаптивная опция

Новые LED-лампочки имеют высокое качество и способны отслужить положенный срок службы без нареканий. Но на современном этапе такие изделия, как правило, монтируются на новых машинах, относящихся к премиум-классу. При этом стоит  разделить просто светодиодные лампочки и светодиодные фары. Особенность последних - наличие специальной системы охлаждения и системы управления. Цена такой конструкции обходится в сумму 30-35 тысяч рублей. Если же на авто предусмотрена адаптивная система, то объем затрат может увеличиться до уровня 100 тысяч рублей.

Адаптивный блок управления - специальное устройство, которое берет на себя функции управления источником света. Дополнительные «мозги» способны самостоятельно принимать решение в отношении включения или отключения дальнего света. К примеру, если навстречу движется автомобиль, то система идентифицирует такую ситуацию и принимает решение по отключению определенного числа светодиодов. При совершении сложного поворота, наоборот, возможно включение дополнительных светодиодов.

Многие новички допускают ошибку и покупают светодиодные лампы отдельно. При таком виде тюнинга улучшить мощность света не получится. Наоборот, качество освещения дороги в темное время суток станет только хуже.



Типы и сфера применения

Одна из главных сложностей - определение лампочек, которые подойдут для конкретной модели автомобиля и конкретного места. Здесь стоит рассмотреть следующие места монтажа:

  • Габаритные огни и «стопы». В большей части автомобилей монтируются LED-лампочки без цоколя. Монтаж таких устройств производится непосредственно в проемы на передних источниках света. Наименование цоколя для таких ламп, как правило - T10,  а название самой лампочки - W5W или T4W. Преимущества установки таких ламп в габариты или стоп-сигналы - повышенный ресурс и стойкость к высокому уровню температур. Как показала эксплуатация, такие лампочки выдерживают нагрев до уровня 80-90 градусов Цельсия. Из-за того, что лампочки располагаются в непосредственной близости друг от друга, не обойтись без дополнительной защиты. В противном случае перегрев кристаллов LED-лампочек и их выход из строя практически неизбежен.
Что здесь понимается под защитой? В первую очередь производители предусматривают стабилизатор тока, благодаря которому ограничивается данный параметр по факту роста температуры. Упомянутые модели отлично подходят для применения и в габаритных фарах. Если приводить пример лампочек со стабилизаторами, то здесь стоит выделить два основных типа - T10-1WF или BA9S-1WF.

Но на фоне появления новых технологий выпускаются светодиодные лампы, которые не нуждаются в установке стабилизаторов тока. Несмотря на это, такие устройства показывают отличные результаты в процессе эксплуатации. Например, хорошо себя проявляет серия SF.

Главные особенности лампочек этой серии - в числе светодиодов и текущей конфигурации. При этом угол направленности установленных LED-лампочек весьма широкий, что на фоне доступной цены делает это устройство одним из лучших. Главным недостатком таких моделей является громоздкость (если сравнивать с установленной на машине лампой). Вот почему перед покупкой и монтажом стоит примерить соответствие устройства с цоколем.

Не меньшей популярностью пользуются лампы серии SMD. Плюс таки лампочек - компактность установленных в них светодиодов, а также высокий уровень яркости. Кроме этого, специалисты отмечают широкую диаграмму направленности света, что гарантирует высокое качество освещения. Также что из плюсов SMD стоит выделить небольшие размеры и отличную яркость, а из минусов - высокую цену,  которая по карману пока не всем автолюбителям. К наиболее ярким примерам таких ламп стоит отнести - T10-5SMD,  T10-25SMD и прочие типы.

В продаже существуют и лампочки SMD, в которых предусмотрены обманки. Плюс таких изделий - в возможности монтажа лампы на машины с компьютерной проверкой.



  • Задние стоп-сигналы и габариты. Не меньшего внимания заслуживают габаритные огни и задние стоп-сигналы, которые в большей части авто имеют двухконтактный тип. Такие LED-лампочки проще всего распознать по коду (P21/5W). Что касается непосредственно цоколей автомобильных лампочек, то они имеют другое обозначение - 1157.
Последнее время весьма востребованы и лампочки с двумя контактами, имеющие тип 14НР. В таких устройствах установлено 14 диодов монокристаллического типа. Плюсы таких лампочек - надежность, долговременность работы и отличенное качество света. При реализации тюнинга автолюбители часто предпочитают именно этот тип изделий.

Не менее востребованным является  и другой тип лампочек  (также двухконтактная серия) - 3x1W. Здесь в  роли источников света выступает «троица» мощных светодиодов, которые работают в импульсном режиме. Источником питания в этом случае является мощный преобразователь, который вмонтирован в двухконтактную лампочку. Отдача света у таких диодов приблизительно равна отдаче света от диодов, имеющих мощность 3 Вт и работающих от постоянного тока.

Распознать задние лампы серии SMD можно по числу светодиодов, которое составляет 15, 18, 24 или 27. Если верить опытным автолюбителям, то в соотношении цены и качества выигрывают LED-лампочки с 24 светодиодами. Конструктивные особенности этой лампы подразумевают монтаж типа «5050». В лампочках такой серии монтируется по три LED-лампочки, каждая из которых оборудована специальным чипом. Если производить сравнение таких устройств, то рекомендуется уделять внимание числу чипов в устройстве. В бюджетных устройствах количество чипов не превышает 1-2, из-за чего стоит быть готовым к снижению яркости источника света. Так, наиболее низкую цену имеют лампы серии SF.

Сегодня выпускаются модели машин, на которых «стопы» монтируются на базе цокольной лампы только с одним контактом. Код таких изделий - «1156».



  • Лампочки для освещения салона. Не меньшее внимание стоит уделять лампочкам, предназначенным для организации света внутри салона автомобиля. Здесь применяются лампы фиксированного вида. Их особенность - наличие трех различных категорий. К первой категории относятся лампочки, которые монтируются в разъем плафона, заменив установленную ранее лампочку. Лапочки, которые относятся к этой виду, больше всего приближены к габаритам стандартной лампочки. Использование этих ламп возможно даже при небольшом объеме свободного места. Второй вариант - установка лампочки непосредственно в разъем плафона. Особенность таких изделий - более внушительные габариты, если сравнивать с обычной лампочкой. Перед монтажом такого источника света стоит убедиться в соответствии ее размера величине плафона. Размеры лампочки увеличены из-за повышенного числа светодиодов, что не дает добиться более яркого освещения в салоне. Третий вариант - LED-лампочки, выполненные с прямоугольной матрицей. Их особенность - наличие различного числа диодов. Если плафон установить внутри, то удается раз и навсегда решить проблему с недостаточным уровнем освещения в салоне. При этом типы лампочек, предназначенные для освещения салона, выпускаются в двух вариантах - SF и SMD;


  • Лампочки для противотуманных фар. Такие лампочки устанавливаются в передних противотуманках. Главная задача - обеспечение дополнительного света. Кроме этого, такие источники света в некотором роде играют роль дополнительных габаритных огней, которые выделяют автомобиль вечером и днем. Если сравнивать качество света светодиодных лампочек с ксеноном или галогенкой, то они проигрывают.


Итоги

Перед покупкой LED-лампочки для автомобиля стоит брать во внимание не только преимущества, но и недостатки таких устройств. Кроме этого, стоит учитывать многообразие таких источников света. Так, сегодня существуют автомобильные лампы H1, H3, H4, H7, H8 и многие другие. Каждая из них отличается конструктивно и предназначена для монтажа на определенном участке и в конкретной модели автомобиля. При этом учтите, что лучше всего проявляют себя источники света, установленные на заводе, и предусматривающие адаптивное освещение. Если же устанавливать LED-лампочки собственноручно, то результат может разочаровать.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Автомобильные LED-лампочки.