ТОП - 8 бесполезных автомобильных опций, за которые приходится переплачивать.
При покупке новой машины для автолюбителя всегда доступны различные дополнительные опции за дополнительную плату. Насколько оправданы подобные дополнения? Какие опции и вовсе не нужны? Сколько те или иные устройства обходятся в реальности? На эти и многие другие вопросы дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


При покупке автомобиля у человека всегда есть множество соблазнов в отношении различных дополнений. Но одно дело, когда приходится доплачивать пару тысяч долларов за более мощный мотор, а другое – когда эту же сумму приходится выложить за сомнительную опцию. И действительно, различные дополнения, предлагаемые автосалоном, могут обойтись автолюбителю в треть стоимости всего автомобиля. Но нужны ли они на самом деле? Давайте разберемся, какие траты на этапе покупки являются более чем сомнительными.

  • Установка проекционного дисплея (HUD-проектора) предлагается чуть ли на каждом современном автомобиле. Суть этого устройства заключается в проекции специальным прибором на лобовое стекло всех основных параметров автомобиля – оборотов мотора, скоростных показателей, температуры и так далее. Самое интересное, что данная опция уже включена в большинство новых моделей и не идет, как дополнительная (следовательно, от нее нельзя отказаться). В итоге автолюбителю приходится переплатить не одну сотню долларов. Но зачем, если в интернет-магазине подобная «побрякушка» обойдется в сумму около 1.5-2 тысяч рублей?
  • Многих автолюбителей «раскручивают» на установку навигатора еще в салоне. Казалось бы, очень полезная вещь, которая может пригодиться в дороге. Но давайте сравним цену. Иногда за установку навигатора приходится доплачивать от 40 до 150 тысяч рублей (в зависимости от модели автомобиля). И это притом, что в интернет-магазине такое устройство обойдется в 1-2 тысячи рублей. Более того, навигаторы, как отдельные устройства, теряют популярность. А зачем тратиться, если мощная gps-антенна уже встроена в большинстве смартфонов? Поставил "карманный" навигатор и поехал.
  • Камера заднего вида – еще одна лишняя трата, на которую решается все больше начинающих автолюбителей. Принцип действия системы остается стандартным – по периметру авто устанавливаются датчики, а в салоне - монитор (отдельно или встраивается в зеркале заднего вида). Никто не отрицает пользу данного устройства, только в салоне за данную опцию придется выложить около 25-30 тысяч рублей. В интернет-магазине аналогичное устройство много дешевле – около полутора тысяч рублей. Даже если столько же отдать за установку, то получается существенная экономия.
  • Беспроводной Интернет – это вещь, которой бредят практически все. И действительно, очень удобно иметь в автомобиле интернет для подключения любого количества приборов. У водителя и пассажиров, которые находятся в авто и около него, появляется доступ к глобальной сети. Сама система очень проста и состоит из небольшого роутера и антенны для мобильной сети. По сути, получается тот же мобильный интернет, но без гарантии качественного соединения. Цена такой опции в салоне исчисляется десятками тысяч рублей. Притом, что в интернет-магазинах аналогичные и довольно качественные комплексы можно приобрести всего за 3-4 тысячи. Более того, эту задачу спокойно могут взять на себя обычные смартфоны, которые после установки специального ПО могут раздавать интернет всем желающим. Какой смысл вообще в дополнительных тратах, не понятно.
  • Дисплей, встроенный в подголовник. Данная опция все встречается в автомобилях представительского класса, но сегодня она доступна широкому кругу желающих. Только вот стоимость монтажа двух мониторов обходится в сумму от 100 до 200 тысяч рублей. В состав комплекса не так уж и много всего - два дисплея, имеющих сенсорное управление с опцией мультимедийного плеера, USB интерфейс и беспроводные наушники. На практике обустроить себе такой шик можно намного дешевле, ведь один дисплей стоит от 1.5 до 20 тысяч рублей (но брать самый дорогой не обязательно). Самое интересное, что во многих моделях за эту опцию приходится доплачивать по умолчанию, то есть без права выбора.
  • Вентиляция сидений очень пригодится летом, но не за ту цену, которую приходится платить за опцию. Чаще всего автолюбителю приходится выложить около 40-60 тысяч рублей. Вообще система вентиляции на автомобилях премиум-класса устанавливается достаточно давно, но принцип действия остается неизменным. В кресла вмонтированы специальные вентиляторы, которые выдувают воздух через обивку сидений автомобиля. Включается и выключается устройство с помощью одного тумблера. Насколько эта опция оправдана – решать каждому автолюбителю.
  • Встроенные в оптику автомобиля светодиоды. Светодиодные фары появились сравнительно недавно, и с первых дней стали чуть ли не самым главным элементом тюнинга современных авто. Но по сути, за это дополнение приходится оплатить около 50 тысяч рублей. Согласитесь, сумма далеко не самая низкая. И это притом, что стоимость одного светодиода находится в пределах 40-60 рублей. После небольшого анализа реальной и запрошенной цены стоит задуматься о необходимости такой опции.
  • Электропривод, встроенный в сидения транспортного средства – это дополнение, которые предлагается владельцам дорогостоящих автомобилей. И это притом, что сам механизм системы очень простой. Никаких новых положений в регулировке кресла нет – все те же стандартные настройки. С единственной разницей, что перемещения осуществляются с помощью специального сервомотора, а не усилий автолюбителя. Подобные моторчики стоят около 700 рублей за одну штуку. Сама же опция в салоне предлагается за 40-50 тысяч рублей. Разница на лицо.


Выводы

При всей дороговизне и неоднозначности упомянутых выше опций многие люди упорно продолжают тратить на них деньги. И это притом, что на ближайшем сервисе подобная работа обойдется в десятки раз дешевле. Почему так происходит? Здесь есть несколько основных причин. Во-первых, многие просто не знают, что и сколько стоит. Во-вторых, человеку «не с руки» покупать шикарный автомобиль и экономить на какой-то «мелочи». В-третьих, есть большой страх слететь с гарантии. Следовательно, индустрия дополнительных опций будет процветать и дальше. Но у вас-то всегда есть выбор.


Стоимость ремонтаНайти запчасть