Автомобильные смазки: моторное масло.
Существует множество автомобильных смазок, но в этой статье будет раскрыта тема моторного масла, классификация моторного масла; виды и типы моторного масла; требования, предъявляемые к маслу для грузовых машини и т.д.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Существует множество автомобильных смазок, но в этой статье будет раскрыта тема моторного масла, классификация моторного масла, виды и типы моторного масла.
К автомобильным смазкам, прежде всего, относится моторное масло, о котором, собственно, и пойдет речь.

Для чего нужно вообще масло в моторе? Именно благодаря смазывающему эффекту масла уменьшается коэффициент трения между работающими деталями двигателя: уменьшается износ и увеличивается срок службы автомобиля. Именно поэтому важно знать несколько параметров, которые позволят вашему двигателю работать долго.

Начнем с масел для грузовых машин, так как они отличаются от остальных. У грузовых автомобилей двигатель работает на износ, поэтому если залить масло не той вязкости или марки, он быстро выйдет из строя.

Основным критерием является то, турбированный ли или не турбированный грузовик - это довольно важно, так как для турбины должна быть своя вязкость. Обычно производители масел всегда пишут нужную информацию для потребителя на упаковке. К ним относится вязкость, которая пишется 20w20, где первая цифра это летний коэффициент вязкости масла, вторая - зимний. Чем ниже коэффициент, тем масло жиже.
В народе бытует мнение, что вязкость масла зависит от технологии производства и типа сырья, из которого изготовлено масло.

Существует три класса изготовления масла. Это минеральное масло, в основу которого входит сырье полностью минерального происхождения. Полусинтетическое масло, в которое входит часть минерального сырья и часть сырья, произведенная синтетическим путем. И последний класс - это синтетическое масло, производство которого полностью на синтетической основе. Любой из этих видов может иметь абсолютно любую вязкость никак не зависящую от типа сырья применяемого при производстве.

Также производители указывают, подходит ли это масло для турбированных авто или нет. Обычно мелкими буквами пишутся, какие присадки содержаться в масле. Присадки пишутся так: sl/cf.
Где первая буква "s" - это присадка для бензиновых двигателей. Где буква "с" - это для дизельных моторов.

До недавнего времени масла подразделялись для бензиновых двигателей и для дизельных. Сейчас производители масел предпочитают делать универсальное масло, которое подойдет для любых двигателей. Такие масла будут содержать присадки для всех типов моторов одновременно.

Выбор вязкости напрямую зависит от климата, в котором автомобиль эксплуатируется. Если низкие температуры держаться восемь месяцев в году, то выбор должен лежать в сторону масла, у которого вязкость ниже. Если круглый год лето, то наоборот - вязкость выше.

У грузовых автомобилей с вязкостью чуть проще. Она одинаковая: что летом что зимой. Наверно производитель учел, что грузовик может выехать из-за полярного круга и привести груз к морю. Не менять же ему масло по дороге, верно? Будьте внимательны при выборе масла дя вашего авто.


Стоимость ремонтаНайти запчасть