Проблемы с пуском двигателя на авто в холодное время года всегда были актуальны. Да и говорить, с этим большинство автолюбителей сталкивается и сегодня. Но сравнительно недавно был найден выход - появились специальные системы подогрева тосола. Их задача – предпусковой прогрев основных узлов двигателя и подготовка последнего к запуску даже в условиях критически низких температур.
Преимущества
Перед тем, как мы перейдем непосредственно к принципу действия и устройству системы, рассмотрим ее основные преимущества:
- Предварительный подогрев снижает нагрузку на двигатель, а также на ряд других узлов автомобиля (в том числе и на стартер). Как следствие, они меньше изнашиваются и дольше служат.
- Экономится топливо, которое при обычном прогреве двигателя «уничтожается» буквально «лошадиными» темпами. Предварительный подогрев существенно снижает нагрузку на основной узел и упрощает его запуск.
- Можно выбрать модификацию, с помощью которой прогревается не только двигатель, но и салон автомобиля. Зимой это весьма полезно, ведь можно быстрее избавиться от корки льда на стеклах, не теряя драгоценного времени.
- Устройства имеют простую конструкцию. Они надежны в обслуживании и хорошо себя проявили в суровых условиях климата России. Даже при весьма низких температурах такие системы отлично прогревают тосол.
К слову, этих преимуществ достаточно, чтобы раскошелиться на столь полезное устройство. Особенно это актуально, если часто приходится эксплуатировать автомобиль в условиях холодной зимы.
Виды подогревателей
На сегодня можно выделить несколько основных видов устройств:
- Автономные подогреватели получают питание от аккумулятора автомобиля. Данный способ подогрева считается наиболее удобным, ведь его можно задействовать в любое время и в любом месте (не нужно «привязываться» к гаражу). Оставив машину на морозе (к примеру, на стоянке) можно быть уверенным в четком заводе двигателя после предварительного прогрева системой. Но при выборе подогревателя нужно учитывать его мощность и возможности своего аккумулятора. В противном случае АКБ может попросту не справиться с нагрузкой. Многие современные системы позволяют дистанционно запускать подогрев, что существенно экономит заряд аккумулятора и упрощает жизнь автолюбителя. В этом случае можно дать команду на прогрев всего за 30-40 минут до отправления, а затем сесть в авто и просто завести его.
- Стационарные системы – работают от бытовой сети 220 Вольт. Особенность устройств – прогрев двигателя без использования ресурсов АКБ. Преимущество стационарных систем – максимальная функциональность, ведь с их помощью много проще и быстрее прогреть салон автомобиля до необходимой температуры. Но для использования таких обогревателей необходимо иметь свой гараж (без розетки 220 В обойтись не получится).
- Системы термосного типа отличаются возможностью набора необходимой температуры и ее поддержания в течение нескольких дней (обычно 1-2). При этом для работы системы не нужен дополнительный источник питания – она работает по принципу термоса.
Кроме вышеупомянутой классификации стоит упомянуть, что подогреватели делятся на устройства для дизельных и бензиновых моторов. Также они бывают электрическими (работают от напряжения) и бензиновыми.
Принцип работы
Нагреватели тосола, которые работают от топлива (дизельные, бензиновые), не нуждаются в дополнительном напряжении. Прогрев тосола в этом случае обеспечивает тепло от сгоревшего топлива. При этом тосол сначала проходит по малому кругу и только после полного прогрева срабатывает термостат, открывая путь ко второму – большему кругу.
Электрические подогреватели работают с помощью ТЭНа, который питается от напряжения аккумулятора или бытовой сети (220В). Конструкция таких устройств не сильно отличается – они состоят из корпуса, разъема (для подсоединения к сети), а также трубчатого нагревателя. Более сложными являются устройства, которые работают от 220 Вольт. С их помощью можно отапливать салон, проводить подзарядку аккумулятора автомобиля и так далее. Как только тосол нагревается до необходимой температуры, подогреватель отключается.
Основные плюсы подогревателей на 220В:
- низкая цена;
- простая установка и настройка;
- отсутствие нагрузки на аккумулятор автомобиля;
- повышенная функциональность (в том числе дополнительный обогрев салона, подзаряд АКБ и так далее).
Минусы подогревателей 220В:
- привязанность к бытовому напряжению;
- отсутствие возможности использовать в дальних путешествиях.
Основные плюсы подогревателей на 12 и 24 Вольта:
- они мобильны и не привязаны к бытовой сети;
- работают по термосному принципу, то есть тосол может сохранять набранную температуру 1-2 дня;
- имеют отличную функциональность.
Минусы систем на 12 и 24 Вольта:
- высокая цена;
- разряд аккумулятора;
- повышенная сложность подключения к сети.
Особенности выбора устройства
Если вы решились обзавестись системой подогрева тосола, то необходимо учитывать ряд ее особенностей:
- Время нагрева тосола у каждой системы может быть отличным. Обычно оно не больше 15-20 минут. Работает же система в среднем не больше 10-15 минут. Здесь все зависит от типа выбранного устройства и температуры окружающего воздуха. Нельзя забывать, что подогреватели на топливе весьма прожорливы и на свою работу берут около 300-500 мл бензина. Что касается электрической версии, то здесь потребление около 400 Вт.
- Функциональность. Как мы уже упоминали, каждое устройство отличается своим набором функций. К примеру, есть системы, которыми можно управлять с большого расстояния (это в большей степени относится к подогревателям, работающим от бортовой сети). Но здесь важно помнить, что чем больше функционал устройства, тем выше его стоимость.
- Срок эксплуатации устройства – во многом зависимая величина. Здесь необходимо учитывать качество комплектующих, производителя, условий эксплуатации и так далее. Обычно производитель дает гарантию на несколько лет.
- Производитель. Что касается наиболее популярных разработчиков, то здесь можно выделить такие компании, как Eberspache, Webasto и прочие. Здесь выбор довольно велик. Главное – ориентироваться на опыт производителя и качество его продукции.
- Монтаж. Устройства могут быть различными по виду установки. К примеру, в ряде новых автомобилей уже предусмотрено специальное место для крепления, а в старых машинах искать свободное пространство нужно самостоятельно. При этом установка может производиться в виде отдельного устройства или путем монтажа прямо в двигательный блок.
- Стоимость таких устройств может быть различной. Как вы уже поняли, она зависит от целого ряда факторов – производителя, той же функциональности, особенностей конструкции, особенностей питания и так далее. Самые простые системы стоят около 100 долларов. Наиболее качественные подогреватели обойдутся в сумму около 1000 долларов.
Выводы
В любом случае покупка подогреватель тосола – это та трата, которая зачастую оправдана. С помощью этого устройства в суровую зиму можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Удачи.