Багажный бокс своими руками.
Нехватка свободного места для перевозки вещей, техники, стройматериалов и прочих изделий с легкостью решается путем установки багажного бокса. Для каких целей применяется рассматриваемый тип багажника и в чем именно заключаются его преимущества перед конкурентами? Можно ли пошить изделие своими руками и какой инструмент потребуется для этого в первую очередь? Стоит ли браться за изготовление багажного бокса самому или лучшим решением будет приобрести уже готовую конструкцию? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Багажник на машине давно перестал быть чем-то необычным. Наличие дополнительной емкости для вещей позволяет решать ряд проблем с размещением личных вещей (в том числе и габаритных). И если еще недавно единственным решением был багажник, расположенный в «хвосте» автомобиля или простая конструкция на крыше, то сегодня появись более совершенные и многофункциональные боксы. В чем же особенности таких изделий? Какова история их появления? Можно ли сделать багажный бокс на крышу своими руками?



Перспективы аксессуара

Первоначально боксы для машины были разработаны в западных странах, и именно на зарубежных автомобилях они появились впервые. Главной задачей разработчиков было повышение вместительности транспортного средства без ухудшения аэродинамики и отсутствия риска увеличения «прожорливости». Новые боксы на крышу в полной мере соответствовали заявленным запросам. Кроме этого, в процессе транспортировки груза было исключено смещение центра тяжести, что снижало риски потери управляемости даже на резких поворотах.

На сегодня автомобильные боксы стали обычным явлением и занимают прочные позиции среди наиболее популярных аксессуаров. Спрос на такие изделия высок, что формирует и соответствующую цену. В такой ситуации многие принимают решение сделать багажный бокс своими руками (этот способ решения проблемы будет рассмотрен ниже).

Что касается заводских боксов, то они разрабатываются с учетом всех нюансов и с соблюдением современным технологий. Благодаря ответственному подходу в процессе изготовления на выходе получается вместительная, надежная и аэродинамически идеальная конструкция.



Что это такое?

Багажный бокс - специальная конструкция (дополнительный багажник), который может иметь разную емкость (от 240 до 600 литров). Грузоподъемность устройства также меняется в зависимости от производителя. В основе боксов лежит две части, которые находятся вплотную друг к другу - основание и крышка. Отделение для вещей надежно защищено с помощью одного или нескольких замков (зависит от производителя). Также конструкция выполняется с различными вариантами открытия - на одну или на две стороны. Благодаря широкому ассортименту, подобрать качественный багажник не составляет труда.

В качестве материала для изготовления бокса применяется специальный пластик АВС, обладающий двумя главными качествами - легкостью и ударопрочностью. Также к плюсам устройства стоит отнести стойкость к УФ-излучению, температурным перепадам, ударам, появлению ржавчины и так далее. Благодаря этим качествам, багажник отлично справляется со своими функциями даже в холода, что имеет ключевое значение для жителей Севера.

Масса пустого бокса минимальна, поэтому автолюбителям нет необходимости его демонтировать в процессе движения. Кроме этого, изделие имеет такую форму, чтобы в процессе движения создавался позитивный аэродинамический эффект (обеспечивает прижатие машины к дороге). Похожими качествами обладает антикрыло, которое в последние годы также получило широкое распространение. При этом машина на дороге становится более устойчивой и управляемой. Нельзя не отметить и визуальную оригинальность изделия, что позволяет выделить машину даже из большой массы других транспортных средств.

Применение багажного бокса позволяет повысить общую вместимость транспорта. При этом дополнительное пространство может быть использовано для решения ряда задач - транспортировки палаток, велосипедов (в разобранном состоянии), матрасов, лыж, наборов для рыбалки или отдыха на природе, крупногабаритных и других вещей. В багажный бокс можно уложить любые вещи, снизив нагрузку на имеющийся багажник и пространство в салоне. В ряде случаев (при наличии соответствующих габаритов), допускается монтаж багажника для велосипеда одновременно с боксом. Некоторые автолюбители монтируют вместе с боксом багажник для лыж или сноуборда.

Не стоит переоценивать возможности такого отсека. Большая часть бытовых вещей, обладающих серьезными габаритами, туда не поместится. К примеру, тот же диван или шкаф (даже в разобранном состоянии) придется перевозить на специальном автомобиле.



Преимущества и особенности применения

Главная особенность багажного бокса, которая выделяет его среди конкурентов - герметичность, что гарантирует надежную защиту от негативных температурных воздействий, града, ветра, дождя и прочих «прихотей» природы. Кроме этого, хранение личных вещей в боксе - лучший вариант (даже в сравнении с обычным багажником). Причины - все та же герметичность и защита от пыли, благодаря особому расположению. Даже при непродолжительной поездке по дорогам пыль проникает в багажный отсек и доставляет ряд проблем. Можно потратить не один час на запаковку, но в итоге вещи все равно окажутся закрытыми.

 Монтаж багажного бокса занимает минимум времени. Кроме этого, для выполнения такой работы нет необходимости покупать (доставать) большой объем инструмента. Фиксация багажника на крышу производится к специальным поперечинам, которые монтируются на заводе или лично автолюбителями.

Немаловажный плюс современных боксов - универсальность. Их можно установить на автомобиль практически любой марки. Для удобства применения на боксе монтируются пружины, позволяющие облегчить подъем, а также специальные устройства для крепления изделия на крышке.

Сразу стоит отметить, что багажный бокс вряд ли потребуется жителю густонаселенного города, который никуда не выезжает. Крепить дополнительный багажник для поездок на работу или на рынок нет необходимости. Если же возникает потребность в перевозке большого объема вещей, то такая конструкция реально спасает.

Немаловажный нюанс, который отпугивает многих потенциальных покупателей - цена. Не каждый автолюбитель способен раскошелиться на покупку багажного бокса для поездок на рыбалку, отдых или по грибы. В такой ситуации появляется мысль сделать багажный бокс своими руками. Многие считают, что эта задача сложная и почти нереализуемая. На самом деле это не так. При знании ряда принципов, о которых пойдет речь ниже, сделать такой багажник не составит труда.



Самостоятельное создание багажного бокса: шаг за шагом

Сэкономить на покупке рассматриваемого нами багажника несложно. Все, что требуется - выделить немного времени и следовать рекомендациям ниже. Итак, работы должны выполняться по следующему алгоритму:

  • Разработка конструкции. Здесь требования к новому багажнику минимальны. Желательно добиться идеальной аэродинамики и максимально снизить массу изделия. За основу можно взять «тульскую» конструкцию и приступать к работе. Боковую часть аэродинамического профиля можно позаимствовать у Thule. Далее остается придерживаться техники и точно высчитать размер кусов прямоугольной формы;

  • Вырисовывание выкроек. На этом этапе придется взять на себя обязательства дизайнера и нарисовать выкройки необходимого размера. При этом не обязательно делать работу вручную - со своей задачей отличность справляется ПК и программка MS Visio (версия не имеет значения);

  • Подбор материала - один из наиболее сложных этапов. Здесь главные требования следующие - непромокаемость, прочность, легкость и возможность шитья с помощью обычной швейной машинки. Нужно учесть, что в процессе изготовления готовая конструкция имеет до 4-6 слоев, которые должны быть прошиты. Опытные мастера уверены, что подходящий вариант - армированный винил. Именно его, как правило, применяют для печати рекламных щитов. Плюсы - прочность и минимальная толщина (как раз - то, что нужно). Даже тонкий кусок этого материала разорвать не получится. Кроме этого, изделие не промокает, просто склеивается с помощью утюга и формирует надежный шов. При желании сэкономить, можно обратиться в рекламное агентство, где такой материал раздаривают просто так (чаще всего просто выбрасывают). Для выполнения работ потребуется кусок, имеющий размер три на шесть метра;

  • Поиск молнии. Следующий этап - подобрать молнию, с помощью которой будет закрываться готовый бокс. Здесь есть два варианта - приобрести одну трехметровую молнию или пару полутораметровых. Стоимость вопроса - 200-300 рублей;

  • Подобрать бруски, которые будут играть роль несущей конструкции. Для выполнения поставленной задачи потребуется четыре бруска размером 200*3*2 см. Материал - сосна. Средние затраты за такой материал - 150-180 рублей за четыре куска;

  • Приобрести дугу на крышу. Именно на эти устройства происходит крепление багажника. Оптимальный вариант - недорогие дуги по цене 500-600 рублей. Плюсы - не только доступная цена устройств, но и их универсальность (возможность монтажа на автомобили практически всех марок);

  • Приобрести основную мелочевку. В процессе выполнения работ обязательно всплывают дополнительные задачи. К примеру, могут потребоваться специальные ремни с автоматической затяжкой (потребуются для опоясывания багажника). Кроме этого, не помешает установка светоотражающих лент. На заднюю часть изделия - красного цвета, а на переднюю - желтого. Также потребуется 6-8 мебельных болтов, пластинки с отверстиями, гайки-барышки и прочие. Общие затраты здесь не превышают 500 рублей;

  • Поиск человека, который имеет опыт шитья и качественную швейную машинку. Если подобные навыки имеет кто-то из родственников, то это только плюс.

После выполнения описанных подготовительных работ можно приступать непосредственно к созданию бокса на крышу.

Для начала определитесь, что и в каком объеме будет переводиться в новом багажнике - сколько лыж, сноубордов и прочего оборудования. Не стоит забывать об еще одном важном моменте - наличии ограничений для веса нагрузки на крышу (до 50 килограмм). Здесь учтите, что вес дуг составляет 4-5 килограмм. При этом сам багажник в комплексе с основанием имеет массу 5-6 килограмм. В итоге уже набирается 11-12 килограмм веса. Остается не больше 40 килограмм свободного запаса, что не так-то уж и мало. Например, в летнее время в багажном боксе можно будет перевозить воду, пледы, палатку (при вылазке на природу) и прочие полезные вещи.

Следующий этап - создание выкроек по готовому чертежу. Здесь старайтесь выбирать места материала без каких-либо надписей. Идеальный вариант, если получится сделать багажник белым или классическим черным. Выкройку боковых частей делайте с применением «тульского» багажного отсека. При создании выкройки стоит заранее определиться с высотой. Оптимальный вариант - 17-20 сантиметров.

Далее готовая выкройка размещается на А4-тых листах и печатается на принтере. После изделие склеивается в один слой и режется на пару кусков в зеркальном отражении. Остальные части будут прямоугольными, поэтому разметку проще всего делать непосредственно на материале с применением рулетки. Теперь готовьте подготовленные брусы из дерева, срезайте на них углы по краям и по длине, чтобы обеспечить максимальное скольжение. Зачистка производится с помощью более мелкой шкурки (на 80), после производите обработку шкуркой на 100 и 120. Как только обработка завершена, остается покрыть поверхность парой слоев лака, способных быстро подсыхать и промежуточной очисткой с помощью мелкой наждачной бумаги.

После выполнения упомянутых работ можно приступать к шитью - сначала дна, а после - крыши. Сшивайте три части днища таким образом, чтобы образовались кармашки для брусков (будут играть роль каркасов). Они размещаются во внутренней части, чтобы днище с наружной стороны было гладким для обеспечения оптимальной аэродинамики. Далее вышивайте в задней части (в разрез кармашка сзади) молнию, благодаря чему можно будет осуществлять смену бруса (в случае поломки). Двойное дно рекомендуется делать всплошную. Возможен вариант и с промежутками, если имеет место дефицит материала. На общую конструкцию «прерывистое» исполнение влияет мало. Единственная особенность - большее число швов.

Далее пришивайте часть молнии и отражающую свет ленту. Действуйте таким образом, чтобы швы располагались во внутренней части и не портили красоту. К слову, если нет  возможности шить, то возможен вариант проклейки швов с помощью утюга (путем воздействия через газету или фольгу). В такой ситуации удается добиться даже большей прочности. Единственный минус - высокие трудозатраты.

Теперь алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Сшивайте боковые части и верх багажника, после чего пришивайте вторую половинку молнии. Петельную часть на крыше можно сделать самостоятельно - достаточно сшить днище и крышу;

  • Вшивайте молнию таким образом, чтобы она перекрывалась с помощью импровизированного клапана и надежно защищала от природных катаклизмов;

  • Сшивать части удобнее всего, если они предварительно были скреплены при помощи булавок. Если человек имеет опыт шитья, то здесь проблемы исключены;

  • Перед тем как пришивать обечайку, необходимо пришить к днищу стропу, с помощью которой будет осуществляться стягивание груза в багажном отсеке. При этом сам багажник рекомендуется фиксировать в сложенном виде;

  • Размечайте крайние бруски для фиксации к дугам и высверливайте отверстия под мебельные болты;

  • Устанавливайте брусок в кармашки, после чего натягивайте днище и закрывайте молнию. После этого можно прокалывать материал для установки болтов.

Если все манипуляции выполнены по описанной выше схеме, то можно говорить об успешном завершении работ. В собранном виде изделие имеет два метра длины и 20-сантиметровый диаметр. Найти место для такой конструкции дома или в гараже не составляет труда.


Важные советы:

  • Учтите, что в теплое время года передняя часть бокса будет пачкаться, поэтому вариант с белым цветом рекомендуется исключить;

  • Молнию делайте только с крупными зубцами, ведь мелкие будут забиваться крошкой льда;

  • В средней части рекомендуется сделать дополнительную стяжку для грузов.


Итоги

Багажный бокс своими руками - реально. Полученная конструкция позволяет разгрузить основной багажник и расширить функциональные особенности авто. Нельзя не отметить и неоспоримые плюсы готовой конструкции:

  • Возможность заноса груза домой без его демонтажа из багажного отсека;

  • Легкость снятия конструкции с крыши. На все уходит не более пяти минут.

Остается только выделить немного времени и выполнить работу.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Багажный бокс своими руками.