Чип-тюнинг: делаем свой автомобиль лучше.
Чип-тюнинг - очень востребованная услуга. В чем же ее особенности? О каких преимуществах и недостатках должен знать автолюбитель? Можно ли увеличить мощность и одновременно снизить потребление топлива? Почему производители сразу не раскрывают весь потенциал мотора? На эти и ряд других вопросов даст ответ эта статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Сегодня у многих автолюбителей одной из основных задач является проведения чип-тюнинга своего автомобиля. Считается, что с помощью простых манипуляций можно увеличить мощность двигателя, сделать его более «приемистым» и экономичным. Еще совсем недавно о чип-тюнинге никто не знал. Сегодня же практически все системы современных автомобилей контролируются электроникой через блоком управления, который при желании можно «перепрошить». Но обо всем подробнее.


В чем суть чип-тюнинга?

Здесь все просто. С помощью специальных программ специалист производит перепрограммирование «мозгов» автомобиля – осуществляет изменение ряда режимов электроконтроллеров транспортного средства. Основные корректировки вносятся в блок управления двигателем, что позволяет добиться целого ряда изменений. Но это лишь одна из многочисленных возможностей, которую открывает современный чип-тюнинг.


На всех ли авто можно делать чип-тюнинг?

Наверное, у каждого автолюбителя есть некоторые недовольства по поводу возможностей своего авто. Именно поэтому услуга чип-тюнинга столь популярна сегодня. От переделки останавливает лишь некоторая неопределенность, ведь мало кто из водителей знает, на каких машинах можно увеличить мощность, а на каких - нет.

И действительно, чип-тюнингу поддаются далеко не все «железные лошадки». В частности, если на авто установлен атмосферный двигатель, то от подобных мероприятий лучше отказаться, ведь эффект будет крайне незначительным – до 8%. На практике почувствовать подобные изменения практически нереально. Если же речь идет об усовершенствовании надувного или дизельного мотора, то пути открыты – можно выжать мощности на 30, а то и 50% больше. Это уже ощутимые изменения.


Где логика?

Казалось бы, зачем производители намеренно «глушат» возможности двигателя? Неужели в крупнейших концернах работают столь непрофессиональные мастера, которые не знают, как правильно настраивать электронику автомобиля? – Совсем нет. Все настройки выполняются осознанно, но причины "притупления" различаются. Чаще всего снижение мощности – это вынужденных шаг для уменьшения выброса объемов газа и соответствия требованиям пресловутого «Евро-4». Иногда вносятся специальные правки для увеличения общего ресурса авто.

Самое удивительное, что на российском рынке есть автомобили, которые представлены в различных версиях – «прикрученных» программно и имеющих меньшую мощность, а также авто с таким же двигателем, но уже реализованным чип-тюнингом и большей мощностью.


Сколько стоит чип-тюнинг?

Вопрос цены – один из наиболее болезненных для автолюбителей, которые решились на перепрошивку своего авто. Здесь четко фиксированной цены не будет – многое зависит от сложности двигателя, автосервиса или требований самого мастера (если работу выполняет частник). Чаще всего минимальная стоимость работы составляет от тысячи рублей, а максимальная (для сложных моторов) – до 30 тысяч рублей. Но экономить на данном мероприятии не желательно, ведь неправильно отрегулированный двигатель может доставить множество хлопот, а разрегулировка с другими системами и вовсе доставит массу хлопот.


Как реализуется чип-тюнинг на практике?

Настройка выполняется зачастую одним-двумя мастерами. Машина устанавливается на специальный стенд, проверяется ее реальная мощность и проводится «тонкая» работа по выявлению настроек в «голове», отвечающих за работу мотора. Как только необходимые параметры найдены – они корректируются. Чаще всего изменениям поддаются два основных параметра – угол опережения зажигания, а также время подачи топлива. В 90% случаев этого достаточно. Иногда подвергаются изменениям и другие параметры (для более сложных двигателей) – длина впускного коллектора, высота подъема клапанов и так далее.

Не стоит забывать, что чип-тюнинг – довольно сложная работа и реализовать ее может только настоящий профессионал своего дела. Мероприятия усложняются еще и тем, что регулируемый блок управления связан не только с мотором, но и целой группой других сложных систем транспортного средства. Часто изменения в одном месте заставляю проводить корректировку параметров и других систем.


Преимущества чип-тюнинга

Некоторые плюсы мы уже упоминали, но повториться будет не лишним. При этом автолюбитель должен помнить, что все улучшения имеют довольно субъективный характер. Можно получить «плюс» в одном, а «минус» в другом. Но это уже лирика.

Так, современный чип-тюнинг дает возможность увеличить мощность двигателя, повысить общую динамику транспортного средства, сделать авто более экономичным, убрать надоедливые «провалы» двигателя во время быстрого ускорения. Кроме этого, если работу выполняет мастер, то можно добиться лучшей чувствительности педали акселератора, откорректировать характеристики мотора, исправить существующие программные ошибки (если они имеют место) и так далее.

Но здесь возникает логичный вопрос, можно ли увеличить мощность и одновременно снизить потребления топлива у автомобиля? Чаще всего это возможно, ведь увеличение «лошадок» происходит за счет снижения «экологичности» транспортного средства, а не его экономичности.


Недостатки чип-тюнинга

У столь популярной услуги среди автолюбителей есть и ряд недостатков, о которых нельзя не упомянуть. В первую очередь существенно снижается моторесурс двигателя, который начинает работать фактически «на износ». При этом мастер редко дает гарантию, что двигатель не «загнется» уже через несколько дней активной езды. Если уж и решаться на подобную процедуру, то лучше доверить работу профессионалам, которые могут гарантировать качество.

Нельзя забывать, что «чиповка» двигателя лишает авто заводской гарантии, поэтому реализовать задуманное желательно уже после того, как закончился термин сервисного обслуживания. Хотя, глядя на уровень последнего, многие автолюбители с первых же дней занимаются машиной самостоятельно.

Еще один минус чип-тюнинга мы уже упоминали ранее – связь параметров двигателя с параметрами, к примеру, коробки передач. Если мастер не относится к разряду профессионалов, то он может «начудить» такого, что придется «расхлебывать» еще очень долго. Мощность, конечно, возрастет, но может появиться ряд других неприятных моментов.


Выводы

Чип-тюнинг осуществляется всегда на страх и риск автолюбителя. При этом нельзя забывать, что ресурс мотора во многом зависит не от прошивки в блоке управления, а от корректности условий эксплуатации и стиля вождения. Удачи.


Стоимость ремонтаНайти запчасть