Чистим автомобиль от снега и льда. Основные правила.
Многие автолюбители очень не любят эксплуатировать автомобиль зимой из-за необходимости постоянной чистки транспортного средства от снега и льда. На самом же деле в этом нет ничего сложного. Как правильно выбрать щетку? Нужно ли вообще чистить автомобиль? В какой последовательности это делать? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Эксплуатация автомобиля в зимний период – это особое испытание, как для водителей, так и для их «железных лошадок». Обильное количество снега, гололедица на дороге, минусовые температуры – все это создает не лучшие условия для безопасного вождения. Вдобавок ко всему появляется необходимость чистки автомобиля практически перед каждой поездкой. Можно ненадолго оставить машину на улице, а по приходу обнаружить лишь большой снежный ком. Ничего страшного. Главное - знать, как правильно чистить автомобиль от снега и льда, чтобы сберечь покрытие и не оставить множество новых царапин. Именно этому аспекту мы и уделим внимание в статье.


Как правильно выбрать щетку?

Чтобы сберечь покрытие, необходимо ответственно подойти к выбору щетки. Некоторые автолюбители берут первый попавшийся предмет (к примеру, обычную щетку из дома). Этого нельзя делать. Лучше один раз купить качественный инструмент и применять его долгие годы, чем потом тратить деньги на покраску машины или терпеть неприятные царапины.

Щетка не должна быть жесткой. В противном случае щетина на морозе застынет, и будет царапать покрытие машины. Чем мягче изделие, тем лучше. При этом сама щетина должна иметь особую конструкцию. У автомобильной щетки кончики каждого «усика» рассечены в конце, что сводит на «нет» появление царапин на краске. Но даже в этом случае нельзя сильно усердствовать и нажимать на поверхность.

Некоторые специалисты рекомендуют вообще как можно меньше елозить щеткой по поверхности. Если слой снега небольшой, то лучше ограничиться только чисткой крыши. При этом правила чистки нужно выполнять - движение щетки должно осуществляться в одном направлении и с минимальным нажимом.

Чистить фары и номер автомобиля нужно очень аккуратно. Для этого упомянутую выше щетку лучше не использовать (она может повредить лакокрасочное покрытие) и воспользоваться обычной ветошью. Фары очень не любят щеток, после которых их покрытие может помутнеть. Но оставлять наледь на «глазах» автомобиля не стоит – она может искажать солнечные потоки. Кроме этого, если проигнорировать уборку, то стекла на фарах во время нагревания могут не выдержать перемены температуры и лопнуть.


Некоторые нюансы

С покупкой щетки сегодня проблем не возникает – выбор в автомагазинах очень широк. При этом качественным изделием можно обзавестись всего за 200-300 рублей. Очень популярны так называемые телескопические щетки. Они очень удобны своей простотой доступа к различным участкам транспортного средства. Особенно это актуально, если речь идет об очитке микроавтобуса или внедорожника.

Не лишним будет купить в магазине качественный скребок, щетку, варежки на руки, салфетки и синтетическую губку. Если на глаза попадается недорогой баллончик с размораживателем, то захватите и его. Как показывает практика, он может пригодиться. Как только необходимое оборудование куплено, можно переходить к самому главному – очистке автомобиля.


А нужно ли чистить?

Некоторые автолюбители вообще не счищают снег с кузова, считая, что он и сам растает и «сползет». На самом деле от толстых снежных масс лучше избавиться еще до отъезда. По крайней мере, крышу нужно чистить обязательно. Объяснить это просто. При резком торможении слой подтаявшего снега может свалиться на лобовое стекло и закрыть обзор в самый ответственный момент. Кроме этого, во время движения по трассе автомобили сзади будут ощущать на себе все «прелести» снежной «лавины», которая будет срываться с вашего автомобиля.

Убирать снег необходимо – с этим мы определились. Только вот как это правильно сделать? Главное – без ошибок. Часто начинающие автолюбители раздобывают кипяток и испытывают кузов машины на прочность. Подобное изменение температуры губительно, как для пластика, так и для краски. Даже стекло может не выдержать и треснуть.


В какой последовательности действовать?

Не нужно сразу же хвататься за лопату и стараться избавить машину от снежной «шубы». Для начала лучше запустить двигатель и только после этого начинайте работу по очистке снега. С обогревом лобового стекла лучше не торопиться – его стоит включать после первичной очистки воздухозаборников, чтобы снег не препятствовал нормальному прогреву салона.

Следующий этап – крыша. Смахивать снег необходимо по направлению от капота в сторону багажника и по сторонам. Для этих целей лучше использовать специальную щетку (желательно с длинной выдвижной ручкой). Этим же приспособлением можно пройтись по периметру каждой двери, чтобы в дальнейшем исключить дополнительные проблемы с их открыванием.


Как чистить стекла?

Особое внимание стоит уделить чистке лобового, заднего и боковых стекол. Есть мнение, что поцарапать или повредить их невозможно. Как бы ни так. После первой же чистки можно оставить несколько десятков добротных царапин, которые в дальнейшем будут раздражать, и затруднять видимость. Чтобы этого не допустить, лучше заранее обзавестись специальным размораживателем. С его помощью можно без механического воздействия снять ледяное покрытие.

Нельзя забывать о боковых стеклах, ведь через них водитель получает информацию об остановке на дороге. В условиях зимы, когда требуется повышенное внимание, желательно доводить стекла до идеальной чистоты.

Если необходимо надолго бросить автомобиль на улице и есть вероятность снегопада, то лучше поднять дворники, а сами щетки забрать с собой, чтобы соблазн снять их не появился у кого-либо другого. 


Что дальше?

После того, как чистка стекол завершена и есть удовлетворенность результатом, можно переходить к багажнику и капоту. Особое внимание стоит уделить капоту, ведь во время движения снег будет слетать с покрытия, и пытаться залепить лобовое стекло. Если не почистить багажник, то с этим «счастьем» столкнуться автолюбители сзади.

Некоторые секреты есть у чистки универсалов и внедорожников. До момента очистки в них желательно вообще не включать обогреватели стекол, дабы вода не затекла в уплотнители.

Особое «счастье» могут испытать обладатели оригинальных дисков, через щели которых к тормозным колодкам и саппорту с легкостью проникают снежные массы. Чтобы не остаться без тормозов вовсе, желательно убрать лишний снег с помощью обычной щетки.


Выводы

Не стоит бояться зимы – это прекрасное время. Конечно, у автолюбителя может быть много «приятных» моментов. Но если запастись всем необходимым оборудованием, правильно убирать снег с автомобиля и быть аккуратным водителем, то проблем не возникнет. Удачи.


Стоимость ремонтаНайти запчасть