Что такое лифт подвески?
Лифт подвески - это комплекс работ, направленный на повышение проходимости, увеличение клиренса, а также повышение энергоемкости подвески вашего авто. Какие виды лифта автомобиля существуют? Как сделать лифт подвески своими руками? Какому варианту лифта подвески следует отдать предпочтение? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Автолюбители, которые часто путешествуют по бездорожью, прекрасно знают о важности размера колес. Чем больше диаметр, тем больше проходимость и тем более сложные препятствия может преодолеть автомобиль. Реализовать самые смелые замыслы можно с помощью лифта подвески. Что это такое? Как сделать работу своими руками? Какие бывают виды?



Лифт автомобиля: что это?

Если говорить простыми словами, то лифт автомобиля - комплекс работ, позволяющих поставить на кузов машины большие колеса. Что касается самого слова «лифт», то оно нам хорошо известно. В переводе с английского «lift» - это «поднимать». Речь здесь идет не о лифте в многоэтажных домах, а о подъеме самого автомобиля.

Есть мнение, что лифт позволяет поднять клиренс машины. Но это ошибочное мнение. Задача данных работ - подготовить платформу для установки больших колес на транспортное средство, увеличив таким способом клиренс.

Перед тем как приступать к внедрению изменений, стоит учесть все потенциальные риски. Как показывает практика, уже через 10-20 тысяч километров ходовую систему машины приходится ремонтировать. Единственный способ отдалить данный процесс - заказывать оригинальные детали в специализированных СТО.



Что это дает?

Лифтовка подвески позволяет решить ряд задач:

  • повысить энергоемкость подвески;
  • увеличить ход сжатия ее элементов;
  • повысить клиренс (причем существенно);
  • улучшить проходимость и превратить машину в настоящий вездеход;
  • получить возможность поставить большие колеса;
  • двигаться на автомобиле с большим комфортом (даже в момент преодоления наиболее сложных участков).


Типы лифтовки

Сегодня есть два основных типа лифтовки, каждый из которых обладает своими особенностями:

  • Лифт кузова - самый простой и доступный метод лифтовки. Особенность - подъем кузова авто непосредственно над рамой. Выполнить такую работу можно лишь на рамных автомобилях 4*4, к примеру, Лэнд Ровер Дефендер или УАЗ Хантер. При выполнении работ используются специальные прокладки, которые изготавливаются из наиболее прочных материалов (к примеру, высококачественного пластика или полиуретана). Главное преимущества лифта кузова в том, что  ресурс транспортного средства остается неизменным. Все элементы транспортного средства, какие как привод, рулевое управление и подвеска работают отлично. Но нашлось место и для минуса. В частности, изменение расстояния между рамой транспортного средства и его кузовом приводит к проблемам с длиной соединительных кабелей и трубок охлаждающей системы. Как следствие, вам придется покупать более длинные изделия или наращивать их. Одновременно с этим нужно контролировать работу тормозных трубок и ручника. Как показывает практика, в случае переделки того же УАЗ Хантер возникают проблемы с ручником (он попросту отказывается работать) и ручкой КПП, которая уходит вниз.

  • Лифт подвески - тип работ, который может выполняться на любых автомобилях (даже тех, у которых нет специальной рамы). Кроме этого, лифт подвески можно отлично сочетать вместе с другим видом работ - лифтом кузова. При наличии определенного опыта, необходимого инструмента и таланта можно поднять машину на 8-12 дюймов. Проводится работа при помощи специальных пружин, имеющих большую длину, и специальных амортизаторов. Каких-либо работ по наращиванию трубок и кабелей производить не требуется. В отличие от прошлого случая ручка КПП остается на своем месте. Но у данного метода также есть минусы. В частности, установка неоригинальных амортизаторов и пружин неизбежно приводит к изменению кинематики работы подвески. Последняя начинает работать в нехарактерных для себя режимах. Повышенные нагрузки испытывают и  другие узлы, к примеру, мост автомобиля и коробка передач. Ресурс данных узлов снижается. Известны случаи, когда после переделки автомобиля УАЗ Патриот коробка передач разваливалась уже после 6-8 тысяч километров.


Лифт подвески своими руками

Отечественные автолюбители не боятся сложностей, поэтому все чаще можно увидеть машины с самостоятельно реализованными лифтами. В чем же особенности таких работ? Здесь нужно отталкиваться от типа автомобиля:


1. Машины отечественного производства. На отечественных внедорожниках (к примеру, на Ниве) устанавливаются специальные шайбы под нижнюю часть пружины, после чего производится замена наконечников тяг и кулаков. При выполнении данной работы приходится внедрять проставки, внутренние ШРУСы, группу обновленных рессор и пружины.

В задней части лифт подвески можно реализовать посредством монтажа новых чашечек, фиксируемых новыми болтами сверху заводских пружин. При выполнении работ стоит особое внимание уделить верхним штангам на заднем мосту (им потребуется удлинение). После этого производится усиление тяги заднего моста с помощью молотка или замена аналогичными деталями.

Что касается автомобилей УАЗ, то здесь есть несколько вариантов на выбор. Наиболее популярный - монтаж рессор большей длины. Но здесь не нужно забывать о «побочном эффекте» такой работы - ухудшении общей управляемости транспортного средства. Кроме этого, подъем подвески можно реализовать и с помощью специальной подставки между рессорой и мостом. Так, для отработки основных неровностей автовладельцы подпружинивают участок рессор.


2. Машины зарубежного производства. Хозяева иностранных авто также нередко прибегают к подъему авто. К примеру, для марок Ниссан лучший вариант - монтаж рессор на мост. Для выполнения работ, как правило, необходим сверлильный станок, сварочник, «болгарка» и дрель.


Работа выполняется по следующему алгоритму:

  • отбрасывайте тормозной шланг, а также трубку вентиляции картера;
  • демонтируйте карданный вал, рессор и мост;
  • откручивайте рессоры от рамы;
  • с помощью слесарного станка готовьте опорные плоскости (в качестве основы можно использовать швеллер);
  • проследите, чтобы расстояние между опорой и осью моста было идентичным;
  • высверливайте отверстие для болта, который будет стягивать пакет рессор;
  • собирайте все элементы в обратном порядке; сначала ставьте рессоры, к которым крепите мост со смонтированными площадками; после конструкция фиксируется с помощью «стремянок» и собирается; при этом пластины нужно укладывать на рессоры, а опорные площадки должны монтироваться между мостом и рессорами; с нижней стороны крепятся кронштейны и вторые пластины.


В процессе монтажа стоит учесть и ряд дополнительных моментов:

  • обязательно продумайте дополнительную защиту кузова и подвески;
  • обработайте кузов антикоррозийным составом;
  • защитите картер автомобиля (с помощью специальной конструкции);
  • установите еще один воздухозаборник;
  • старайтесь не превышать предельный угол наклона, ведь это снижает ресурс подвески.


Плюсы и минусы

В виде промежуточных итогов можно выделить основные плюсы и минусы лифта транспортного средства.


К положительным моментам можно отнести:

  • повышение углов выезда, что позволяет преодолевать самые различные препятствия (в том числе и в горной местности);
  • возможность установки колес большего размера, что автоматически увеличивает клиренс;
  • машина получает серьезный вид и выделяется в транспортном потоке.


Главные минусы лифтовки подвески:

  • снижение ресурса некоторых узлов машины, что впоследствии приводит к дополнительным затратам;
  • повышаются риски технических неисправностей, решение которых обходится в дополнительные расходы;
  • поднятый кузов делает машину более валкой, что плохо сказывается на управляемости транспортного средства на скорости больше 75-80 км/час;
  • монтаж больших колес неизбежно приводит к повышению «прожорливости» автомобиля. В среднем расход повышается на 35-45%.


Чему отдать предпочтение?

Как упоминалось, лифты могут различаться, в зависимости от поставленных целей и типа кузова. Но какому бы варианту ни было отдано предпочтение, неизбежно приходится менять упругие элементы подвески. При этом часто неизбежным является монтаж длинноходного типа пружин. При использовании рессорной подвески часто приходится добавлять дополнительные листы с установкой проставок. В случае с лифтом подвески приходится ставить новые рессоры, имеющие более серьезный изгиб.

И вот здесь возможны проблемы. Если существенно увеличить лифт подвески, то происходит смещение центра тяжести  транспортного средства. Итог - ухудшение управляемости и повышение риска опрокидывания при движении на большой скорости. Нельзя забывать и о карданных валах. Корректировка угла наклона приводит к тому, что ускоряется износ данных элементов. При этом чем больше угол, тем быстрее выйдет из строя деталь.

Наибольшую нагрузку принимает на себя соединение карданов на шлице. Во избежание неисправностей в будущем может потребоваться монтаж вспомогательных кастор китов. Поменяется и диапазон работы шаровых опор, станет хуже процесс амортизации, изменится режим работы наконечников. Со временем могут поломаться натяжители торсионов, из-за чего появляется наклон передней части авто.

Если стоит задача расширить промежуток в араках, то лучший вариант - кузовной лифт (как его еще называют - боди-лифт). После проведения таких работ можно ставить колеса большего диаметра, чем рекомендует сам завод-изготовитель.

Несомненный плюс лифта подвески - внесение нужных корректировок без существенных изменений самой геометрии подвески. Если же требуется сделать больший лифт кузова, то придется переделывать массу узлов. В частности, делать длиннее проводку, тросы, вал рулевого управления, бампера, крепления и так далее. Не обойтись и без переноса радиатора, ведь без этой работы поток воздуха попросту не будет попадать к вентилятору.

Если кузов вашего внедорожника несущий (имеет раму), то вопрос с боди-лифтом придется отложить. Здесь уже придется увеличивать объемы самих рамок. Оптимальное решение - вырезать лишнее и навсегда избавиться от неприятного скрежета в момент касания колеса внутренних элементов арки.

Есть автомобили, в которых спереди установлена независимая подвеска. Здесь можно заняться подъемом передка. Если установлены торсионы, то их можно немного накрутить. Но и здесь не все так безоблачно. Есть две вероятные проблемы:

  • риск появления трещины в торсионе;
  • ощущение любой ямки на дороге. В такой ситуации приходится задуматься, что важнее - лифт машины или ощущение комфорта.

При желании можно приобрести готовые комплекты, в основе которых лежит подрамник (монтируется между рамой и подвеской транспортного средства). Главный плюс данного комплекта в том, что подвеску вы не трогаете, а вот сам клиренс поднимается почти на десять сантиметров. В процессе монтажа такой конструкции проставку придется монтировать под шаровую опору. При этом сама пружина остается нетронутой - достаточно установить дополнительные узлы из комплекта.

Для достижения оптимального эффекта стоит совместить лифт кузова и подвески, минимально изменив штатные параметры транспортного средства. Но здесь учтите, что сделать работу своими руками (притом еще и качественно), и без определенных знаний - весьма сложная задача.



Итоги

Лифт подвески - возможность не просто изменить свой автомобиль внешне, но и повысить проходимость транспортного средства, поднять клиренс, увеличить ход подвески и добиться ряда других положительных моментов. Единственное помните, что такая работа требует особого внимания и знаний. Так что при наличии сомнений лучше сразу обращаться к мастерам своего дела.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Что такое лифт подвески?