Дневные ходовые огни: особенности, плюсы и минусы.
Дневные ходовые огни - вспомогательные световые приборы для выделения автомобиля на дороге в светлое время суток. Для чего устанавливать ДХО? В чем их особенность? Какие виды ДХО существуют? В чем преимущества и недостатки дневных ходовых огней? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть

Популярность ДХО (дневных световых огней) в последние годы все болеее неоспорима. К примеру, многие производители уже взяли за правило установку ДХО на всей линейке продукции. «Загорелись» новой идеей  и автолюбители, активно покупающие выносные устройства и монтирующие их в автомобиль. «Масла в огонь» подливают и ПДД, по которым движение за городом должно осуществляться с включенным ДХО (или ближним светом).  Но, несмотря на свою популярность в широких массах, об особенностях, принципах конструкции и преимуществах ДХО знают немногие. В данной статье постараемся разъяснить самые важные моменты и устранить «пробелы» в знаниях.



Что это такое?

ДХО - светотехнические устройства, активно применяемые в автомобилестроении. Дневные ходовые огни относятся к категории внешнего освещения и несут задачу выделить авто из транспортного потока. При этом есть уверенность, что уже через несколько лет установка ДХО станет обязательной на всех моделях авто. Пока же дополнительная система монтируется далеко не везде. Владельцам же авто без дневных ходовых огней, как правило, приходится довольствоваться ближним светом.

Многие путают ДХО и габаритные огни. Но это грубая ошибка. Задача габаритов - выделение автомобиля в темное время суток, чтобы другие участники движения могли определить параметры авто. В свою очередь, цель ДХО - сделать автомобиль броским в дневное время суток. При этом дорога дополнительно освещается ярким светом с белым оттенком.



Классификация дневных ходовых огней

Сегодня есть несколько типов ДХО,  о которых должен знать каждый автолюбитель. Их можно классифицировать:


1. По типу исполнения:

  • Ближний свет. На практике в роли ДХО все чаще выступают стандартные фары, установленные в каждом авто. Ночью ближний свет применяется для освещения дороги, а днем - для обозначения машины;

  • Дальний свет. Как и в прошлом варианте, для выделения транспорта на дороге применяются стандартные фары. Только применяется не ближний, а дальний свет;

  • Противотуманные фары. В ряде случаев для обозначения машины на дороге применяются ПТФ (если они установлены на авто);

  • Специальные светодиодные комплекты. Все чаще владельца авто устанавливают на фарах специальные светодиодные модули. Их задача - сделать более видимым автомобиль в дневное время суток.


2. По особенностям монтажа выделяется два варианта ДХО:

  • Базовые (заводские, штатные). Как правило, ходовые огни монтируются на сравнительно новых авто. При этом первые «ласточки» были «запущены» в 2011 года. До этого встроенные ходовые огни в заводских вариантах не предусматривались. Через время в продаже появились специальные (штатные) фары, которые продаются сразу с корпусом. Немаловажный момент - особенности исполнения. Штатный вариант может быть выполнен в форме отдельного устройства или же в другом виде, к примеру, дальнего (ближнего) света;

  • Универсальные - системы, которые монтируются на автомобиле самостоятельно (для них не предусмотрен штатный (заводской) вариант ДХО).


Чему отдать предпочтение?

Автолюбителям весьма сложно принять решение, какой из существующих вариантов стоит применять в виде ДХО. Рассмотрим же все варианты по отдельности:


1. Ближний свет в качестве ходовых огней. Сегодня именно этот вариант является одним из наиболее популярных среди автолюбителей. Это обусловлено требованием ПДД и отсутствием штатных дневных ходовых огней на подавляющем большинстве автомобилей.


К основным плюсам ближнего света (при использовании вместо ходовых огней) стоит отнести:

  • Практичность и возможность экономии. Нет необходимости покупать дополнительные устройства - ближний свет предусмотрен в каждом авто;

  • При желании можно настроить автоматическое зажигание фары. Все, что требуется - несложные манипуляции с проводкой;

  • Высокая эффективность, ведь включенный ближний свет отлично выделяет машину на дороге (в том числе и днем).


Минусы:

  • Повышенное энергопотребление, что приводит к большей «прожорливости» автомобиля;

  • Увеличение скорости износа генератора, которому приходится выдерживать большую нагрузку;

  • При отсутствии автоматического режима можно забыть включить ближний свет, тем самым нарвавшись на штраф сотрудника ГИБДД;

  • Необходимость частой замены ламп, ведь из-за регулярной работы они будут быстро приходить в негодность.


2. Дальний свет в роли ДХО. В большинстве стран мира такой тип ходовых огней запрещено применять из-за высокого риска ослепления встречного водителя.


Плюсы:

  • Броскость машины на дороге (дальний свет видно в любую погоду);

  • Отсутствие необходимости в проведении переделки.


Недостатки:

  • Быстрый выход из строя ламп дальнего света;

  • Запрет на использование.


3. Применение «противотуманок» в качестве ДХО - еще одна хитрость многих автолюбителей. Таким способом можно избежать необходимости включения ближнего или дальнего света.


Плюсы:

  • Простота использования (нет никакой нужды в покупке дополнительных устройств);

  • Меньшее энергопотребление (при условии установки ксеноновых огней);

  • Допустимость применения у нас в стране.


Минусы:

  • В случае применения стандартных галогенных фар использование ПТФ в качестве ДХО не обеспечивает нормальной видимости автомобиля при плохих погодных условиях;

  • Повышенный расход энергии (в случае применения стандартных галогенных ламп);

  • Запрет на применение ПТФ в нормальных погодных условиях.


4. Использование отдельных систем в качестве ДХО становится все более популярным. При этом используются как универсальные варианты, так и штатные (заводские) приборы.


Плюсы:

  • Отличная видимость машины, благодаря применению в устройстве ярких светодиодов;

  • Минимальная мощность потребления энергии. Как следствие, продлевается ресурс генератора и АКБ автомобиля. Кроме этого, меньше изнашивается силовой узел и не повышаются затраты топлива;

  • Срок службы может достигать 50 тысяч часов;

  • Современный вид позволяет украсить автомобиль;

  • Ряд современных ДХО являются многофункциональными, поэтому их можно использовать не только в роли ходовых огней, но и как стандартные габариты;

  • Наличие функции автоматического включения и отключения.


Минусы:

  • Если речь идет не о заводской установке, то придется осуществлять переделку, что запрещено законом;

  • Цена качественных ДХО по карману далеко не всем автолюбителям.

Как следствие, из перечисленных выше вариантов более предпочтительным является применение выносных дневных ходовых огней. Их преимущество перед  конкурентами - эффективность и практичность.



Стоит ли вообще использовать ДХО?

На фоне роста популярности и появлении обязательств использования ДХО при движении в светлое время суток возникает все больше вопросов в отношении этих систем. В частности, не совсем понятно, как появились дневные ходовые огни и чем вызвано их столь активное внедрение в последние годы.

Появление ДХО не так спонтанно, как думают многие. Исследования в отношении эффективности данных огней ведутся еще с 1970 года. Полученные результаты показали, что применение ходовых огней дневного света повышает безопасность на дороге.

Не секрет, что большая часть ДТП происходит именно днем. Включенные фары позволяют снизить аварийность на 8-10%. При этом общее число пострадавших в ДТП уменьшается на 20-25%. Похожие исследований проводились и в США (в 2008 году). Единственное, что результаты были другим. Здесь ученым удалось доказать, что применение ДХО не оказывает существенного воздействия на снижение частоты или тяжести ДТП. Парадоксально, но, несмотря на эти доказательства, применение ДХО в США обязательно.

В 2011 году Европейская Экономическая комиссия постановила, что на всех автомобилях мира должны быть установлены дневные ходовые огни. При этом их использование в дневное время становилось обязательным (в частности, осенью и зимой).

Что касается объективных причин использования ДХО, то и три:

  • возможность обозначить транспортное средство в дневное время суток;
  • выделение машины из потока;
  • уменьшение риска попасть в аварию.


В чем причина популярности?

Завершая экскурс в особенности ДХО и возможности их применения, стоит отметить преимущества устройств. Их несколько:

  • Применение эффективных светодиодов в основе штатных и отдельных систем - гарантия яркого света и, соответственно, броскости автомобиля даже в светлое время суток. Кроме этого, такие изделия отличаются длительным сроком службы и  высокой надежностью;

  • Низкое энергопотребление. Почти все индивидуальные модули отличаются минимальным потреблением (как правило, до 13,5 Ватт). Эта особенность позволяет сберечь генератор и снизить общий расход топлива. К примеру, в случае применения выносных (штатных) ДХО дополнительный расход бензина составляет 10 грамм в час. Если использовать ближний свет, то данный параметр возрастает почти в четыре раза;

  • Эстетичность. Кроме того, что ДХО обладают повышенной эффективностью, они украшают внешний вид транспортного средства. Как следствие, машина выглядит более современно;

  • Продолжительный срок работы. ДХО со светодиодами могут прослужить до 50 тысяч часов;

  • Надежность. Если использовать отдельные устройства ДХО, то можно рассчитывать на максимальную прочность и надежность. Светодиодные лампы в процессе эксплуатации не перегреваются и полностью «выхаживают» положенный срок.


Итоги

Дневные ходовые огни - незаменимые помощники на дороге. При этом штатные системы выигрывают в сравнении с обычным ближним или дальним светом. Остается лишь учесть несколько советов:

  • В ДХО есть две основные характеристики - цветовая температура (К) и сила света (кд). Первый показатель должен находиться в диапазоне от 5000 до 6000 Кельвинов, а второй - от 400 до 800 кд. Оптимальный вариант - 6000 К и 800 кд соответственно;

  • Наиболее известные производители ДХО, которые заслуживают внимания - Philips, Osram, Hella;

  • Если на машине нет заводских ДХО, то лучше применять самостоятельные изделия (без внесения конструктивных изменений в авто);

  • Перед монтажом ознакомьтесь с правилами и нормами установки;

  • Используйте ДХО только днем.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Дневные ходовые огни: особенности, плюсы и минусы.