Дом на колесах. Виды. Особенности.
Сегодня все большую и большую популярность получают так называемые дома на колесах. Дом на колесах – многофункциональный транспорт, в котором можно жить и путешествовать. Имея такую машину, можно передвигаться по всему миру и не переживать о таких вещах как ночлег и комфорт. Какие конкретно существуют виды домов на колесах? В чем непосредственно заключена их особенность? На что из предоставленных вариантов на рынке следует обратить свое внимание? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Сегодня все большую популярность получают так называемые дома на колесах. Почему  бы и нет? Имея такую машину, можно путешествовать по всему миру и не переживать о ночлежке. Есть люди, которые всю жизнь проводят в таких автомобилях, и чувствуют себя совершенно счастливыми. Давайте же разберемся, какие бываю дома на колесах, в чем их особенности, и что лучше покупать. В общем, поговорим обо всем и не торопясь.



Что это такое?

Для начала вспомним, что собой представляет дом на колесах. Это машина со специальным фургоном или же отдельный прицеп, который совмещен с транспортным средством. Прародителями таких фургонов являются кочевые повозки, которые древним людям помогали в скотоводстве и земледелии.

Основной для таких транспортных средств является мощное шасси, к которому и крепится жилой модуль. В некоторых автомобилях доступ в помещение для отдыха возможен через водительскую кабину. Есть индивидуальные автодома, которые имеют отдельную дверь (часто они выполняются в виде прицепа).

Как правило, в домах на колесах монтируются специальные сидения, которые можно преобразовать в полноценную кровать. В современных автодомах есть все удобства для нормальной жизни – душевая кабина, биотуалет, газовое отопление, кондиционер и холодильных. Производители также не забывают о предметах мебели и качественном освещении. В общем, есть все необходимо для полноценной жизни.



Назначение

В России автодома все чаще используются для путешествий за границу. Ездить по территории своей страны небезопасно, особенно на фоне далеко не лучших дорог. Некоторые люди живут в таких домах – законодательство РФ  это не запрещает. Более того, можно с легкостью оформиться подобное жилье по букве закона.

Что касается дальнего зарубежья, к примеру, США, то там автодома применяются в качестве постоянного места жительства и для туристических целей. Страна огромна, состояние дорог отличное, инфраструктура налажена – созданы все условия для полноценных путешествий по стране.

Кроме этого, дома на колесах становятся настоящим спасением для малообеспеченных семей, у которых есть деньги только на такую крышу над головой. При этом можно существенно сэкономить на коммунальных услугах и по возможности путешествовать. В холодное время года люди перебираются в южные штаты, где намного теплее.



Автодома: основные виды и особенности

Сегодня выпускается и пользуется большой популярностью четыре основных вида домов на колесах:

  • Интегрированный дом на колесах представляет собой цельную, слитую воедино кабину автомобиля и непосредственно жилое помещение (отсюда, собственно, и название). Особенность такой конструкции – уникальный дизайн и надежность. В процессе изготовления жилого транспорта используются только серийные комплектующие – подвеска, трансмиссия и двигатель.

  • Полуинтегрированный дом на колесах имеет частично разделенную кабину и жилую часть. При этом в основе такого автодома – исключительно серийные шасси таких известных брендов, как Пежо, Форд, Рено, Фиат и прочие. Преимущество транспорта – отличная маневренность.

  • Жилой минивэн  с виду очень напоминает обычный микроавтобус. Основное его отличие в том, что внутри есть вся необходимая мебель и техника для жизни. Более того, в жилых минивэнах предусмотрен даже туалет. Проживать в таком помещении могут два человека, не более. Наибольшую популярность транспорт получил в Европе, где жилые минивэны активно применяются для выезда на природу или дальних путешествий.

  • Альковный дом на колесах строится на базе серийного шасси. Основное отличие такой конструкции от полуинтегрированной техники – наличие алькова (специальный навес над водительской кабиной). Как правило, именно в алькове находится спальное место для водителя и еще одного человека. Такой транспорт – отличный вариант для большого числа туристов. Как правило, альковные автодома способны поместить до 6-8 человек.


Жилые прицепы: виды и особенности

Отличительная особенность транспорта – отсутствие непосредственной связи с автомобилем. Перемещать такой прицеп можно с помощью любого мощного автомобиля, будь-то пикап, внедорожник или минивэн.

У такой конструкции также можно выделить несколько основных видов:

  • Жилой прицеп очень часто называется дачей на колесах. По сути, здесь предусмотрены все условия  для комфортного проживания. В качестве покупателей чаще всего выступают люди, которые предпочитают полноценный отдых на природе или в дальнем путешествии. Размеры таких прицепов могут быть различными. Есть короткие караваны, в которые вмещается только небольшая кухня и лежак. Но продаются и более длинные прицепы, пространство которых поделено на несколько комнат.

  • Прицеп-палатка (кемпинг-прицеп) - наиболее доступный по цене и маневренный вид прицепа. Его преимущества – минимальные размеры и вполне сносный уровень комфорта. При желании палатку можно разложить в любом месте и устроить себе стационарный отдых. Она быстро складывается и занимает минимум места. Здесь не нужно каких-то особых приспособлений – для подготовки полноценного спального места достаточно нескольких минут. Для езды с прицепом не нужно пересдавать на права – достаточно обычной категории «В».

  • Жилой модуль (подходит к автомобилям типа «пикап»). Особенность такого прицепа – быстрое крепление к пикапу. Преимущество – надежность конструкции и мобильность. Модуль очень популярен среди людей, которые любят часто выбираться на природу и путешествовать. Такое прицеп  не мешает использовать авто для решения своих бытовых вопросов (он легко снимается). Как только вы решили отправиться в дальнюю дорогу, устанавливайте модуль и в путь.  Внутри помещения, как правило, есть небольшая кухня, жилой отсек и санузел. В принципе, этого достаточно для создания хотя бы минимального комфорта.


Что выбрать – автодом или прицеп?

После рассмотрения двух видов домов на колесах возникает логичный вопрос выбора. Здесь очень важно несколько основных факторов – для каких целей покупается транспорт, и какая сумма есть в кармане. Кроме этого, при выборе вы должны учитывать несколько наиболее важных критериев:


1.  Мобильность:

  • Автодом ограничивает свободу передвижения, ведь после подсоединения всех коммуникаций ездить по городу и решать текущие вопросы будет весьма неудобно. С другой стороны автодом хорош при перемещении на большие расстояния;

  • Прицеп в этом отношение создает минимум проблем. Его можно в любой момент открепить и спокойно пользоваться автомобилем. Что касается дальних поездок, то в условиях плохих дорог такой транспорт быстро выходит из строя и требует серьезного ремонта.


2. Управление:

  • Чтобы привыкнуть к автодому, желательно на нем поездить. Уже через несколько часов езды можно почувствовать уверенность на дороге и приспособиться к новым габаритам. При этом большой плюс в том, что во время движения внутри могут находиться люди;

  • Ездить с прицепом – занятие не из легких. Для некоторых водителей данная наука и вовсе является непосильной. Особые проблемы вызывает движение задним ходом. Кроме этого, в отличие от автодома, внутри прицепа находиться нельзя. Но и это еще не все. Чтобы использовать машину в качестве тягача она должна соответствовать целому ряду условиям (в первую очередь по мощности).


3. Цена.

Здесь, конечно, выигрывают прицепы, ведь они обходятся дешевле, чем полноценные автодома. С другой стороны для использования прицепа необходимо иметь авто.



Основные производители и модели

Как мы уже упоминали, в качестве производителей выступают многие известные концерны в Германии, Италии, Франции, Америки. Давайте рассмотрим наиболее популярные автодома:

  • Knaus (Германия). Преимущество такого дома на колесах – доступная цена и высокий уровень комфорта. Как правило, в таком автомобиле может ужиться до шести человек. Внутри есть кухня, необходимая мебель, техника. Стоимость б/у транспорта 2009-2011 года выпуска – от 30 до 50 тысяч долларов.

  • Техника Eriba производятся в Голландии. Это прицеп, в котором есть хорошая кухня и плита. Средняя цена – около 50 тысяч долларов. Но здесь многое зависит от года выпуска.

  • Прицепы Prestige выпускаются на базе шасси хорошо известных брендов Фиата и Фольксвагена. Это отличный вариант для поездок на большие расстояния. Стоимость таких прицепов также далеко не самая низкая – от 40 тысяч долларов.

  • МАЗ-Купава – это более доступный белорусский вариант. Здесь обычный прицеп-палатка будет стоить около 600-700 долларов (естественно, б/у). Если же необходим полноценный прицеп-дача, то придется раскошелиться на сумму от десяти тысяч долларов.


Вывод

Чтобы сделать правильный выбор, вы должны точно определиться, какой дом на колесах необходим именно вам. Для этого важно учитывать свои возможности и цели. К примеру, если вам необходимо элитное авто, тогда лучше брать интегрированный кемпер.

Есть желание отправиться в путешествие большой компанией? – Покупайте дом на колесах.

Требуется удобство эксплуатации и максимальная маневренность? – Тогда лучший выбор – полуинтегрированные дома.

Любите стационарные вылазки на природу? – Покупайте дачу на колесах.

Есть желание организовать качественный отдых в лесу, но нет средств на дорогую технику? – Отдавайте предпочтение прицеп-палатке.

В общем, варианты есть. Остается только подобрать наиболее выгодный и удобный. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Дом на колесах. Виды. Особенности.