Электронная тонировка стекол автомобиля. Часть II.
Электронная тонировка - современная технология, позволяющая плавно менять прозрачность стекла (пленки) в зависимости от уровня подаваемого напряжения. В чем сущность электронной тонировки? Как она работает? Во сколько обойдется покупка? В чем плюсы и минусы нового изделия? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть

Тонировка стекол автомобиля - отличный способ спастись от летнего зноя и пытливых посторонних глаз. Но если раньше был только один вариант - тонировочная пленка, то сегодня появилась более современная электронная тонировка. У многих автолюбителей эта формулировка вызывает массу вопросов. Не совсем понятно, как работает такая тонировка, сколько она стоит, какие бывают виды и так далее. В данной статье рассмотрим новую систему со всех сторон.



Виды

Тонировочные пленки, о которых упоминалось выше, морально устарели и перестали быть практичными. Особенно это актуально на фоне жестких требований ПДД и постоянных придирок со стороны инспекторов на дороге. Отличная альтернатива - электронная тонировка. Ее особенность - в изменении светопропускной способности по желанию пассажиров или водителя. Все, что требуется - изменить величину напряжения, подаваемого в систему, с помощью кнопки или пульта. На изменение уровня затемнения уходит всего пара секунд. Это удобно. К примеру, при наступлении темноты тонировку можно отключить, а при ярком свете или необходимости создания интима, наоборот, активировать на полную мощность.


Организовать электронную тонировку в авто можно двумя методами:

1. Использовать «умное» стекло, устанавливаемое вместо стандартного стекла. Особенность нового изделия - трехслойная структура, в которой по краям находятся обычные стекла, а внутри - специальная пленка.

2. Применение специальной «электронной» пленки, которая крепится к поверхности стекла и подключается к электрическому питанию автомобиля. При этом пропускная способность регулируется путем изменения напряжения.


Что касается разновидностей электронной тонировки, то их несколько:

1. Электронная тонировка, в основе которой лежит фотоэлектрический принцип. Особенность - в подаче напряжения на ЖК структуру, которая под действием тока меняет свою светопропускную способность. Роль основы здесь выполняет ЖК пленка. При отсутствии на ней напряжения структура изделия имеет твердое состояние, а поверхность является матовой. При этом пленка становится полностью непроницаемой. При наличии напряжения на пленке структурные составляющие начинают «расплавляться», что приводит к улучшению видимости через стекло. При этом чем больше напряжение, тем выше уровень прозрачности.

2. Электрохромная тонировка работает на фотоэлектрическом принципе. Главная особенность - в типе применяемой пленки. Здесь используется полимерный материал, который меняется не только под действием напряжения, но и под влиянием уровня освещенности, температуры. Преимущество электрохромной пленки в том, что ей не нужно напряжение для изменения уровня пропускной способности.

В свою очередь, данный вид тонировки имеет два подвида:


  • Монохромная тонировка PDLC - технология, которая была разработана в Южной Корее компанией DM DISPLEY (она же и является владельцем патента). Конструкивно пленка имеет два слоя, между которыми расположены кристаллы в жидкой форме. При отсутствии напряжения кристаллы между слоями находятся хаотично, что не дает лучам солнца проходить через стекло. Как только подается напряжение, внутри пленки формируется электрическое поле. При этом кристаллы занимают свои места в рядах, открывая доступ для света.

Чтобы подать напряжение на пленку, используются медные контакты, специальная паста и источник переменного напряжения (100-120 Вольт). Принцип организации прост. На пленку наклеиваются контакты с помощью пасты, а далее проводники коммутируются с питающим блоком. Сама пленка PDLC выполняется в двух вариантах - на клеевой основе и обычном виде. Первый вариант как раз применяется для электронной тонировки. Цена изделия доступна не многим. За удовольствие придется заплатить от 50 до 80 тысяч рублей.

Главные недостатки данного вида тонировки - обязательная подача напряжения для достижения прозрачности (если тока нет, то через стекло ничего не видно), а также необходимость организации защиты от замыканий (все-таки речь идет о большом напряжении);



  • Тонировка SPD с функцией плавной корректировки прозрачности. У данной технологии есть несколько преимуществ. В частности, автолюбитель может ничего не делать для изменения пропускной способности. Пленка способна становится прозрачней при снижении уровня освещенности и наоборот. С другой стороны, регулировку можно производить и с помощью напряжения. Если напряжение снято, то стекло полностью затемняется. Такая функция очень удобна, когда машина на длительное время оставляется на парковке.

Несомненный плюс тонировки SPD - максимальная надежность и устойчивость к механическим воздействиям. Часто такие стекла сравниваются бронированными. Общая стоимость удовольствия - от 200 до 250 тысяч рублей (это только блок питания и пара передних стекол).



Принцип действия устройства, плюсы и минусы

Электронная тонировка все чаще применяется не только в автомобильной промышленности, но и при строительстве офисных зданий. Принцип действия системы прост и основан на применении фотоэлектрического эффекта. В современных системах ключевую роль играет напряжение, которое действует на специальный слой тонировки и меняет его прозрачность.

В ряде случаев для организации системы приходится заменить стекло, но иногда хватает оклеивания поверхности пленкой и подведения к ней бортовой сети 12 Вольт. При подаче напряжения стекло становится прозрачней, а при снижении, наоборот, мутнеет.

Электронная тонировка - сравнительно новая, но уже зарекомендовавшая себя технология. Она прошла все необходимые тесты и соответствует отечественными и международным стандартам. Применение новой тонировки позволяет надежно защитить пассажиров, водителя и салон от 85% пагубного влияния УФ лучей. Такая тонировка удобна в эксплуатации и не нуждается в дополнительном обслуживании или каком-то особом отношении. Потребляемая мощность квадратного метра  стекла - не больше 7 Вт.


Таким образом, к преимуществам электронной тонировки можно отнести:

  • светопропускная способность всегда одинакова и находится на уровне 77% (вне зависимости от уровня прозрачности);
  • надежная защита от УФ-лучей (85% вредного излучения не попадает в салон автомобиля); как и в прошлом случае, затемнение стекла не имеет никакого значения;
  • для очистки стекла достаточно обычной мойки, при этом ЖК слой находится внутри смарт стекла, что гарантирует его исправность и целостность;
  • регулировку прозрачности можно производить с помощью пульта ДУ, что очень удобно;
  • потребление электрической энергии на «квадрат» стекла около 6.5-7 Вт;
  • технология построена таким образом, что стекло может принимать самую различную форму;
  • при использовании некоторых технологий можно придать тонировке свойства хамелеона, то есть стекло будет менять свою прозрачность в зависимости от освещенности на улице;
  • даже в жаркую погоду салон почти не прогревается, что позволяет реже включать кондиционер и беречь топливо;
  • машина с электронной тонировкой смотрится более солидно;
  • современные стекла обеспечивают лучшую шумоизоляцию (особенно это актуально при установке трехслойных стекол);
  • при желании тонировку можно отключить, поэтому проблем с вождением в темное время суток не будет.


Но есть у электронной тонировки и ряд недостатков. Среди них:

  • применение специальной ЖК пленки заставляет держать изделие под напряжением, несмотря на небольшое потребление устройства, аккумулятор все равно будет разряжаться;
  • цена электронной тонировки весьма высока и доступна не всем автолюбителям;
  • монтаж новых стекол и пленки также выливается в определенную сумму, поэтому объемы затрат возрастают;
  • после монтажа новых стекол общий вес дверей становится больше;
  • возможно появление пыли между стекол, а из-за небольшого расстояния убрать мусор становится сложной задачей.


Монтаж своими руками

Если речь идет о монтаже электрической пленки, то эту работу можно сделать и своими руками. Данный процесс не слишком затруднителен. Смысл заключается в оклеивании стекла с помощью тонкой пленки. При этом сам принцип не сильно отличается от оклеивания традиционных изделий.

Отличие в том, что электронный вариант придется подключать к АКБ автомобиля для изменения прозрачности. При отсутствии знаний в области электроники и нанесения пленки есть риск испортить дорогостоящий материал.

Монтаж электронной тонировки выполняйте по следующему алгоритму:

  • подготовьте все необходимое для работы - теплую воду, линейку, губку, острый нож, салфетки, пульверизатор, средство для мытья стекол, мыло и шпатели.
  • хорошо вымойте поверхности стекол (на них не должно быть грязи, пыли и жирных пятен).
  • снимайте защитный слой тонировки.
  • осторожно наклеивайте пленку на внутреннюю часть стекла и выгоняйте воздушные пузыри с помощью шпателя.
  • подключайте к изделию инвертор и регулятор.
  • изолируйте контактные соединения и спрячьте их под обшивку.

В случае если необходимо менять стекла, демонтируйте старые и устанавливайте новые конструкции. В этом случае повозиться придется дольше.



Итоги

Электронная тонировка - настоящее и будущее для многих автомобилей. Главной проблемой остается лишь цена, ведь при производстве таких изделий необходимо современное оборудование и новые типы материалов. Так что более доступные виды тонировки пока еще востребованы.

Что касается стоимости электронной тонировки, то она формируется из нескольких критериев:

  • выбранного типа тонировки;
  • степени сложности работ;
  • марки и модели транспортного средства;
  • квалификации мастера и качества применяемых материалов.

В ряде случаев изготовление может производиться по индивидуальному заказу, но тогда стоимость изделия может быть еще больше. К примеру, цена одного «квадрата» составляет от 800 до 1500 долларов. При этом площадь автомобильных стекол - около 2 квадратных метров. Так что в среднем удовольствие обходится в 1600-3000 долларов США.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Электронная тонировка стекол автомобиля