Гидрофикация автомобиля.
Гидрофикация - переоснащение спецтехники (грузовиков, тягачей) путем установки дополнительного гидравлического оборудования. Основная цель - расширить функциональность транспорта и повысить эффективность его работы. В чем сущность гидрофикации? Какие изменения вносятся в процессе переустановки? Какие типы гидрофикации существуют? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


В последние годы все чаще можно встретить предложения по гидрофикации автомобиля. Что же это такое? По сути, гидрофикация - один из вариантов переоснащения транспортного средства. Его суть - в монтаже дополнительной гидравлики для повышения эффективности применения авто и увеличения его функциональности. Гидрофикация нужна для оптимизации гидроманипулятора, крана, краноманипуляторной техники, самосвального прицепа, цементовоза, а также цистерен, тралов, автовозов и  так далее.



В чем сущность?

На практике наиболее востребована гидрофикация тягача, но на фоне популярности краноманипуляторных и гидроманипуляторных установок все больше людей прибегает к переоборудованию другой техники, к примеру, самосвалов, сортиментовозов, бортовых машин и так далее.


Так сложилось, что в процессе производства установка специального оборудования на грузовую технику не производится. Этому есть две причины:

  • во-первых, в момент выпуска (еще до продажи автомобиля) неизвестно, какие задачи будут возложены на специальную технику. К примеру, будет ли она транспортировать полуприцеп, цистерну или осуществлять перевозку леса;

  • во-вторых, переоборудование на раннем этапе приводит к удорожанию себестоимости транспорта и, как следствие, повышению его стоимости для конечного покупателя.


Опыт эксплуатации показал, что покупка многофункциональной или многоцелевой техники - это невыгодно, ведь стоимость такого транспорта слишком высока. При этом можно купить «нафаршированное» авто, но так и не использовать большинство из имеющихся функций. Вот почему гидрофикация (монтаж гидравлических элементов) осуществляется уже после, с учетом задач нового владельца.

Подход, когда установка гидравлики производится отдельно, очень выгоден для владельца:

  • во-первых, можно купить необходимый транспорт по более доступной цене;

  • во-вторых, есть шанс точечно определиться с необходимыми дополнениями и за небольшую цену превратить обычную технику в многофункциональное авто.

С помощью гидрофикации обычный транспорт получает новые возможности и становится более полезным в применении. При этом процесс установки гидравлики - индивидуален для каждого автомобиля. Специалисты, как правило, учитывают рекомендации заказчика и специфические особенности самого транспортного средства. Все это позволяет максимально точно реализовать поставленную задачу.



Особенности гидрофикации

После установки гидравлики на шасси автомобиля или на тягач все устройства будут работать от основного силового узла, поэтому в монтаже дополнительного мотора нет нужды. К основным же агрегатам и узлам, которые монтируются на машину при выполнении гидрофикации можно отнести:

1. Коробка отбора мощности. Основное назначение данного узла - передача момента вращения от трансмиссии транспортного средства до гидравлического привода. Такой элемент монтируется на шасси, что позволяет отказаться от установки еще одного силового узла. Итог - существенная экономия пространства. Кроме этого, применение КОМ гарантирует ряд преимуществ:

  • нет нужды в организации параллельной системы охлаждения в автомобиле;

  • компактные габариты позволяют выполнять монтаж прямо на коробке передач;

  • принцип работы и конструктивная простота уменьшают риски выхода двигателя из строя.

Перечисленные выше плюсы позволяют не только получить многофункциональное авто, но и существенно сэкономить на переоборудовании транспортного средства. При этом особое внимание нужно уделять выбору самого агрегата. Здесь нужно учесть три важных момента - конструктивное расположение, модификацию коробки передач, необходимую мощность, которая передается агрегатом и так далее.

2. Гидравлический насос. Задача этого узла - преобразовать энергию от КПП и передаваемую узлом КОМ в энергию движения гидравлической жидкости. Итог переделки - повышение давления на выходе. Сегодня все чаще применяются насосы двух типов - аксиально-поршневого и шестеренчатого. При выборе стоит обращать внимание на нормальный уровень рабочего давления - оно должно быть на уровне от 300 атмосфер и больше. Такой запас необходим в случае перегрузок. Кроме этого, тип используемого насоса находится в прямой зависимости от уровня давления в системе.

3. Гидрораспределитель - специальное устройство, которое несет ответственность за полноценный подъем кузова. Управление техникой возможно, благодаря изменению направления перемещения рабочей жидкости посредством перекрытия или открытия отверстия в системе. При этом насос и цилиндр надежно защищены от гидравлических ударов и повышенного давления.

Выбор гидрораспределителей достаточно широк. Все они имеют свои особенности конструкции и различные характеристики. Для гидрофикации современной техники применяется целая группа устройств. Что касается стоимости, то она непосредственным образом зависит от характеристик изделия и материала его изготовления.

4. Система управления гидроприводом. Сегодня можно выделить три основных типа управления гидравлической системой:

  • механический;

  • электрический;

  • пневматический.

Монтаж любой из систем производится непосредственно в кабине водителя, что существенно упрощает процесс управления гидпроприводом. Само устройство выполнено, как правило, в форме джойстика, но может иметь и ряд других форм. Здесь многое зависит от сферы применения устройства и поставленных перед ним задач.

5. Гидробак. Данная емкость предназначена для хранения в ней специальной рабочей жидкости. Объем масляного банка составляет от 86 до 250 литров. Крепление устройства производится на боковой части рамы или непосредственно за кабиной. Современные гидробаки оборудованы специальными масляными и воздушными фильтрами. Форма изделия может быть оптимизирована под особенности пространства установки.

6. Прочие элементы - фитинг, шланги, соединительные элементы (быстроразъемные и резьбовые). В процессе гидрофикации часто применяется целая группа вспомогательных элементов. К примеру, те же фитинги монтируется в местах системы, где имеют место повороты, разветвления, изменение диаметра и так далее. Для эффективного подключения имеющихся в распоряжении систем важно применять так называемые БРС - быстроразъемные соединения.

Важный момент - надежность гидравлических фитингов. Они должны быть выполнены из прочного материала. При этом выбор данных элементов во многом зависит  от назначения самой системы. К примеру, если использование ограничивается только установкой простых гидравлических трубопроводов, то лучший вариант - выбор фитингов из меди. Особенность таких изделий - устойчивость к коррозии и длительный срок эксплуатации. В ситуации, когда в системе достигаются высокие показатели давления, то фитинг может иметь несущественные утолщения на краях. При этом в качестве материала может использоваться обычный чугун.

Одно из ключевых требований - герметичность устройства. Это достигается посредством четкой подгонки диаметра устройства для трубки и гидравлики, а также применения специальных уплотнительных изделий (на основе льняной пряди, ленты ФУМ и так далее). Чем больший диаметр имеет фитинг, тем сложнее обеспечить его герметичность. Вот почему так важно использовать только качественные устройства, выполненные из чугуна, меди и стали.



Типы гидрофикации

Сегодня выделяется несколько основных типов гидрофикации:

1. Одноконтурная - самый простая схема внесения изменений в конструкцию автомобиля. Такой вариант гидрофикации применяются для грузового транспорта с прицепом. Основная задача переделки - обеспечить возможность разгрузки в какую-то одну из сторон. Движение в оба направления является невозможным. К наиболее популярным самосвальным полуприцепам можно отнести продукцию таких компаний как Schmitz, Meiller, ТОНАР и прочих.

2. Двухконтурная - более популярная схема установки, которая позволяет тягачу работать одновременно с автовозом, прицепом (полуприцепом), щеповозом и так далее. Кроме этого, двухконтурная гидрофикация - отличный вариант, когда необходимо организовать двусторонную разгрузку на автомобиле. После переделки принудительное опрокидывание можно проводить на три стороны, что позволяет применять самосвал для решения следующих задач:

  • как одиночную технику для разрузки в боковую сторону и назад;

  • как тягач, оборудованный самосвальным прицепом. В этом случае разгрузка осуществляется только набок.

3. Трехконтурная схема актуальна в том случае, когда необходимо одновременное применение несколько гидравлических систем. В процессе переделки нужно брать во внимание изготовителя транспортного средства. К примеру, самосвалы и тягачи производства Японии, США, Китая или европейских стран требуют индивидуального подхода к выбору схемы.

4. Многоконтурная гидрофикация актуальна в том случае, когда необходимо несколько гидравлических систем на тягаче или самосвале, работающих независимо друг от друга. Подобная система отличается наибольшей сложностью выполнения и  требует максимальных затрат. С другой стороны, можно получить многофункциональное авто, способное одновременно выполнять несколько задач.



Вывод

Гидрофикация - это современный способ повысить функциональность тягачей, самосвалов и прочей техники. Конструктивные изменения позволяют расширить возможности транспорта и сферу его применения. При этом, благодаря многообразию типов гидрофикации, можно подобрать наиболее подходящий для вариант (по функциям и цене).

Стоимость ремонтаНайти запчасть