Как правильно мыть двигатель автомобиля?
Однажды каждый автолюбитель задумывается о том, как именно следует мыть двигатель на его авто. Как это делать правильно? С чего начать? Чему уделить особое внимание? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Двигатель автомобиля априори не бывает чистым после нескольких лет (а то и месяцев) эксплуатации. Грязь, пыль, масла и прочие технические жидкости – все это скапливается на поверхности, покрывая ее черным слоев. Естественно, у хорошего хозяина появляется острое желание все это смыть. Останавливает лишь незнание технологии и страх навредить мотору. В данной же статье рассмотрим основные тонкости и риски данного мероприятия.


Нужна ли мойка двигателю?

Многие автолюбители вообще не обращают внимания на загрязнение мотора «железного коня». Принято считать, что это, мол, «на скорость не влияет». Только это неоправданный подход. Двигатель необходимо мыть и этому есть несколько веских объяснений:

  • Во-первых, толстый слой грязи на двигателе увеличивает вероятность перегрева. Конечно, охлаждающая система выполняет свою работу, но чрезмерная «замаранность» лишний раз нагружает систему и приводит к более скорому износу всех ее элементов, в том числе и самого мотора;
  • Во-вторых, на чистом узле проще разглядеть различные течи и повреждения. Кроме этого, некоторые СТО отказываются заниматься ремонтом мотора, пока он не будет вымыт. Да и перед техосмотром зачастую приходится загонять машину на мойку;
  • В-третьих, грязный и замасленный двигатель, в конце концов, пожароопасен. Достаточно небольшой искры, чтобы «чернота» воспламенилась. Последствия данного явления уже сложно предсказать;
  • В-четвертых, появившаяся на проводке грязь может ухудшать запуск двигателя из-за плохого контакта.


В чем опасность мойки двигателя?

Еще лет 10-20 назад водители спокойно вымывали свои авто и даже не задумывались, что это может быть опасно. А по сути ничего страшного и не было – машина высыхала и заводилась, как ни в чем не бывало. Но прогресс не стоит на месте. Сегодня под капотом автомобиля появляется все больше электроники, которая очень не любит воздействий воды.

К примеру, в любой из разъемов, связанных с управлением двигателя, может попасть моющий раствор. В итоге завести машину уже не получится. Да и отношение различного рода электроники к воде хорошо известно. Короткие замыкания, коррозия, перегорания основных элементов, сбои в ЭБУ – это лишь небольшой перечень вероятных проблем.

Но и это еще не все. Наверное, многие слышали такое страшное слово, как «гидроудар». Данное явление является крайне редким, но иногда и такое случается. К примеру, во время мытья автомобиля вода может попасть в цилиндры мотора. Первая же попытка завести машину приводит к гидроудару. При этом страдает как раз «сердце» автомобиля, которое полностью (в лучшем случае – частично) выходит из строя. В итоге затраты на ремонт просто огромны.



Подготовительный этап

Если есть определенный страх и неуверенность в собственных силах, то лучше довериться профессионалам. Люди, которые моют по 5-10 двигателей в день, прекрасно знают, где и что нужно закрыть. Кроме этого, они несут ответственность за качество выполненной работы.

С другой стороны, какой смысл отдавать деньги кому-то еще, если помыть двигатель своими руками – это не так сложно, как может показаться. Самое главное в этом процессе – закрыть всю электрическую часть от влаги. Для этого можно использовать обычную пленку. Главное – заблаговременно подготовьте весь необходимый инструмент – тряпку, щетку, моющее средство, чистые полотенца, аппарат для сушки (в идеале). И, конечно же, не обойтись без большого объема воды.

Сразу нужно определиться, чем мыть двигатель – моющим средством или каким-то специальным составом. Многие автолюбители используют для таких целей обычное моющее для посуды, ведь оно хорошо растворяет жировые отложения. Есть и другая категория автолюбителей, которые также склонны экономить и применяют уже проверенные временем составы – дизельное топливо или керосин. Но все эти методы имеют ряд плюсов и весьма существенных минусов, о которых нужно помнить. К примеру, после использования дизельного топлива в качестве моющего средства нужно быть готовому к появлению белого дыма после запуска двигателя. Кроме этого, сам запах солярки является уж больно въедливым и приторным (от него еще долго придется избавляться).

В отношении обычных средств для мытья посуды ничего плохого сказать нельзя, но и особого эффекта они также не приносят (стойкие загрязнения им не под силу). Если уж и подбирать «химию», то только специализированную. К примеру, сегодня большой популярностью пользуется продукция таких компаний, как Liqui Moly, K&W и ряда других. Эти средства хороши с двух позиций – они дают результат и удобны в применении.

Что касается использования бензина для мойки двигателя, так это и вовсе средство для настоящих любителей экстрима. Достаточно одной небольшой искры, чтобы пары топлива взорвались. В такой ситуации уже необходимо переживать не о целостности автомобиля, а о собственном здоровье.


Приступаем к работе

Итак, вы подобрали хорошее моющее средство и все необходимое оборудование. В какой последовательности необходимо действовать? Здесь есть довольно простой алгоритм:

  • Дождитесь, пока двигатель остынет. Данное требование вызвано двумя причинами. Во-первых, мыть горячий мотор небезопасно (можно с легкостью получить ожог). Во-вторых, нанесенный на горячую поверхность моющий состав высохнет уже через несколько минут. Как следствие, его придется наносить снова.
  • Как только мотор стал холодным, нанесите на него подготовленный состав. И оставьте узел в таком состоянии хотя бы на 15-20 минут, чтобы чистящее вещество успело разъесть всю накапливающуюся годами грязь. Если это не выручает, почистите поверхность с помощью специальных скребков или лопаток. До самых удаленных мест можно добраться узкой щеткой.
  • По происшествие времени весь состав нужно смывать с двигателя, еще раз пройтись по поверхности щеткой и случае, если грязь еще осталась, удалить ее.
  • После мойки просушите двигатель. Здесь есть два варианта – он может высохнуть сам на солнце (достаточно открыть капот) или же помогите ему с помощью специальной сушки.
  • Последний этап – обработка аккумулятора. Чтобы избежать дальнейшей коррозии, необходимо подготовить содовый раствор, протереть АКБ смоченной в него мягкой тканью и также высушить его на солнце.

В процессе мойки двигателя не забывайте и о навесном оборудовании, которое также требует очистки. Подобные манипуляции необходимо проводить хотя бы один раз в год, а лучше – раз в два года.


Вывод

Процедура мойки двигателя, хоть и не сложная, но весьма ответственная. Следовательно, заниматься этой работой просто так (ради косметического эффекта) не стоит. Но при наличии такой необходимости вы будете знать, как и в какой последовательности действовать. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть