Как правильно настроить зеркала в автомобиле?
Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида – залог безопасности во время движения. Как правильно производить настройку? На что стоит обратить внимание? Какие существуют секреты проверки? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Хороший автолюбитель должен научиться видеть все, что происходит со всех сторон авто - спереди, по обоим бокам и, конечно, сзади. Особенно это важно в черте города, когда дорожная ситуация меняется ежесекундно. Стоит на один миг потерять концентрацию, чтобы оказаться в ДТП. Последствия такой ситуации могут быть самыми различными.

Но как можно улучшить обзорность? Вы должны правильно настроить вспомогательные зеркала в автомобиле – два боковых и зеркало заднего вида. Многие автолюбители недооценивают важность этой работы и попадают в аварии из-за обилия «мертвых зон». После прочтения статьи вы сможете исправить такую недоработку в своем авто и существенно повысить уровень безопасности.


Настраиваем боковое зеркало слева

«Водительское» боковое зеркало имеет ключевое значение, ведь именно в него мы чаще всего смотрим при совершении маневра (обгоне, перестроении, поворот налево). Чтобы правильно произвести его настройку, сядьте на водительское сидение и коснитесь головой бокового окна.

Теперь производители настойку зеркала (вручную или с помощью электроники), наблюдая за изображением. Выставляйте картинку таким образом, чтобы край автомобиля занимал не более четвертой части. Когда вы вернетесь в обычное положение, в левом боковом зеркале должен быть виден только самый край бокового крыла.

При этом идеальное соотношение по горизонтали: 60% - видимость горизонта, 40% - видимость неба.


Настраиваем боковое зеркало справа

Это зеркало – незаменимый помощник в плотном городком потоке, когда приходится часто перестраиваться из полосы в полосу. Его неправильная настройка может привести к появлению широкой «мертвой зоны» и к столкновению при «правом» перестроении. Если же все выставить правильно, то подобный риск можно свести к нулю.

Итак, отклоните голову к центру автомобиля и посмотрите в зеркало. Настраивайте его таким образом, чтобы в обзор попадала только часть заднего крыла. Снова-таки, после возвращения на исходную позицию вы будете видеть только тонкую «полоску» своего автомобиля.

Идеальное соотношение  по горизонтали: 70% - линия горизонта, 30% - небо.


Настраиваем зеркало заднего вида

Здесь все проще. Займите обычное положение в водительском кресле и настройте изображение таким образом, чтобы центральная часть заднего стекла была по центру зеркала. Вот, собственно, и вся хитрость.

Большой плюс зеркала заднего вида в том, что оно является абсолютно плоским по своей форме и, как следствие, не искажает изображение. Следовательно, при оценке обстановки много проще определить расстояние до расположенного сзади автомобиля.

ВАЖНО! Зеркала заднего вида является немного выпуклыми (сферическими). Это сделано для того, чтобы водитель получил лучшую обзорность пространства. С другой стороны здесь есть и недостаток, ведь отраженные в зеркале объекты уменьшаются в размерах. При этом возникает ощущение, что они находятся намного дальше, чем в реальности.


Убедитесь в правильности регулировки

Первую проверку лучше провести на стоящем автомобиле. Займите место в водительском кресле и попросите напарника пройти вокруг машины на удалении двух метров от кузова. Вы с водительского сидения постоянно наблюдайте за движением человека в зеркала (бокового и заднего вида). Если работа выполнена правильно, то «слепых зон» быть не должно. Как это определить? Человек во время движения не должен пропадать из поля зрения. Если же «пробелы» имеются, то требуется провести дополнительную регулировку.

Теперь производите проверку в движении. Займите крайнюю полосу и посматривайте в боковые зеркала. Дождитесь, пока кто-то из других участников движения не соберется вас обгонять. Есть такой желающий? – Отлично. Смотрите в боковое зеркало до тех пор, пока автомобиль не пропадет из вида. В этот момент вы уже должны видеть обгоняющую машину периферическим зрением. Если же машины в зеркале уже нет, и вы ее не видите, то настройка произведена с ошибками.


Что такое «мертвая зона» и методы борьбы с ней

Мы часто упоминаем в статье это понятие, но так и не разобрались в его особенностях. Здесь все просто. «Мертвая зона» - это тот участок пространства, который недоступен взору водителя. При этом есть еще одно определение – «слепая зона» (по сути, это одно и то же).

Конечно, в большинстве случаев «мертвую зону» можно просматривать, но для этого необходимо наклоняться к стеклу или приближать голову к рулевому колесу. Естественно, это вызывает определенные неудобства.

На многих современных автомобилях устанавливаются специальные зеркала с дополнительным просмотром «мертвой зоны». Если на поверхности вашего зеркала есть вертикальная полоса (ближе к наружной стороне), то о наличии «слепой зоны» можно не переживать. Хотя, при быстром движении автомобиля в соседнем ряду его также можно не заметить.

Для борьбы с подобными явлениями все чаще применяются специальные устройства. К примеру, парктроники помогут быстрее припарковать автомобиль. Их стоимость минимальна, поэтому экономить бессмысленно. Кроме этого, для покрытия «слепых зон» все чаще применяются специальные радары и видеокамеры. Их задача – своевременно предупредить водителя об имеющейся опасности.


Когда смотреть в зеркало?

Часто начинающие автолюбители не знают, когда стоит обращать внимание на изображение в зеркале. Парадоксально, но есть и такие водители, которые почти не смотрят в зеркала. Это неправильно и такой подход рано или поздно приведет к ДТП. Чтобы избежать проблем, смотрите в зеркала:

  • перед изменением траектории движения (к примеру, перед обгоном, началом движения, перестроением и  так далее). При этом последовательность должна быть такой: сначала смотрите в зеркало заднего вида (боковое), потом включаете сигнал поворота, еще раз боковое зеркало и маневр;
  • в процессе остановке. Здесь алгоритм следующий: зеркало, тормоз, снижение скорости;
  • при движении назад. В этом случае польза боковых зеркал наиболее важна. При этом необходимо смотреть по очереди во все зеркала. При этом, чем ниже скорость, тем лучше.


Полезные советы

После настройки зеркал старайтесь соблюдать следующие рекомендации:

  • в первое время новая настройка зеркал может оказаться непривычной. Не переживайте – через 3-4 дня вы  обязательно привыкните к новым установкам;
  • наиболее опасной является параллельная парковка, поэтому будьте осторожны и старайтесь смотреть во все зеркала;
  • при любом изменении в движении (особенно в плотном потоке) старайтесь посматривать в зеркала. Это актуально даже в том случае, когда вы просто объезжаете яму;
  • ни в коем случае не производите регулировку зеркал в процессе движения – это может привести к аварии;
  • помните, что даже правильная настройка не всегда исключает наличие «слепых зон», ведь конструкция и размеры зеркал могут отличаться;
  • если решили перестраиваться, то делайте это как можно плавней, а не стразу после включения поворота и мимолетного взгляда на боковое зеркало;
  • помните, что вы также можете оказаться в мертвой зоне другого автомобиля, поэтому будьте предельно аккуратны – вас могут не заметить. Чтобы избежать ДТП, старайтесь не задерживаться на потенциально опасном участке. Особенно это касается нахождения в «слепой зоне» грузовых автомобилей.


Вывод

Всегда помните о важности правильно регулировки зеркал и время от времени восстанавливайте настройки. От ваших своевременных действий и ответственности напрямую зависит безопасность движения и жизни многих людей (ваша в том числе). Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть