Как остановить течь радиатора автомобиля?
Появление течи в радиаторе – это крайне неприятный момент, с который приходится сталкиваться многим автолюбителям. Как можно устранить проблему? Какие способы существуют? Каким правилам необходимо следовать? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Для чего вообще необходим радиатор в автомобиле? Данный вопрос может вызвать сложности у многих новичков-водителей. На самом деле все просто – это один из наиболее важных элементов системы охлаждения. Его задача – отвести тепло от основного узла (двигателя). За счет множества пор в радиаторе, проходящая через него жидкость быстро охлаждается и вновь поступает в мотор для отбора лишнего тепла. Целостность и правильная работа радиатора гарантирует поддержание оптимальной рабочей температуры в «сердце» автомобиля. Как следствие, двигатель выдает максимальную мощность и стабильно работает в течение долгих лет.


Зачем мы об этом вспомнили?

В данной статье речь пойдет об очень популярной и крайне неприятной поломке – течи в радиаторе. При этом каждый водитель должен понимать, чем чревато ее появление. При возникновении большой трещины охлаждающая жидкость может быстро уйти из системы, что приведет к перегреву двигателя и его выходу из строя. В дальнейшем вас ожидают серьезные затраты на ремонт. Как этого не допустить? – Все просто. Вы должны осознавать все опасности появления течи в радиаторе и уметь устранять эту неисправность. Только так можно избежать массы неприятностей в будущем.

Если поломка обнаружена в гараже, то это полбеды, ведь всегда можно пригласить специалиста или же сделать ремонт своими руками. Но «закон подлости» - это часть жизни автолюбителя. Повреждение может обнаружиться уже в дороге, когда рядом нет ни одного СТО, и остается надежда только на свой опыт и специальные изделия. Вот здесь как раз и пригодятся советы из статьи.


Предварительная диагностика

Распознать появление течи из радиатора в движении сложно, но ряд явных симптомов все-таки имеется. К примеру, в салоне начинают потеть стекла, и появляется резкий запах тосола. Если охлаждающая жидкость уходит быстро, то двигатель начнет греться, что сразу станет заметно по датчику температуры.

В такой ситуации необходимо остановить машину на сухом месте (желательно на асфальте) и проверить отсутствие течи. В случае пробоины поверхности под радиатором автомобиля быстро образуется характерное пятно. О наличии течи подскажет и снизившийся уровень охлаждающей жидкости в бачке. Иногда поломку можно диагностировать по наличию белых разводов на двигателе.

Учтите, что все элементы автомобиля очень горячие, поэтому перед проверкой системы, необходимо дать двигателю остыть. После этого нужно проверить качество зажимов всех основных стяжек в системе. Кроме этого, при появлении течи в радиаторных трубках, перед устранением неисправности место повреждения нужно пережать ниже и выше «по течению».

Если же все элементы системы визуально целые, а трубки герметичны, то причина, вернее всего, в корпусе радиатора. В этом случае можно воспользоваться одним из перечисленных ниже методов.


Способы устранения течи радиатора в дороге

Сегодня можно выделить несколько простых и эффективных методов устранения течи в системе охлаждения:

1) Применение специального герметика – один из самых простых и доступных вариантов. Главное – запастись необходимым изделием перед поездкой. Если кратко, то при обнаружении течи необходимо залить герметик в бачок для охлаждающей жидкости или прямо в бак радиатора. Вот и все. Остается подождать какое-то время (обычно оно указывается в инструкции). Обсудим данный момент более подробно.

Важно помнить, что существует несколько видов герметика:

  • порошковые герметики сразу же попадают к месту застоя жидкости (чаще всего это и есть место течи). Небольшие частички порошка скапливаются возле места повреждения, слипаются в небольшой комок и заделывают щель. Всего несколько минут – и повреждения нет;
  • полимерные герметики представляют собой специальную эмульсию, которая может иметь различный цвет и консистенцию. Преимущество состав в том, что он действует исключительно в месте повреждения и не забивает трубки радиатора и другие элементы охлаждения;
  • металлизированные герметики, по сути, это те же «полимеры», но с добавлением небольшого количества порошкообразного металла. Особенность металлических частиц в том, что они повышают надежность и прочность пробки. При этом можно быть уверенным в качестве выполненной работы.

Важно учитывать, что одной банки герметика хватает на один раз. Экономия в данном вопросе может привести к снижению эффективности ремонта и новому появлению течи.

Еще один важный момент касается правильности применения герметика. Здесь есть несколько простых рекомендаций:

  • во-первых, необходимо прогреть двигатель на «холостых» минут 15-20 (если он уже успел остыть);
  • во-вторых, заглушить мотор и дождаться, пока давление в системе уменьшится;
  • в-третьих, залить (засыпать) герметик (в расширительный бачок или прямо в радиатор);
  • в-четвертых, завести мотор и дать ему поработать минут 10-15.

Чаще всего протечка исчезает уже через 5-10 минут после попадания состава внутрь охлаждающей системы. Преимущество данных составов в том, что они способны затянуть пробоины даже размером в 1-2 мм.

В дальнейшем можно ехать по своим делам, но не затягивать с посещением СТО, где необходимо провести более тщательный осмотр радиатора и глобальный ремонт (при необходимости). Кроме этого, систему охлаждения впоследствии нужно промыть, чтобы избежать ее закупорки.

2) Применение холодной сварки – еще один эффективный и простой способ, который позволит заделать весьма большие трещины. По своей консистенции холодная сварка очень похожа на обычный пластилин, поэтому работать с ней очень просто. При желании можно произвести небольшой ремонт даже в самом труднодоступном месте радиатора.

В составе холодной сварки чаще всего содержится оксид железа, металлический порошок, кварц и прочие элементы, направленные на прочное сваривание поврежденного корпуса.

Как и в случае с герметиком, здесь есть свои тонкости ремонта:

  • во-первых, поверхность должна быть хорошо обработана от грязи и пыли. В противном случае герметик может не пристать к металлу радиатора;
  • во-вторых, необходимо отрезать необходимый кусок холодной сварки и хорошо размять его рукой в течение 5-7 минут. При достижении состояния одноцветной и однородной массы, можно начинать заделывать повреждение;
  • в-третьих, после нанесения состава рукой его желательно разгладить каким-либо плоским инструментом, предварительно смоченным в воде.

Как правило, через 15-20 минут состав становится максимально жестким и надежно закрывает существующее отверстие. Но сразу отправляться в путь не рекомендуется – желательно подождать хотя бы 1-2 часа. Кроме этого, как и в предыдущем случае, рекомендуется в ближайший месяц побывать на СТО для более детального осмотра радиатора.

В случае использования холодной сварки необходимо работать только в перчатках. Если изделие попало в глаза, необходимо их хорошо промыть под струей воды и обратиться в больницу.


Профилактика повреждений

Течь в радиаторе – это всегда неприятно, поэтому автолюбитель должен выполнять несколько простых правил:

  • во-первых, проверять состояние трубок и соединительных шлангов (на факт вероятной течи);
  • во-вторых, перед каждым выездом посматривать на уровень масла в бачке охлаждающей жидкости (при необходимости состав необходимо доливать до требуемого уровня);
  • в-третьих, осматривать радиатор на факт возможных повреждений и протечек.


Выводы

И главное, не стоит доверять неподтвержденным советам по поводу ремонта радиатора с помощью жевательной резинки или куриного яйца. Конечно, каждый выбирает свой путь самостоятельно, но лучше пользоваться проверенными способами. Только в этом случае можно рассчитывать на гарантированный результат. Удачи.


Стоимость ремонтаНайти запчасть