Как отремонтировать глушитель своими руками?
Глушитель автомобиля расположен в наиболее опасной зоне и подвержен целому ряду негативных воздействий. Какие именно существуют неисправности глушителя? Как его ремонтировать? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Хороший водитель отлично знает звук своего автомобиля и сразу же распознает любые изменения в его тональности или громкости. Так, при появлении характерного рева можно смело говорить о проблемах в выхлопной системе или непосредственно в глушителе.

В такой ситуации игнорировать проблему не желательно - лучше сразу заглянуть под днище автомобиля и (при необходимости) выполнить ремонт глушителя. Это позволит  сэкономить немало сил и денег. Если этого не сделать, то в будущем может понадобиться уже замена и большая трата денег.


Причины неисправности

Как бы ни старался водитель, сохранить глушитель в идеальном состоянии невозможно, и этому есть целый ряд веских причин:

  • вылетающие из-под колес камни в первую очередь «атакуют» днище и выхлопную систему. Таким же образом на металлическую конструкцию попадает грязь и вода. В итоге повреждение внешнего слоя и действие воды очень быстро приводит к коррозии металла и, как следствие, появлению дыр;
  • выхлопные газы, вылетающие из двигателя, имеют весьма высокую температуру. Как следствие, металлические части подвержены постоянному перегреву, что сводит эффективность антикоррозийной обработки на «нет»;
  • снаружи и внутри выхлопной трубы преобладает влажная среда, что только ускоряет процесс коррозии и разрушения металла;
  • сильная вибрация во время работы глушителя способствует скорому разрушению сварных швов и появлению трещин. Сильные перепады температур только усугубляют проблему;
  • качество современных глушителей оставляет желать лучшего, поэтому конструктивные элементы устройства разрушаются много быстрее.

Как видите, глушитель находится под постоянным воздействием повышенных температур, влаги и вибраций, поэтому профилактический осмотр не будет лишним. С аналогичных мероприятий необходимо начинать и при подозрении на неисправность.


Визуальный осмотр

Чтобы нормально осмотреть глушитель и принять решение по поводу дальнейшего ремонта, желательно его демонтировать. Работа «на весу» и в смотровой яме – это пустая трата времени. Вы быстро устанете и разозлитесь. В лучшем случае восстановление будет выполнено некачественно и «на скорую руку». При этом учтите, что демонтаж должен быть выполнен с соблюдением всех рекомендаций (желательно обратиться к инструкции по эксплуатации).

После снятия глушителя внимательно осмотрите его поверхность. И здесь есть два варианта – повреждение наружное (его сразу видно) или же проблема внутри (в этом случае внешняя часть может выглядеть вполне презентабельно). Если снаружи все нормально, то с большой вероятностью проблема в резонаторе. При наличии внешних повреждений необходимо срочно «латать» глушитель.


Особенности ремонта

Как только осмотр завершен, можно переходить непосредственно к ремонту поврежденного узла. Здесь многое зависит от сложности повреждения. Рассмотрим несколько основных вариантов:

  • При наличии проблем с резонатором (как диагностировать проблему мы уже рассмотрели), необходимо вырезать старое устройство, купить новое и приварить его на место. Если навыков сварочных работ нет, то лучше доверить работу специалистам или, как минимум, взять несколько уроков сварочного мастерства. При этом очень важно соблюдать правила безопасности (подготовить песок, установить заземление и так далее).
  • Небольшой прогар в «теле» глушителя можно заделать с помощью обычного герметика. Но при выборе изделия обращайте внимание не допустимый температурный диапазон (максимальный предел должен быть до 1000 градусов Цельсия). Если не соблюсти этого требования, то обработка не будет долговечной – пробоина быстро вернет свои «права». Лучший вариант – выбор герметика на силиконовой основе. Состав необходимо наносить только на хорошо вычищенную поверхность, предварительно зачисти края от копоти и коррозии.
  • При наличии серьезных повреждений применение герметика будет неэффективным. В такой ситуации можно использоваться специальную стеклоткань (при желании можно найти на автомобильном рынке или в магазине запчастей). Процесс крепления весьма прост. Место вокруг прогара обмазывается эпоксидной смолой, а сверху крепится подготовленная латка. Чтобы добиться максимального эффекта, сразу после монтажа стеклоткани и установки глушителя хорошо прогрейте двигатель в течение 30-40 минут.
  • Самая сложная ситуация, когда повреждение появляется на стыке между резонатором и выхлопной трубой. Здесь лучший вариант – использовать обычную сварку. Если сварочного аппарата нет под рукой или отсутствуют специальные навыки, можно использовать синтетическую смолу. При нанесении последней поверхность должна быть хорошо зачищена. Если же вы решились варить, то следите за качеством шва – он должен быть сплошным и аккуратным.
  • Еще один важный момент – ремонт гофры – специального узла, предназначенного для поглощения вибраций от работающего мотора. При неисправности гофры ремонт затягивать не стоит. Что касается вероятных причин поломки, то их может быть несколько – выход из строя катализатора, повреждение подушек мотора или крепежных резинок, на которых держится глушитель. Кроме этого, оплетка гофры может быть повреждена попавшими на нее химическими реагентами и дороги или ударами камней.

Помните, что ремонт гофры невозможен – ее можно только заменить. Процесс весьма прост. Старый узел срезается с помощью болгарки, места стыков зачищаются, и вваривается новая гофра. После завершения работ место стыка необходимо закрасить для защиты металла от коррозии.


Вывод

Таким образом, даже весьма серьезные повреждения глушителя можно устранить своими руками. Главное – знать основные методы ремонта и их особенности. При этом хороший автолюбитель должен сделать все возможное, чтобы отсрочить проблему или же и вовсе не допустить ее. Для этого необходимо обрабатывать глушитель специальными составами (способными выдерживать большие температуры) и окрашивать термостойкой краской. Такая обработка убережет глушитель от разрушительного действия коррозии и, как следствии, необходимости серьезных затрат. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть