Как правильно промыть инжектор?
Чистка форсунок – одна из тех задач, которых так боится начинающий автолюбитель. Он готов отдать любую сумму мастеру лишь бы не заниматься столь ответственной работой самостоятельно. Однако здесь нет ничего сложного. Промывка форсунок – замысловатая и трудоемкая работа, но сделать ее можно быстро и с минимальными затратами. Несвоевременная промывка инжектора – это первый шаг к снижению мощности двигателя и повышению расхода топлива. Каким образом правильно чистить инжектор? Когда именно это необходимо делать? Какие причины загрязнения существуют? И каким способам очистки лучше отдать свое предпочтение? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Чистка форсунок – одна из тех задач, которых так боятся начинающие автолюбители. Они готовы отдать любую сумму мастеру лишь бы не заниматься столь ответственной работой самому. Но здесь нет ничего сложного. Да, промывка форсунок – замысловатая и трудоемкая работа, но сделать ее можно быстро и с минимальными затратами.



Зачем промывать?

Форсунки – один из основных узлов автомобиля. Их задача – доставить топливовоздушную смесь в цилиндр двигателя и обеспечить ее качественное распыление. Таким образом, от чистоты каналов форсунок зависит работоспособность двигателя, общий расход топлива и мощность силового узла.

Из-за низкого качества топлива на выходе и внутри «распылителей» появляются различные отложения, которые нарушают герметичность форсунки и не дают ей нормально работать. Датчики кислорода фиксируют бедную топливовоздушную смесь и дают сигнал бортовому компьютеру. Последний посылает команду увеличить объем топлива. Итог – чрезмерная «прожорливость» вашего авто.

В наиболее сложных случаях мелкие частицы полностью забивают  каналы, и топливовоздушная смесь вообще не попадает в цилиндр. Если неисправен лишь один узел, то двигатель будет троить. При появлении проблем в нескольких форсунках машина может не завестись вовсе.



Когда промывать?

Забитые каналы форсунок видно по нескольким основным признакам:

  • Падает мощность вашего авто. Как правило, это заметно в момент набора скорости. При нажатии на педаль газа машина реагирует не так, как обычно (с небольшим замедлением);

  • Появляются «хлопки» детонации во время набора скорости;

  • Возникают проблемы с работой силового узла на холостых оборотах. Чаще всего это выражается в плавании оборотов;

  • Повышается расход бензина, появляются проблемы с заводкой двигателя;

  • Ухудшается качество выхлопа.

Все эти признаки требуют проверки и диагностики работы форсунок двигателя. При наличии неисправности – устраняйте ее путем промывки узла или меняйте форсунку.



Причины загрязнения

Форсунки очень чувствительны даже к мельчайшему «мусору». Основная причина проблем – низкое качество топлива. Многочисленные присадки и низкое качество фильтрации способствуют быстрому загрязнению тонких каналов. Во избежание проблем важно заливать только качественный бензин, своевременно чистить сетку бензонасоса и наблюдать за целостностью этого узла.

Не стоит экономить деньги. Иногда проще раскошелиться на специальные присадки, чем потом тратить время и деньги на полноценную чистку форсунок в гараже или СТО. Тем более что со старой грязью бороться намного сложнее.



Способы очистки

Форсунки можно чистить несколькими методами. Выделим основные варианты:


  • Присадки. Как мы уже говорили, специальные добавки – это самый простой метод избавиться от загрязнений. Суть проста. Вы заливаете специальный состав в топливный бак автомобиля и продолжаете эксплуатацию в обычном режиме. Присадка смешивается с бензином и прочищает всю топливную систему, фильтры и форсунки. По заявлению производителей после такой чистки «распылители» и вся система подачи топлива (в том числе и фильтры) становятся идеально чистыми. Метод с присадками одновременно прост и рискован. С одной стороны, вы просто добавляете состав в бак и продолжаете ездить на авто. С другой стороны, имеющая грязь может сорваться с «насиженного» места и забить форсунки еще больше. В такой ситуации поможет только чистка на СТО или замена «распылителей». Какой вывод? Присадки хороши только в качестве профилактики. Не дожидайтесь загрязнения форсунок – добавляйте специальные присадки каждые 3-4 месяца после покупки авто. В этом случае можно вообще не допустить загрязнений.


  • Химическая очистка. Здесь необходим специальный стенд, который есть практически на всех СТО. Смысл работы прост. С топливной рампой машины коммутируется специальный стенд  для промывки. Подача основного топлива перекрывается, а в двигатель подается промывочная смесь. При этом через все форсунки идет уже не бензин, а сольвент. Такая чистка намного эффективнее, но сделать ее в условиях гаража не выйдет.


  • Ультразвуковой способ. Один из самых удобных и эффективных вариантов. Снова-таки, для его реализации необходимо сложное оборудование (ультразвуковой аппарат). Форсунки погружаются в специальное устройство, где под действием ультразвука происходит очистка всех каналов устройства. Ультразвуковой метод гарантирует эффективное устранение даже старой грязи и краски. После возврата деталей на место двигатель заводится с пол-оборота, а форсунки идеально справляются со своей задачей. Если же периодически добавлять присадки в бак, то о проблеме и вовсе можно забыть.



Самостоятельная чистка

Закупив необходимое оборудование, чистка форсунок возможна и своими руками. Подготовьте инструмент, изоленту, кнопку, источник питания (можно использовать аккумулятор), два провода где-то по 1-2 метра, трубку из силикона (оптимальный диаметр около пяти миллиметров) и качественную жидкость для промывки.

При выборе состава убедитесь, что он предназначен для очистки инжектора. Можно использовать жидкости для чистки дроссельных заслонок или карбюраторов. Баллончики бывают различных емкостей – 250 и 500 мл. Лучший вариант – два баллона по 250 мл. Если использоваться большой баллон, то при выходе половины смеси давление становится слишком низким для качественной очистки.

После подготовки оборудования и покупки чистящего состава снимайте форсунки. Как правило, последние не имеют креплений, а просто прижимаются топливной рейкой. В свою очередь топливная рейка крепится с помощью гаек. Перед демонтажем снимайте все лишние детали, выкручивайте гайки и доставайте рейку в комплекте с форсунками. После этого извлекайте каждое устройство и аккуратно выкладывайте на чистую поверхность. Учтите, что в процессе демонтажа может пролиться немного топлива. Чтобы не испачкать двигатель, заблаговременно подложите ветошь.

Теперь собирайте конструкцию для очистки. Берите трубку и одной стороной соединяйте ее с выходом баллончика. Если выходная трубка имеет слишком малый диаметр, то дорастите его с помощью изоленты. Другой край трубки натяните на ту часть форсунки, которая обращена к топливной рейке. Если силикон имеет достаточную эластичность, то с этой работой проблем не будет.

Следующая задача – подвести питание к распылителю. Для этих целей используйте провода и АКБ. Но учтите, что подача напряжения должна производиться импульсно, поэтому в разрыв «плюсового» провода врезаем кнопку. При нажатии последней форсунка будет открываться, при отпускании – закрываться. Второй провод («минус») можно пустить напрямую.

Учтите разницу напряжений АКБ и форсунки (9 и 12 Вольт соответственно). Это значит, что импульс должен быть кратковременным. Если же длительно подавать на форсунку 12 Вольт, то ее внутренняя коммутация может не выдержать. Схема готова, когда выход из баллона соединен трубкой распылителя, а к коннекторам инжектора подведены провода от аккумулятора («плюс» в разрыве).

Перед началом чистки обязательно промойте форсунки снаружи, удалите грязь с уплотнителей, очистите фильтрующую сетку (если она снимается). Исключите попадание промывочной жидкости на резинки, которые могут деформироваться и будут не пригодны к дальнейшей эксплуатации.


Дальше приступайте к самому процессу очистки. По сути, это имитация работы двигателя. Разница лишь в том, что вместо бензина через сопло распылителя подается специальная смесь. Действуйте в такой последовательности:

  • Жмите на клавишу баллончика и выждите несколько секунд;

  • Нажимайте на кнопку в электрической схеме и подавайте таким способом напряжение на распылитель;

  • Смотрите на факел каждого инжектора. Он должен быть равномерным. Если же из отверстия выливается струя, то необходимо чистить форсунку до появления равномерного распыла, имеющего правильную геометрию;

  • Промывайте таким способом каждую форсунку в течение 2-3 минут и давайте им небольшой отдых;

  • Через время сделайте контрольную чистку, чтобы окончательно убрать отложения.


Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Не забудьте поставить новые резиновые уплотнители. В противном случае через старые резинки будет подтекать топливо, и подсасывать воздух при работе двигателя.

После сборки всех узлов не торопитесь заводить мотор. Включите зажигание и дайте системе подкачать топливо и нагнать давление. После выйдите из машины и убедитесь, что возле распылителей нет никаких следов протечек. Если все нормально, запускайте мотор.



Вывод

При наличии перечисленного в статье оборудования и следования рекомендациям чистка инжектора не займет много времени. Вы избавитесь от ряда проблем и сэкономите несколько тысяч на оплату услуг СТО. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Как правильно промыть инжектор?