Как проверить стартер?
Различные проблемы при вождении автомобиля у многих водителей связаны, как правило, с работой стартера. Зачастую многих волнует вопрос, из-за чего машина иногда начинает глохнуть или периодически не включается зажигание.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Различные проблемы при вождении автомобиля у многих водителей связаны, как правило, с работой стартера. Зачастую многих волнует вопрос, из-за чего машина иногда начинает глохнуть или периодически не включается зажигание. Водители, которые не умеют проверять работу стартера, вынуждены обращаться к специалистам автосервиса для получения квалифицированной помощи профессионалов. А это требует, как правило, определенных затрат. Но, если отсутствует возможность или не хватает времени для посещения автосервиса, да и в целях экономии денежных средств, можно провести диагностику стартера самостоятельно. 

Имеются различные способы проверки работы стартера. Один из наиболее простых методов проверки осуществляется с помощью отвертки, обладающей диэлектрической ручкой. Этой отверткой осторожно перемыкаются контактные болты тягового (втягивающего) реле стартера. Следует отметить, что ошибка многих автолюбителей, в том, что они рассматривают эти болты как положительный и отрицательный контакты. Но они оба являются выключателями с положительными полюсами, только один болт входной, а второй - однофазный. При обычном режиме работе исправного стартера его якорь должен свободно вращаться, не зацепляясь с маховиком. Это происходит, когда смыкаются контактные болты. В случае, если все-таки происходит зацепление якоря с маховиком, причину необходимо искать в неисправной обгонной муфте. Она, скорее всего, «залипает», и ее надо в срочном порядке заменить. Нельзя упускать из виду, что может полностью отсутствовать вращение якоря. Подобное нечасто, но бывает. Это свидетельство того, что существуют неисправности в имеющихся в стартере электрических устройствах. Для начала требуется их отремонтировать. Если после этого проблема не устраняется, необходимо снять и разобрать стартер и провести его последующую диагностику. 

Иногда встречаются моменты, когда стартер действует в холостом режиме. В таких случаях необходимо к отвертке прикрепить одним концом короткий, приблизительно 30 см, проводок, на другом конце имеющим клемму типа «мама». Конец с клеммой «мама» одевается на лепесток тягового реле стартера на место красного провода. Если и после этого стартер продолжает работу в холостом режиме, то это значит, что отмечается нехватка хода штока тягового реле, чтобы зацепить бендикс и маховик. В данном случае надобно обеспечить проведение замены тягового реле стартера.

Имеется второй метод проверки работы стартера, который нормально вращается в обычном режиме. Если вращение стартера происходит, и он стремиться осуществить запуск мотора, следовательно, хода штока тягового реле достаточно лишь для накрывания бендикса на маховик, но недостаточно для замыкания контактов стартера. Данная неисправность говорит о необходимости замены тягового реле.

От стартера напрямую зависит запуск двигателя. Поэтому следует знать и своевременно диагностировать его неисправности.


Стоимость ремонтаНайти запчасть