С наступлением кризиса у автолюбителей появляется все более острое желание сэкономить на своем авто. Это не удивительно. Покупка бензина, расходы на техническое обслуживание, мойка – все это забирает существенную часть не всегда большого бюджета. И если проезжать в день по 50-60 километров, то в месяц только на бензин уйдет около 10 000 рублей. Если к этому прибавить расходы на ремонтные работы и возможный форс-мажор, то сумма получается и вовсе «неприличная».
В такой ситуации есть несколько решений – поставить машину в гараж и больше не выгонять (на период финансовых сложностей) или просто снизить свои затраты на «железного коня». С первым вариантом вы всегда успеете, а вот уменьшить затраты – это вполне реально.
Топливо
Начинайте с самого простого – экономии топлива. Причем не нужно вносить какие-либо серьезные изменения в конструкцию авто или делать ремонтные работы – просто меняйте стиль своего вождения. Забывайте о резких разгонах и «глубоких» нажатиях на педаль газа. Пусть двигатель работает на небольших оборотах (до 2 500) – так экономичнее.
Наиболее экономичный режим для большинства авто – до 90 км/ч. Вот его и придерживайтесь. Дальнейшее увеличение скорости приводит к повышению сопротивления потоку ветра, росту числа оборотов и как следствие, перерасходу топлива. Конечно, выдержать поездки в таком режиме может не каждый, но экономия будет на лицо. Изменив стиль вождения, вы экономите до 30% топлива.
Еще один важный момент – тип бензина. Если в паспорте авто нет особых рекомендаций по поводу типа топлива, то смело лейте 92-й, а не 95-й, как вы это делали ранее. Но учтите, что для дорогих иномарок с малообъемными турбодвигателями подобные «эксперименты» могут закончиться плохо. Сразу же после такой заправки высветится значок неисправности двигателя. Так что будьте внимательны.
СТО
Сэкономить на техническом обслуживании вполне реально. Но снова-таки – делайте это с умом. Если поистрепался и явно просится к замене ремень ГРМ, то с этим лучше не затягивать – дальнейшие затраты (в случае разрыва) будут намного серьезнее. Но есть такие работы, которые в период кризиса можно отложить без особых последствий. К примеру, если подходит время замены масла или охлаждающей жидкости, то эту работу можно сделать позже (к примеру, через 3-5 тысяч километров).
Определенной экономии можно добиться и на воздушном фильтре – его достаточно просто хорошо пропылесосить. Конечно, в этом случае он новым не станет, то несколько тысяч еще прослужит. Если масло уж сильно давно не менялось, то сделайте замену сами, а не переплачивайте за работу на СТО. Да и вообще, в целях экономии все работы (кроме тех, которые имеют особую сложность) можно делать самостоятельно. Надо же когда-то учиться.
Хороший вариант – покупать неоригинальные запчасти, которые обойдутся много дешевле. Но здесь важно проконсультироваться со специалистом. Есть детали (к примеру, тормозные колодки), которые лучше брать только хорошего качества. При этом не делайте покупки в розничной сети автомагазинов. Совершаете сделки только через интернет – так намного дешевле.
Купля-продажа
На автомобиле можно не только экономить, но и зарабатывать. Для этого нужно каждый год продавать старую машину и покупать новую. При этом здесь требуется определенный талант. Основная задача – сбыть свой транспорт по максимально высокой цене, а купить новый (более качественный) по минимальной стоимости. В итоге вы получаете машину, которая не требует особых затрат в течение года (кроме бензина). На следующий год снова «меняйте» транспорт и так далее.
Но не все так просто. Во-первых, важно отлично знать техническую часть автомобиля и уметь «на глаз» определять его состояние. Достаточно один раз «проколоться» и взять авто с проблемами, как вся экономия пойдет «коту под хвост». Во-вторых, почитайте налоговое законодательство. Если машина находилась в пользовании меньше трех лет, то государство взимает дополнительный налог в размере 13%. Конечно, это делается не со всей суммы, а с полученного дохода «минус» 250 тысяч рублей (необлагаемая налогом сумма). Так что ситуация с поиском более дешевых вариантов может усложниться.
О чистоте
В период экономии забывайте о посещении автомойки – такие траты являются излишними. Если уж хочется навести «марафет» автомобилю, то можно взять ведро и тряпку, налить теплой воды, добавить шампуня и уделить добрые 30-40 минут личного времени своему «железному коню». При отсутствии желания мыть автомобиль достаточно протирать номерные знаки, фары и стекла. Все остальное подождет.
В зимний период можно сэкономить на «незамерзайке». Здесь все просто – опустошайте бачок для охлаждающей жидкости (чтобы вода не замерзла внутри) и берите с собой в салон несколько полных двухлитровых бутылок. Как только возникла необходимость ополоснуть лобовое стекло – вытягивайте руку с бутылкой и поливайте поверхность, одновременно помогая дворниками. Это крайне неудобно делать, но многие автолюбители приноровились и «работают» в таком режиме круглый год. Но этот совет, конечно, больше из разряда «курьезных».
Страховка
Если вы регулярно тратились на КАСКО, то это первое, от чего можно отказаться в период кризиса. Конечно, вы теряете определенную защиту. Но если ездить осторожнее и по правилам, то вероятность попасть в ДТП намного ниже. В крайнем случае можно застраховаться лишь от отдельных рисков, к примеру, угона.
Учтите, что ОСАГО все равно остается, поэтому при аварии худо-бедно, но компенсация пострадавшему лицу будет выплачена. Но личное авто придется ремонтировать уже за свой счет.
Вспомните об общественном транспорте
Помните, что поездки на общественном транспорте – это не всегда плохо. Время от времени можно оставлять свое авто в гараже и решать свои вопросы без него. Купите себе месячный абонемент для поездок в метро или на общественном транспорте. Это даже удобно. Вместо утреннего стояния в пробках, вы путешествуете в «подземке» и добираетесь на работу чуть ли не раньше всех.
Если до работы всего несколько километров, так тут и вовсе не грех прогуляться по свежему воздуху. Ученые доказали, что для здоровья сердца нужно в день проходить не меньше 5-7 километров. Вот он – первый шаг к крепкому телу и экономии капитала.
Берите попутчиков
Если вы собрались в дальнее путешествие один или с другом, то берите с собой попутчиков. Сегодня появилось множество сервисов, позволяющих находить людей, отправляющихся в том же направлении.
К примеру, если вы едете один на море, то можно захватить с собой какую-нибудь семью. Во-первых, таким способом вы помогаете людям. Во-вторых, вы покрываете часть своих затрат на бензин.
На чем лучше не экономить?
Если вы правильно подойдете к вопросу экономии, то уже через несколько месяцев почувствуете существенную разницу в затратах. Но здесь важно не переусердствовать. Есть моменты, экономия на которых может привести к еще большим расходам в будущем. К примеру, не стоит покупать дешевые и низкокачественные масла для КПП, двигателя или тормозной системы. Учтите, что такие расходники – это «здоровье» вашего автомобиля. Дальнейшие затраты на ремонт могут оказаться намного выше.
Второй важный момент – тормозная система. В отношении безопасности экономии быть не может. Старайтесь покупать только качественные тормозные колодки и диски. Если брать китайскую подделку, то однажды тормоза могут вовсе отказать.
Самостоятельность – это, конечно, хорошо, но во всем нужно знать меру. Для ремонта особо сложных узлов (двигателя, КПП, редуктора и так далее) лучше привлекать специалистов. В противном случае за переделку придется заплатить намного больше. Да и безопасность движения после таких ремонтов может пошатнуться.
Вывод
Не отчаивайтесь, если автомобиль забирает у вас слишком много денег. С этим можно бороться – достаточно комплексно подойти к решению вопроса и воспользоваться советами в статье. Уже очень скоро вы заметите снижение нагрузки на свой кошелек и вздохнете полной грудью.