Как слить топливо?
Жизнь автолюбителей интересна и непредсказуема, полна приключений и необычных событий. Так, например, бывают ситуации, когда нужно срочно слить топливо, а знаний для решения данной проблемы катастрофически не хватает. Каким образом это делать правильно? Какие существуют варианты слива топлива? В чем именно заключены особенности каждого из данных методов? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Жизнь автолюбителей интересна и непредсказуема, она полна приключений и необычных событий. Так, бывают ситуации, когда нужно срочно слить топливо, а знаний для решения проблемы катастрофически не хватает. На самом же деле вариантов существует множество. В данной статье мы постараемся объединить наиболее эффективные и популярные из них.



Когда это необходимо?

В каких же случаях может понадобиться «изъятие» всего или части топлива? Есть несколько жизненных ситуаций:

  • При повреждении топливного бака (появление серьезных трещин или пробоин). В такой ситуации качественно отремонтировать поверхность можно только при полном снятии;

  • При необходимости поделиться топливом. На дороге часто приходится помогать другим автолюбителям. К примеру, если у человека закончился бензин, то можно дать ему 2-3 литра (этого хватит, чтобы доехать до АЗС);

  • При заправке авто топливом низкого качества. Если сразу после отъезда от заправочной станции начались проблемы с двигателем (к примеру, машин начала глохнуть, появились перебои в работе), то лучше опустошить бак и залить новый бензин (солярку). В противном случае плохое топливо может привести в негодность топливную систему и силовой узел.

Конечно, мы привели лишь некоторые причины, когда может понадобиться слив горючей смеси из иномарки. Но главное не это. Здесь важно подобрать правильный «ключик» и как можно быстрее решить существующую проблему.



Основные способы

Рассмотрим все варианты слива топлива для различных двигателей, годов выпуска и моделей авто:



1. Слив топлива с помощью трубки.

Это наиболее универсальный и простой метод. Если все сделать правильно, то он подойдет как для отечественных авто, так и для некоторых иномарок. Алгоритм действий следующий:

  • Подготовьте пластиковую бутылку или канистру. При этом учтите, что емкость должна быть закрытой. Сливать бензин в ведра или тазики – весьма опасная затея;

  • Запаситесь качественной пластиковой трубкой (она обязательно должна быть прозрачной). Оптимальная толщина – до двух сантиметров, в противном случае вставить изделие в отверстие бака иномарки вряд ли выйдет. С длиной также усердствовать не стоит – она должна быть около 2-2,5 метров;

  • Открывайте крышку бака и устанавливайте рядом канистру. Опускайте внутрь бака трубку и дуйте в нее. Если слышно явное бульканье, то половина дела уже сделано;

  • Возьмите трубку в рот и потяните воздух в себя. Как только увидите приближение  топлива, доставайте изделие со рта и вставляйте его в горловину подготовленной емкости. При этом учтите, что канистра или бутылка должна стоять ниже уровня бака (вспоминаем физику и закон сообщающихся сосудов). Если топливо не пошло из трубки, то повторите указанные выше манипуляции повторно;

  • Как только емкость наполнилась, доставайте трубку из бака и дайте выйти остаткам жидкости.

Если этого объема достаточно, то работу можно прекратить. В случае когда требуется больше топлива, берите новую емкость и продолжайте работу. При этом учтите, что горловины некоторых авто перекрываются специальной сеткой, поэтому такой способ будет не актуален.



2. Слив из трубки карбюратора.

Бывают ситуации, когда необходимо небольшое количество топлива (около 1-2 литров), а специальной шланги под рукой нет. Если двигатель вашего авто карбюраторный, то проблему можно решить хорошо проверенным методом. Действуйте таким образом:

  • Заведите двигатель авто и дайте машине немного прогреться;

  • Открывайте капот и найдите месторасположения карбюратора;

  • Отыщите шлангу, по которой к карбюратору подводится топливо. Как правило, найти ее несложно – она поднимается снизу авто. Постарайтесь не перепутать топливопроводную трубку со шлангой для отвода газов;

  • Снимайте трубку с карбюратора (если она закреплена с помощью хомута, то послабьте его);

  • Приготовьте емкость для  топлива (к примеру, может пригодиться обычная пластиковая бутылка). Поставляйте ее и ждите, пока набежит необходимое количество. Время от времени возвращайте шланг к карбюратору, чтобы не дать двигателю заглохнуть. При выполнении такой работы будьте очень осторожны. Не допускайте, чтобы бензин капал на раскаленные части двигателя – это может привести к воспламенению паров;

  • Возвращайте шлангу на место и протягивайте хомут (если он был установлен). После таких процедур может понадобиться покрутить стартером, чтобы наполнить все узлы топливом.

Учтите, что способ подойдет только для отечественных авто или старых иномарок. В современных моделях ЭБУ сразу заметит разгерметизацию в топливной системе и остановит подачу топлива.



3. Слив с помощью бензонасоса.

Этот вариант подойдет для большинства иномарок и исключает использование бака для топлива. Алгоритм здесь следующий:

  • Открывайте капот;

  • Выкручивайте крышку на топливном баке;

  • Найдите в подкапотном пространстве бензонасос и топливопровод, по которому подается горючая жидкость к силовому узлу;

  • Послабляйте хомуты, которые фиксируют трубку. Для этих целей можно использовать ключи на «десять» или «восемь»;

  • Снимайте шланг, который подсоединен к бензонасосу;

  • Натягивайте ручник на максимум и переключайте ручку КПП в нейтральную позицию;

  • Включайте зажигание, но авто не заводите. Сразу после поворота ключа из трубки может вылиться небольшой объем бензина;

  • Найдите блок предохранителей под капотом и отыщите ту вставку плавкую, через которую питается бензонасос;

  • Демонтируйте реле бензонасоса, а подходящие к нему провода, соедините с помощью дополнительного проводника. Учтите, что объединять нужно только те контакты, которые не прозваниваются;

  • Включайте зажигание и следите за составом выливаемого бензина. Как только в топливе появляются пузырьки, прекращайте процесс скачивания топлива. В противном случае можно испортить бензонасос.


По завершению работ соберите все, протяните хомуты, верните на место провода и закрутите крышку на бензобаке.



4. Слив всего топлива.

Если вам необходимо удалить всю жидкость из бака, то лучше использовать именно этот метод. Но здесь также могут быть различия, в зависимости от модели вашего авто. Чтобы определиться с дальнейшими действиями, заезжайте на эстакаду или подъемник и осмотрите нижнюю часть топливного бака. Там вы найдете пробку, открутив которую можно слить бензин.

Перед началом работ приготовьте емкость и будьте готовы быстро ее подставить, ведь после  откручивания сливного болта бензин начнет выливаться с большой скоростью. Если пробка упадет в емкость, ничего страшного – ее можно будет достать с помощью магнита. При этом вы должны быть уверены, что подготовленного объема хватит для слива всего топлива, в противном случае можно часть дорогостоящей жидкости окажется в земле. Если сомневаетесь в объеме остатков в баке, то лучше приготовить несколько емкостей.

Учтите, что сливная пробка бывает не у всех автомобилей. Такое случается в авто, у которых бак расположен возле крыла, а не лежит на дне багажника. В такой ситуации стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации производителя – там однозначно приведены способы решения проблемы.



Вывод

Если вам необходимо немного бензина, то лучший вариант – съездить на заправку. Если же такой возможности нет, тогда воспользуйтесь одним из приведенных в статье методов. При этом учтите, что в случае с иномарками слив бензина может вызвать определенные трудозатраты. Но если знать, что и как делать, то все у вас получится.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Как слить топливо из бака?