Многие автолюбители ставят перед собой задачу установки антенны авто. Но как это сделать правильно? Какие виды и особенности антенн существуют? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Покупка новой магнитолы или телевизора в автомобиль – это лишь начало пути. Следующий этап – выбрать качественную антенну, купить ее, правильно установить и подключить. Несмотря на простоту процесса, многие автолюбители отправляются на СТО и тратят немалые деньги на подобную услугу. Но все можно сделать и своими руками. Главное – владеть полезной информацией, которую вы найдете в статье.
Виды и особенности антенн
Итак, для начала определитесь с задачами, которые будет выполнять антенна и подберите соответствующе устройство. На сегодня можно выделить три основных типа антенн:
- обычная радиоантенна – подойдет для стандартного FM-приемника;
- спутниковая антенна может быть подключена к компактному телевизору автомобиля. Это один из лучших вариантов, но есть один большой недостаток – высокая цена;
- комбинированное устройство – GSM и GPS-антенна, которая подойдет для решения самых различных задач (подключения к радио, телевизору или навигационному устройству). При этом можно быть уверенным в высоком качестве сигнала.
Итак, с назначением антенны определились. Теперь вы должны выбрать место для установки устройства. Здесь есть несколько основных вариантов:
- Монтаж внешней антенны (телескопической или штыревой), которая является пассивной. Преимущество этого типа – простота в эксплуатации и высокая чувствительность. Минус – подверженность внешним факторам. К примеру, такой антенной можно зацепиться за какое-либо препятствие и поломать. Как мы уже упомянули, внешние антенны относятся к пассивным устройствам, поэтому они не способны работать без усилителя (к слову, не в каждой магнитоле он есть). Кроме этого, качество работы во многом зависит от правильности выбора места на кузове (желательно, чтобы антенна монтировалась в самой высокой точке);
- Внутренняя антенна ставится внутри автомобиля – на верхней части лобового стекла (но здесь возможны варианты). Главное при установке учитывать рекомендации производителя. Этот вид антенны является активным – в ней есть встроенный усилитель, которому необходимо питание бортовой сети.
Монтаж и подключение внутренней (активной) антенны
Начнем с самого простого устройства – активной антенны. Итак, для начала запомните, что чувствительность не зависит от длины антенны (как правило, в этом уверены начинающие автолюбители).
Основным критерием качества чаще всего является производитель. Чем известнее бренд (речь идет, естественно, об оригинале), тем лучше качество приема. Хотя, и здесь сложно дать конкретные гарантии. Некоторые антенны отлично ловят сигнал в открытом поле и большой удаленности от ретранслятора, но при попадании в город теряются в многочисленных волнах, появляются помехи. Бывает и наоборот – антенна хорошо ловит сигнал в городской черте, а при выезде за пределы населенного пункта сигнал сразу же ухудшается.
Что касается подключения устройства, то здесь особых проблем нет. Обычное размещение антенны – верхняя часть лобового стекла (центр, левый или правый угол – это решать вам). Крепится устройство на специальной липучке, поэтому эта работа – дело нескольких мину. Для подключения предусмотрено два провода: один подключается к радиоприемнику, а второй – питание.
Расцветка проводов зачастую стандартна - черный и красный (но возможны варианты). Черный провод необходимо подключить к корпусу машины (место можно выбрать любое). Красный – непосредственно к магнитоле. При этом важно аккуратно уложить провод по периметру лобового стекла, чтобы он не мешал обзору.
Монтаж и подключение наружной антенны
Пассивные (наружные) антенны бывают трех видов:
- С креплением на магните. Этот вариант является наиболее привлекательным для большинства автолюбителей, ведь ничего сверлить не нужно. Местом установки может быть крыша или багажник. Главное – обращать внимание на качество магнита. Если он слабый, то антенну может снести потоком ветра или в случае резкого маневра (поворота, торможения и так далее). Если же магнит сильный, то наоборот, можно столкнуться с проблемами при его демонтаже. Следовательно, место необходимо сразу же выбирать правильно. В противном случае может понадобиться дополнительная обработка и полировка. К недостаткам антенны можно отнести незащищенность от воров (ее легко снять, а провод обрезать) и постоянное нахождение провода в зоне риска – его можно случайно перебить дверьми;
- Антенна на струбцинах крепится к водостоку, расположенному на кузове автомобиля. Но помните, что монтаж такой антенны можно производить исключительно на металлический водосток. Если он пластмассовый, то от такой установки лучше отказаться. Плюс таких антенн – простота монтажа, минус – отсутствие выбора места для крепежа (установка может быть произведена только на водосток);
- Врезные антенны – для самых смелых водителей, которые не бояться сверлить свой автомобиль. Главное в этом деле – правильно выбрать место крепления (семь раз отмерить, как говориться) и обработать место врезки антикоррозийным составом. Если же не обработать новое отверстие (к примеру, тем же «Мовилем»), то ржавчина не заставит себя ждать.
Подключение должно производиться с помощью специального экранированного кабеля. Если в комплекте обычные провода, то лучше их сразу заменить. Если кабель сильно короткий, то лучше сразу покупать новый – скрутки и спайки здесь плохие «помощники» (потеря качества сигнала неизбежна).
В процессе прокладки кабеля необходимо следить, чтобы с наружной части оставалось как можно меньше кабеля (лучше вести его по салону). Кроме этого, оставлять излишки и сворачивать их петлей запрещено – это может вызвать дополнительные помехи.
Основные требования
Итак, мы кратко рассмотрели особенности установки внешних и внутренних антенн. Теперь выделим ряд наиболее полезных рекомендаций:
- при установке внешней антенны контакт с кузовом должен быть идеальным. Чем плотнее «сидит» антенна, тем лучше прием;
- карбоновый корпус – плохой проводник, поэтому если крепить антенну на таком материале, не нужно удивляться низком качеству приема;
- антенну желательно обработать специальным силиконовым герметиком – это убережет ее от коррозии. Обматывать устройство изолентой или надевать сверху изоляцию запрещено – это только ускорит появление ржавчины;
- рабочее положение антенны – горизонтальное, но в некоторых случаях допустим небольшой наклон. Помните, что уже при наклоне в 30 градусов эффект излучения ухудшается на 70-75%. Но какой бы угол вы ни выбрали, настойка должна производиться уже после окончательной установки устройства;
- магнитные и врезные антенны лучше устанавливать на крышу – так достигается лучший прием;
- прокладка кабеля должна осуществляться в максимальном удалении от источников ЭМ помех – генератора, зажигания и так далее;
- для подключения лучше использовать коаксиальный кабель типов RG 8/U или RG 58/U. Избыток кабеля обязательно обрезайте.
Вывод
Таким образом, выбор, установка и подключение антенны автомобиль – это работа, которая по силам даже начинающему автолюбителю. Главное – выбрать подходящую по всем параметрам антенну и правильно сделать монтаж. Удачи.