Как утеплить моторный отсек?
Утепление моторного отсека зимой - возможность снизить расходы топлива, устранить проблемы запуска, избежать коррозии металла и продлить ресурс основных узлов. Какие варианты утепления существуют? В чем заключаются их особенности? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть

Зима - тот период, когда автолюбителю приходится проявить не только мастерство вождения, но и способность правильно эксплуатировать автомобиль. При этом ключевую роль для силового узла и его ресурса играет качественный прогрев. Чем быстрей нагревается двигатель в мороз, тем меньше с ним проблем в будущем. Но как ускорить этот процесс? Опытные автолюбители уверяют, что отличный вариант - утепление моторного отсека. Вопрос лишь в том, зачем и каким образом это делать.



Причины утепления

Каждый автолюбитель, у которого была «классика» или авто с карбюраторным мотором, прекрасно знают все «прелести» прогрева. И действительно, отечественные авто без должной подготовки буквально отказывались ехать. Казалось бы, в современных «инжекторах» в прогреве нет необходимости. Но это не совсем так. Движение «на холодную» в случае с инжектором может повлечь неприятные последствия для мотора. Так что для достижения рабочей температуры можно воспользоваться одним из вариантов - завести мотор, ждать прогрева машины или же сразу начинать движение. И в первом и во втором случае надежный помощник - утеплитель моторного отсека.

Зачем прогревать автомобиль? Главная проблема холодного мотора - густое масло, не способное справиться с основной задачей. В итоге мотор испытывает нехватку масла, опасную для всех трущихся элементов - вкладышей, колец и прочих элементов. При достижении рабочей температуры между шейкой вала и вкладышем образуется масляная прослойка, которой при вязком масле нет вовсе.

Для утепления моторного отсека есть несколько причин:

  • Экономия топлива. Как правило, перед началом поездки многие автолюбители прогревают свое авто (пусть и недолго). Машина с карбюраторным мотором без разогрева  не поедет - она будет дергаться или «чихать». Что касается инжектора, то здесь все проще. Ехать можно практически сразу, но нагружать мотор до достижения рабочей температуры также запрещено. В противном случае неизбежен износ основных элементов. Установка утеплителя позволяет ускорить процесс нагрева двигателя и, как следствие, снизить потребление топлива. При частых поездках на небольшие расстояния экономия может оказаться весьма существенной. Обогрев моторного отсека можно оставлять и при плюсовой температуре. В этом случае мотор будет медленней остывать, а процесс прогрева займет минимум времени.

  • Устранение льда на капоте. В зимнее время верхняя часть капота покрывается слоем льда. В первую очередь от этого страдает лакокрасочное покрытие, которое теряет свой внешний вид и яркость. Появляется  риск коррозии. В дальнейшем может понадобиться обработка, грунтовка, покраска и полировка. Установка утепления на капот позволит избежать такой проблемы.

  • Меньше проблем с пуском мотора. Наличие качественного утепления не даст мотору охладиться до температуры окружающего воздуха (если, конечно, авто остается на морозе всю ночь). Как следствие, завести двигатель даже в морозную погоду много проще.

  • Защита от конденсата. В радиаторе автомобиля есть множество различных отверстий, пропускающих воздух к двигателю. И если летом это важно, то в холода обдув морозным воздухом раскаленного мотора приводит к потере тепла силового узла и появлению конденсата. При этом вода может появляться не только снаружи, но и изнутри двигателя. Она попадает через технологически отверстия и проникает в масло. Итог - вспенивание и потеря многих свойств смазывающим составом;

  • Повышенный комфорт. Главное спасение зимой - хорошо работающая печка. При отсутствии нормального прогрева тепла из печки ожидать не стоит. Воздух, конечно, проходит через отопитель, но прогреть салон он не в состоянии. Если ограничить поток холодного воздуха, можно ускорить процесс нагрева мотора и, как следствие, быстрее прогреть салон. Даже простой картонки перед радиатором может хватить, чтобы прибавить температуры в салоне.


Что и как утеплять?

Утепление моторного отсека можно организовать посредством решения следующих задач:

1. Утепление капота. Многие уверены, что заводского утеплителя капота достаточно для удержания тепла в подкапотном пространстве. На самом же деле это лишь «фикция». Имеющийся материал обеспечивает лишь минимальную шумо- и теплоизоляцию, поэтому более ответственный подход к утеплению - только плюс. Для начала снимается заводской утеплитель и на его место с помощью специальных клипс фиксируется вырезанный кусок фольгированного пенополипропилена. Перед тем как крепить его к капоту, задается необходимая форма с помощью штатного утеплителя.

Кроме удерживания тепла в подкапотном пространстве, специальный утеплитель выполняет еще одну функцию - надежно защищает поверхность капота от повреждений и вероятной коррозии. Если правильно выбрать и закрепить теплоизоляционный материал, то снег на капоте таять не будет и, как следствие, исключено появление льда.

Одновременно с работой по утеплению капота стоит герметизировать стыки между самим капотом и другими элементами кузовной части.

2. Утепление радиатора. Самый простой метод утепления радиатора - установка между декоративной решеткой и самим охлаждающим устройством специального материла с теплоизолирующими качествами. Многие автолюбители ограничиваются картоном, не растрачивая средств на покупку дополнительного материала.

Более продвинутый вариант - монтаж в декоративную крышку специального материала-утеплителя. Последний может быть самодельного или заводского исполнения. Специальный утеплитель, как правило, имеет форму чехла из кожзаменителя. Внутри последнего находится специальный материал - войлок, минеральная вата, фольгированный полипропилен и так далее.

При выборе такого чехла стоит обращать внимание на наличие специального клапана - шторки, открывающей доступ воздуха к радиатору (это необходимо при потеплении).

3. Автомобильное одеяло - наиболее простой и эффективный способ утеплить моторный отсек. Изделие состоит из кремнеземной ткани, специальных нитей, а также специальной ваты муллитокремнеземного типа. В комплексе этот материал решает  несколько задач:

  • удерживает тепло в подкапотном пространстве максимально продолжительное время;
  • обеспечивает хорошую звукоизоляцию.

Интересен тот факт, что автомобильное одеяло может выдержать температуру до 1200 градусов Цельсия. Как следствие, за случайное возгорание материала можно не переживать.


Производители уверяют, что от применения «автоодеяла» можно добиться следующих эффектов:

  • снижения расхода топлива за счет снижения числа прогревов, уменьшения потребляемой энергии и более быстрого прогрева;
  • снижения времени на нагрев мотора до рабочей температуры;
  • сохранения тепла двигателя и защита от случайной заморозки. Как следствие, можно избежать затрат на вызов эвакуатора и транспортировку авто к СТО;
  • повышения эффективности работы печки.


К основным свойствам автомобильного одеяла относятся:

  • низкая теплопроводность и отличные электроизоляционные свойства;
  • возможность применения в широком диапазоне температур - от 40 градусов мороза до 100 градусов тепла (рабочая температура мотора). Возгорание материала исключено, ведь все комплектующие являются термически прочными;
  • применение автомобильного одеяла не сказывается негативно на работе силового узла;
  • возможность применения в условиях химических воздействий (масла, охлаждающей жидкости, покрытия с дороги);
  • повышенная эффективность и безопасность. В состав материала входят экологически чистые материалы, поэтому попадание вредных микрочастиц в салон и легкие людей исключено;
  • работа с утеплителем проста и безопасна даже для начинающих автолюбителей.

4. Утепление нижней части двигателя. Для повышения эффективности стоит утеплить и нижнюю часть мотора. Для этого снимается фартук и защита мотора,  производится его чистка с помощью растворителя или бензина. В качестве утеплителя применяется муллитокремнеземистая вата или строительный изолон. Из цельного изделия вырезается необходимая форма по размеру фартука и защиты силового узла.

Крепление теплоизолирующего материала к фартуку и защите производится с помощью клея и мастики. В качестве дополнения стоит оклеить теплоизолирующим материалом поддон картера, перегородку между двигателем и салоном, а также боковые части моторного отсека. Важно учесть, что процесс утепления перегородки весьма трудоемкий, ведь требует демонтажа многих приборов и устройств, дальнейшее обезжиривание и так далее. Так что такой вид работ стоит производить при крайней необходимости.

5. Оптимизация вентилятора, крыльчатки. В качестве дополнения стоит оптимизировать крыльчатку вентилятора. Сделать это просто - достаточно равномерно обрезать лопасти изделия, уменьшив таким способом силу воздушного потока. После наступления тепла крыльчатку придется заменить, а усовершенствованную версию оставить до следующего зимнего сезона.



Вывод

Суровая зима - всегда испытание для автомобиля и его владельца. Проблемы с пуском, повышенный расход топлива, необходимость длительного проблема, обледенение капота - все это неизменные спутники холодов. Качественное утепление подкапотного пространства - шанс устранить описанные выше проблемы. Главное - правильно подобрать материал и качественно сделать работу.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Как утеплить моторный отсек?