Как узнать, что пробег скручен?
Искусственное уменьшение показателей одометра — одна из мер, которую применяют продавцы при желании увеличить рыночную стоимость ТС, чтобы получить за него больше средств. Какие виды счетчиков устанавливаются на современных автомобилях и что необходимо знать покупателю о возможностях изменения километража? Для чего в принципе может потребоваться выполнение подобной работы и реально ли скорректировать показания одометра в условиях гаража? Какими способами проще всего узнать, что пробег был скручен, и в чем заключены особенности каждого из этих вариантов? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Снижение спроса на новые автомобили привело к всплеску продаж на вторичном рынке. Это логично, ведь подержанное транспортное средство даже через 2-3 года эксплуатации можно купить дешевле на 25-30%. Но в отличие от стран ЕС, где мошенничество является редким явлением, в России обман при продаже машины — обычное дело. Одним из способов увеличения стоимости машины является скручивание побега. При этом многих людей не удивляет пробег в 30-40 тысяч километров после 10-12 лет эксплуатации.

Отдельного внимания заслуживают конторы, которые работают на вторичном рынке и занимаются продажей б/у автомобилей. Для них скручивание пробега — возможность накинуть 1-2 тысячи долларов и получить увеличенную прибыль. Радостный покупатель считает, что купил почти новую машину, но на самом деле получает гору проблем.

Ниже рассмотрим, как распознать обман в виде скручивания спидометра. Сразу отметим, что точно выявить обман, особенно в современных авто, без наличия специальных знаний и приспособлений невозможно. Но существует ряд косвенных признаков, по которым несложно определить, скручивался пробег на машине или нет.



Как уменьшается пробег?

Стоит отметить, что одометры на современных машинах бывают трех типов — механические (наиболее старый вариант), электромеханические и электронные. Показания классического счетчика может скорректировать любой автослесарь. Все, что для этого необходимо — наличие дрели или другого специального инструмента, который подключается к отброшенному тросику для установки необходимого пробега.

Для скручивания электромеханических одометров необходимо вскрыть прибор и сбросить показания путем отделения шестеренки счетного устройства. Наиболее сложными для скручивания являются электронные одометры. Но для хорошего мастера и здесь нет проблем — достаточно наличия специального ПО, шнура и компьютера. При этом выявить такой «взлом» может только такой же специалист.



Для чего скручивается пробег машины?

Выше мы отметили, что скручивание пробега — отличная возможность продать машину по более высокой цене. Но это не единственная причина, когда показания одометра могут быть скорректированы. Подобные действия популярны на коммерческих машинах, когда государственные платежи напрямую связаны с пройденным расстоянием за определенный временной промежуток. С другой стороны, таких случаев единицы по сравнению с тем, что происходит на вторичном рынке авто.

Как правило, скручивание пробега — шанс продать машину с большей выгодой. При этом не обязательно убирать сразу 100-120 тысяч километров. Достаточность скрутить  20-30 тысяч, чтобы машина поднялась в цене. Для продавцов это реальная выгода, а для покупателей — серьезные проблемы, связанные с будущими затратами на ремонт. Чтобы купить машину без проблем, учтите несколько советов, которые подробно рассмотрены в статье. Итак, поехали.



Внимательно смотрите на одометр

По статистике среднестатистический водитель ежегодно наезжает не меньше 20-30 тысяч километров. Следовательно, после изучения километража можно сделать вывод о честности указанного пробега. Так, если машина старше пяти лет, на одометре должны быть цифры в пределах 80-100 тысяч километров. Если возраст больше, а на спидометре «красуется» 40-50 тысяч километров, можно с большой вероятностью говорить о скручивании пробега.

Но имеется и другой подход. Если за время эксплуатации машины водитель наезжал больше 25 тысяч километров, это говорит о большой нагрузке на элементы двигателя и других систем. Такая машина с большой вероятностью нуждается в серьезном техническом обслуживании.

Внимательно присмотритесь к показаниям на спидометре. Во многих машинах автовладельцы предусмотрели защиту от скручивания километража. Она заключается в появлении специальных звездочек возле цифр, которые «говорят» об изменении пробега вручную.

Но и это еще не все. В авто производителя Дженерал Моторс установлены механические одометры, цифры на котором находятся на определенном расстоянии друг от друга. Если в процессе осмотра вы заметили, что пространство между символами стало серебристым или белым, с большой вероятностью пробег скручен. Не рискуйте с покупкой такой машины — лучше подобрать другой вариант.



Посмотрите на документы

Если после осмотра спидометра выявить подвоха не удалось, требуйте предъявить сервисную книжку и паспорт на машину. Некоторые продавцы ловятся на том, что скручивают пробег и при этом не «меняют» данные в сервисной книжке. В последнем документе делаются отметки, когда производилось плановое ТО. Чаще всего меняется масло, фильтра и колодки. Но это и неважно. Главное, что по сделанным отметкам можно с легкостью определить — корректировался пробег или нет.

Если автовладелец проходит большой километраж в течение года, плановое ТО должно производиться чаще. Все мероприятия находят отражение в сервисной книжке. Если в документах заметны явные исправления километров, это является признаком скручивания одометра. При этом автовладелец явно что-то скрывает.



Обратите внимание на приборную панель

Следы вскрытия приборной панели заметны невооруженным глазом. Если ничего не менялось, расстояния должны быть идентичными. Важно, чтобы на крепежных болтах не было следов вкручивания или механических повреждений. При наличии таких «симптомов» можно говорить о том, что продавец выполнял какой-то ремонт на приборной панели.

Если автовладелец уверяет, что никаких работ не проводил, это говорит о скручивании одометра. Вероятность такого явления очень высока и составляет более 90%.



Обратите внимание на педали

Одним из лучших способов косвенного определения обмана является изучение состояния педалей автомобиля. Если по одометру машина прошла меньше сотни, но педали газа и тормоза сильно стерты, это еще одно свидетельство обмана со стороны продавца и скрутки одометра.

Аналогичный вывод можно сделать, если на педалях заменены накладки, которые имеют непривычно новый вид. Здесь также имеется вероятность, что автовладелец пытается схитрить и представляет машину более «молодой».



Обратитесь на СТО

Если авто приглянулось по всем параметрам, и вы готовые его купить, не поленитесь и не пожадничайте немного денег на полноценную проверку на СТО. Как правило, опытный механик по состоянию различных элементов может с легкостью определить, правдивые параметры установлены на одометре или нет.

Кроме того, мастера смогут на месте проверить  состояние ходовой системы, наличие подкрасов и ремонта кузова, что также необходимо знать заранее. Фразы «не бит» и «не крашен» ставят все. Но это редко отражает действительность.



Осмотрите покрышки

Несмотря на возможность смены резины, делают это не все автовладельцы (тем более, перед продажей). Сразу уточните, менялись ли шины после покупки и насколько давно. Если продавец уверяет, что шины были приобретены вместе с машиной, измерьте протектор и сопоставьте полученные данные с показателями на одометре.

Как проводить анализ? К примеру, если по заявлению владельца резина была приобретена вместе с авто, после 30 тысяч пробега высота протектора не должна быть меньше 1,59 мм. Но учтите, что в условия гаража не всегда удается точно измерить этот параметр. На помощь может прийти обычная монета. В крайнем случае, можно заехать на СТО, где специалисты выполнят необходимые проверки.



Осмотрите водительский тоннель

Опытные автовладельцы знают, что наиболее грязным местом в машине является ковролин, расположенный в тоннеле водителя. Это касается участка не только внизу, но и по бокам или даже сверху. На автомобильной мойке до этого места, как правило, никто не доходит. Если автовладелец заказывает чистку салона, это происходит не чаще двух или трех раз в год. Это значит, что потертости и следы от реагентов обязательно останутся на поверхности.

К замене покрытия прибегают немногие, ведь это дорогое удовольствие. Разве что речь идет о транспортном средстве из сегмента «премиум». Следовательно, неестественная чистота панели — плохой признак, как и наличие трещин на этом участке. Если пробег составляет около 100 тысяч километров, еще можно говорить об аккуратности водителя и его способности сохранить салон. Если же последний ужасно затерт, но на спидометре не больше «сотни», в реальности машина могла пройти 150-200 тысяч километров.



Осмотрите рулевое колесо

Еще один способ выявить обман — внимательно осмотреть руль. Это ключевой индикатор, по состоянию которого можно судить (хотя бы приблизительно) о пройденном километраже. Кроме того, это та часть автомобиля, которая меняется крайне редко.

Отдельное внимание уделите состоянию кнопок (если они предусмотрены) и внешнему виду поверхности. Наличие явных потертостей говорит о том, что машина давно в эксплуатации, а 60-70 тысяч километров на спидометре — явный обман. Если речь идет о покупке машины премиум-класса, рулевое колесо могли заменить. И вот здесь уже необходимо обращать внимание на чрезмерную новизну этого элемента транспортного средства.



Оцените состояние обивки на сидениях

Одним из лучших индикаторов, по которым можно судить о реальном пробеге, является обивка на сидениях. Даже если на кресле нет кожи, состояние ткани на поверхности должно приблизительно соответствовать внешнему виду рулевого колеса. Если продавец выделил деньги на предпродажную подготовку салона, уровень износа должен быть приблизительно одинаковым. Наличие заметного разброса — признак, который позволяет начать торги.

Практика показывает, что самая надежная ткань изнашивается уже через 100-120 тысяч километров. При этом не стоит считать, что химчистка в этом случае всесильна. Она может избавить только от пятен, но никак не способна вернуть первоначальную новизну. Кроме того, в процессе очистки главное внимание уделяется элементам, которые находятся снаружи. Если заглянуть вовнутрь, все становится на свои места.

Если на сидения установлена кожа, здесь ситуация проще. Само изделие до дыр не вытрется, но вот через 100-130 тысяч километров лак и краска обязательно слезут. Осмотрите поверхность сидения. Если водительское кресло сильно вытерто, это свидетельствует о долгой эксплуатации машины. Если при этом на спидометре всего 40-50 тысяч километров, это повод задуматься об обмане. В случае, когда автовладелец вздумал схитрить и решил  подкрасить проблемные участки, это также несложно выявить.



Осмотрите состояние пластика

Еще одним индикатором реального состояния машины является внешний вид пластика на дверях и передней панели. Ключевое внимание стоит уделить кнопкам, ручкам и нанесенным изображениям. Даже при аккуратной эксплуатации водитель регулярно прикасается к рисункам (пиктограммам), что приводит к их постепенному истиранию. Несмотря на небольшую стоимость этих элементов, мало кто из автовладельцев будет искать эти кнопки на базарах или рынке.

Купить их не так просто. Вот почему о пройденном километраже можно судить именно по этим элементам. Если установлены неоригинальные детали, это также является неплохим поводом для торга.



Проверьте рычаги

Одним из наиболее «затертых» мест в машине является ручка КПП, к которой автовладелец касается очень часто. Это относится и к стояночному тормозу. Если упомянутые элементы сильно истерты, это говорит о большом пробеге.

Здесь же обратите внимание на замок зажигания. Если он разболтан или имеет много механических повреждений, это также явный симптом большого возраста машины. Если салон полностью новый, это означает, что вам продают собранное из нескольких транспортных средств авто. От такой покупки лучше держаться подальше.



Итоги

Как видно, основными «инструментами» в руках покупателя является оценка автомобиля по косвенным признакам. Но в большинстве случаев этого достаточно, чтобы на глаз определить, обманывает вас продавец по поводу километража или нет. При желании более точно проверить авто, нужно иметь под рукой специалиста и обратиться к нему за помощью перед совершением сделки. И еще. Помните о важности проверки машины по базам на факт угона или криминала.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Как узнать, что пробег скручен?