Как выбрать амортизаторы для автомобиля?
Выбор амортизаторов – одна из самых сложных и ответственных задач для автолюбителя. Какие виды амортизаторов существуют? На что следует обратить внимание при их выборе? Какие характеристики должно иметь это устройство? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Сложно себе представить машину без амортизатора. Точнее, представить – не проблема, а вот ездить на таком транспортном средстве будет настоящим испытанием. Задача амортизатора – обеспечить комфорт и максимальную управляемость машина.

От качества работы амортизатора зависит, насколько управляемым будет автомобиль на крутых виражах и неровных дорогах, каким будет качество сцепления с дорогой и тормозной путь. Переоценить важность этого устройства крайне сложно. Единственный минус в том, что не все автолюбители знают, с чего начать выбор, на какие аспекты обратить внимание и какие амортизаторы вообще бывают. В общем, обо всем по порядку.


Принцип действия

У многих автолюбителей сложился стереотип, что амортизаторы удерживают кузов автомобиля. Но это не так. Задача поддержки целиком и полностью лежит на пружинах транспортного средства. Назначение амортизаторов всего лишь погасить лишние колебания и амплитуду движений. Если на авто установить только пружины, то проезд кочки вызывал бы длительные качания кузова, постоянное смещение центра тяжести, ухудшение качества сцепления с дорогой и так далее. Как следствие, возрастал бы риск ДТП.

Если говорить о принципе работы устройства, то его можно сравнить с обычным масляным насосом. Подвеска вашего авто постоянно перемешается. Это, в свою очередь, заставляет двигаться шток амортизатора. В свою очередь на штоке надежно закреплен поршень, упирающийся в масло. Наличие небольших отверстий позволяет маслу просачиваться в полость за поршнем, что и обеспечивает замедление работы амортизатора.

Когда удар слишком сильный, то размера отверстий не хватает, чтобы резко пропустить масло. В этом случае происходит открытие специальных клапанов. При этом учтите, что усилие, направленное на гашение колебаний тем больше, чем выше скорость изменения положения подвески.


Основные типы

При выборе амортизатора вы должны знать, что их бывает несколько основных видов. Они различаются:

  • по типу рабочего вещества – бывают газовыми, газо-масляными и масляными;
  • по количество трубок внутри изделия – однотрубные (только газовые амортизаторы) и двухтрубные (такими бывают, как газо-масляные, так и масляные устройства).

Рассмотрим каждый из типов более подробно:


  • Масляные амортизаторы имеют самую простую конструкцию. Их преимущество – максимальная надежность. Минус – не всегда высокая эффективность. Как правило, в процессе движения по неровным дорогам происходит резкое изменение положение поршня. Это становится причиной появления различных пузырьков и дальнейшего вспенивания масла. Итог – уменьшение пропускной способности клапанов. Амортизатор по своей сути превращается практически в бесполезное устройство (он перестает выполнять свои демпфирующие функции).
О чем это говорит? Если вы часто путешествуете по бездорожью, и любите скоростную езду, то вариант с масляными амортизаторами далеко не лучший. Оптимальный выбор – газо-масляные или газовые амортизаторы. Конечно, они обойдутся дороже, но зато управляемость автомобиля на плохой дороге улучшится в несколько раз.



  • Газо-масляные амортизаторы по своей конструкции не сильно отличаются от масляных «собратьев». В них также предусмотрено два вставленных друг в друга цилиндра. Но здесь в верхней части второго цилиндра находится особое вещество – азот, который закачивается под определенным давлением (как правило, 3-5 бара). Подобной конструктивной особенности достаточно, чтобы повысить эффективность амортизатора. При этом учтите, что чем больше давления азота на масло, тем лучше реагирует амортизатор на различные неровности дороги. Одновременно с этим подвеска автомобиля становится более жесткой.
Основное преимущество газо-масляных устройств – это, несомненно, более качественная амортизация. Кроме этого, в отличие от масляных амортизаторов, здесь исключено появление пены. Это гарантирует высокую эффективность устройства на любых дорогах и при любой скорости передвижения. Если вам нужен еще более надежный продукт, то можно рассмотреть следующий вариант.



  • Газовые амортизаторы имеют в своем составе один цилиндр. В него запускается газ и создается давление до 25 бар. Есть мнение, что в таких устройствах нет масла, но это не так. Просто газ и масло разделены между собой специальным поршнем. Высокое давление газа исключает любое вспенивание масляной субстанции. В свою очередь, задача плавающей перегородки (специального поршня) – не дать маслу и газу смешаться.
Основные преимущества газовых амортизаторов – это молниеносная реакция на действия водителя. Считается, что автомобили с газовыми амортизаторами обладают лучшей управляемостью. С другой стороны их чрезмерная жесткость является и минусом, ведь теперь все кочки и неровности можно прочувствовать на себе. Газовые амортизаторы чаще всего выбирают любители острых ощущений и больших скоростей – люди, которые ставят управляемость, выше комфорта.


Когда менять амортизаторы?

Хороший автолюбитель с «полуслова» понимает свою машину и знает, когда необходимо делать замену амортизаторов. Как правило, специалисты рекомендуют выполнять работу каждые 20-25 тысяч километров. Но здесь однозначно сказать нельзя, ведь условия эксплуатации у каждого авто разные. Если поездки по бездорожью – обычное дело, то замена может потребоваться и намного раньше. Кроме этого, на срок жизни амортизатора часто влияет стиль езды и общее состояние подвески.

При этом не стоит ждать, пока подойдет необходимый километраж. Об исправности амортизаторов можно судить по целому ряду факторов – увеличению тормозного пути, снижению скорости аквапланирования, сложности вхождения поворот на меньших скоростях. Кроме этого, можно проверить качество амортизаторов одним простым методом. Хорошенько качните одну из сторон автомобиля и понаблюдайте за общим количеством качаний кузова. Если 1-2, то все нормально, если больше (от трех и выше), то амортизатор требует замены.

В любом случае если у вас есть сомнения по работоспособности амортизатора, лучше сделать диагностику ходовой системы. И не обязательно ждать 20-25 тысяч километров – сделать это можно намного раньше.


Производители амортизаторов и их продукция

Если с типом амортизатора вы определились, остается принять решение по поводу производителя. Поверьте, это один из наиболее важных вопросов. Здесь от правильного выбора во многом зависит качество, функциональность  и надежность изделия. Давайте рассмотрим несколько основных вариантов:

  • Фирма Koni – один из наиболее популярных производителей, специализирующихся на выпуске амортизаторов. Особенность таких изделий – возможность выполнения точной регулировки и подстраивания жесткости амортизатора под конкретный тип дороги. При этом выполнить такую работу может непосредственно сам владелец у себя в гараже или в пути. Амортизаторы Koni подходят для любых авто и могут эксплуатироваться в различных условиях. На сегодня выпускается более двух тысяч моделей этой марки. Главное – обращать при выборе внимание на конструкцию подвески авто и условия эксплуатации.
  • Амортизаторы Kayaba пользуются невероятной популярностью в мире. Их устанавливают на свои авто такие всемирно известные производители, как Рено, Пежо, Форд, Сеат и так далее. Подразделения компании работают по всему миру, а в штате задействовано более семи тысяч сотрудников. Преимущество таких изделий – отличные эксплуатационные характеристики и доступная цена. Как следствие, амортизаторы этого бренда быстро прижились на дорогах России, Украины и Белоруссии. У нас все большей популярностью пользуется тип Ultra SR. Его особенность – гарантия отличной управляемости автомобиля, уникальные демпферные качества, хорошее качество сцепления с трассой, отсутствие неприятного эффекта затухания подвески. Такой амортизатор – лучший вариант для любителей быстрой и драйвовой езды.
  • Амортизаторы Monroe – бельгийский бренд. Ежегодно такие амортизаторы ставятся на миллионы автомобилей. Причина – высокое качество и надежность. При этом продукция бельгийского производителя может устанавливаться на любые авто. Из наиболее популярных можно выделить модель Sensatrac, в которой производителю удалось реализовать качественные «газовые» технологии. Это, в свою очередь, обеспечивает молниеносную реакцию изделия при движении по неровным дорогам. К основным плюсам модели можно отнести приспособленность к любой дороге, более качественную управляемость, отличную реакцию на изменение дорожных условий.
  • Амортизаторы Sachs известны уже более 65 лет. Они активно устанавливаются на автомобили таких грандов, как Мерседес, Ауди, Ягуар и так далее. Позволяют себе подобную роскошь и менее солидные марки – Ланчия, Пежо, Сааб, Шкода. Самое интересное, что Sachs устанавливаются и на отечественную Ладу. Большой плюс амортизаторов этого бренда – идеальная продуманность, надежность, комфорт, долговечность и безопасность.
  • Амортизаторы Boge – истинно немецкий продукт, который в большей степени устанавливается на автомобили, произведенные в Германии. У нас такие амортизаторы найти можно, но попадаются они крайне редко.


Вывод

Выбор амортизаторов – это просто, если вы точно знаете, чего хотите от новых устройств. При покупке старайтесь анализировать свой выбор со всех сторон (не только по цене). Оценивайте качество, известность производителя, отзывы в сети, возможность регулировки, особенности поведения на тех или иных дорогах. При комплексном подходе вы обязательно купите качественный продукт. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть