Как выбрать лобовое стекло на автомобиль? Дополнение.
От качества лобового стекла зависит обзорность, срок эксплуатации, а также безопасность водителя и пассажира. Какие бывают виды стекол? Чему уделять внимание при их выборе? Как распознать подделку? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Есть мнение, что выбор лобового стекла - сущий пустяк. Но это лишь на первый взгляд. На рынке представлено десятки видов изделий и далеко не все они имеют достойное качество. Так что при выборе вы должны четко ориентироваться, какие бывают виды стекол и каким критериям уделять внимание при выборе. Ниже приведена вся информация, позволяющая выбрать качественное стекло и вовремя распознать подделку.



Виды стекол

Для многих не секрет, что на большей части авто устанавливаются трехслойные стекла (триплекс). На самом же деле существует четыре вида таких изделий (по числу слоев):

1. Одинарные стекла («сталинит»). Особенность таких конструкций - однородность состава. Стойкость конструкции обеспечивается грамотной термообработкой, а именно несколькими циклами нагрева и охлаждения. Вот почему такие стекла считаются закаленными. Особенность технологии - в особой реакции на сильный удар. Как правило, сталинит рассыпается на тысячи осколков, каждый из которых имеет притупленные края. Преимущество таких стекол - механическая прочность. Область применения - остекление боковой и задней части авто. В качестве лобового такой вид стекла почти не используется.

Распознать изделие можно по надписям «Therlite», «Temperlite» или «Tempered».

2. Стекла с двумя слоями - «дуплекс». Такой материал - стекло, на одной из сторон которого приклеен пластиковый слой толщиной около 0.3-0.5 мм. Именно благодаря пластику материал становится более прочным и способен выдерживать даже сильные удары. Ранее дуплекс применялся в автомобилестроении, но сегодня эти стекла отошли в прошлое и уступили место более надежному и качественному триплексу.

3. Стекла с тремя слоями или «триплекс». Главная особенность - наличие двух стекол, между которыми находится пленка из поливинлбутираля. Преимущество изделия в том, что при ударе о поверхность постороннего предмета стекло не разрушается - его куски удерживает пленка. Такая особенность снижает травмоопасность в случае ДТП. Более того, даже при разбитом стекле у водителя остается высокий уровень обзорности, что позволит вести автомобиль и добраться до ближайшей СТО. Кроме этого,  такое стекло спокойно выдержит выстрел из пневматического оружия.

В последнее время именно триплекс применяется в качестве лобового стекла. Но в  некоторых моделях такие виды стекла могут устанавливаться по бокам или сзади автомобиля. Распознать изделие можно по маркировке «Laminated».

4. Стекла с несколькими слоями (многослойные) попадаются на глаза крайне редко. В их составе три листа стекла, между которым установлена пленка. Многослойные изделия, как правило, устанавливаются на дорогостоящих автомобилях бизнес-класса. Основная задача разработчиков - улучшить шумо- и виброизоляцию салона. Кроме этого, такие стекла нашли свое применение на легкобронированных авто.


Также все виды стекол можно условно разделить на:

  • Бесцветные;

  • Тонированные (пленку наносит завод-изготовитель). Особенность такого стекла - незаметность тонировки для глаза. Процент затемнения составляет всего 5%. В зависимости от модели и типа стекла оттенок может различаться - он бывает зеленым, голубым или бронзовым. Чтобы проверить цвет изделия на своем автомобиле, достаточно поставить под стекло чистый лист белого цвета. Если есть заводская тонировка, то не заметить ее будет сложно;

  • Атермальные - отличаются своей способностью эффективно поглощать тепло. При этом они эффективно задерживают ИК лучи. Если в машине поставить такое лобовое стекло, то можно добиться большей прохлады внутри;

  • С шелкографией - подразумевают нанесение сверху специальной полосы для защиты от солнца. Кроме этого, такое затемнение позволяет спрятать следы стыка между кузовом и стеклом автомобиля, улучшить эффективность стыковки клея и прозрачной поверхности;

  • С подогревом (может охватываться всю зону или же только участок дворников). Такие изделия хорошо проявляют себя зимой и способствуют быстрому оттаиванию снега на поверхности;

  • Со встроенной антенной (для телевидения, gps или fm радио). Такая опция является очень удобной, но приводит к существенному удорожанию лобового стекла;

  • С датчиками света, дождя и так далее. Эти опции можно встретить на автомобилях представительского класса. К примеру, датчик дождя способен распознавать попадание капель на поверхности и запускать работу дворников. При этом устройство способно не только отключать или включать дворники, но и менять скорость их движения (в зависимости от интенсивности дождя).


Критерия выбора

Теперь разберемся, по каким критериям можно выбрать качественное лобовое стекло. Учтите несколько рекомендаций:

  • Осмотрите поверхность и убедитесь, что на ней отсутствуют помутнения или области затемнений. Идеальное стекло должно быть прозрачным, без следов оптических дефектов или явных искривлений;

  • Исключайте покупку стекла, на котором есть хотя бы малейшие признаки трещин, или царапин. В принципе, любое повреждение должно насторожить и заставить отказаться от сомнительной покупки;

  • Обратите внимание на края стекла. Чем лучше они отполированы, тем более качественным является изделие. Важно, чтобы грани на ощупь не имели каких-либо заусенцев или явных неровностей;

  • Уделяйте внимание типу маркировки, нанесенной на стекле. Обычно такие надписи имеют вид штампа в одном из углов стекла. Отсутствие таких надписей или их нестандартное расположение может сигнализировать о подделке. Что касается маркировки, то по ней можно узнать изготовителя продукции, год выпуска и стандарт стекла. К примеру, символ «WT» означает, что перед вами триплекс. Если же стоит буква «Т», то это стекло с высочайшим уровнем закалки. Как уже упоминалось, при выборе лобового стекла лучше отдавать предпочтение именно триплексу;

  • Всегда спрашивайте сертификат соответствия. Здесь не стоит удивляться, ведь стекло - обычный товар, который может иметь не лучшее качество. Наличие всей разрешительной документации (хотя бы косвенно) подтверждает данный факт;

  • Немаловажный аспект - страна-производитель. Наиболее качественными считаются стекла, сделанные в Европе. Есть мнение, что они являются более «мягкими» и устойчивыми к затиранию со стороны дворников. Что касается второго варианта - китайских стекол, то они отличаются большей жесткостью, и постоянное воздействие на них щеток может привести к появлению потертостей. Хотя, есть у азиатских стекол и преимущество - они отличаются повышенной стойкостью к сильным ударам. Считается, что их свойства позволяют успешно выдерживать прямое попадание небольших камешков. Стекла из Европы такой особенностью похвастаться не  могут. Для них любое попадание - гарантированная трещина или скол.


Чем опасна подделка?

Малоопытному автолюбителю сложно определить подделку от оригинала. Как правило, осознание грубой ошибки приходит уже после начала эксплуатации. К примеру, вы можете заметить, что уже через несколько месяцев на стекле появляются следы потертостей от щеток стеклоочистителей. Основная причина - низкокачественное сырье, которое используется при производстве стекла. Итог - нарушение прочности и герметичности материала. Поддельное стекло даже при незначительном ударе может разойтись трещинами по всей поверхности.

Стекло-подделку часто изготавливают в «кустарных» условиях (вручную), что приводит к значительным отклонениям в размерах. Известны случаи, когда лобовое стекло и вовсе не подходит под заводские размеры автомобиля. Если же место производства - завод, то оно четко станет в имеющийся проем.

Еще один признак подделки - низкое качество солнцезащитной полоски на верхней части поверхности. Если она выгорает уже 5-6 месяцев эксплуатации, то о какой оригинальности изделия можно говорить. При этом выявить низкокачественный продукт можно еще при покупке - достаточно осмотреть защитную полосу. Как правило, ширина будет последней больше или меньше параметра, закрепленного в ГОСТ. Итог - проблемы с прохождением техосмотра.

У оригинального лобового стекла описанных выше недостатков нет. Защитная полоска сделана с учетом современных технологий, а нанесенная специальная краска эффективно защищает от солнечного света.



В чем важность правильного выбора?

Покупка качественного лобового стекла - важный момент, ведь именно от этого зависит безопасность пассажиров и водителя в салоне автомобиля. Хорошее лобовое стекло должно обладать стойкостью к ударам и повреждениям. Даже при сильном воздействии единственным последствием должно быть появление трещины, а не полное рассыпание стекла.

Второй важный момент - качество картинки, которую видит водитель. Хорошее стекло обеспечивает отличную обзорность и исключает любое искажение. Это важный момент. Водитель должен правильно оценивать дистанцию до ближайшего препятствия и идеально ориентироваться при ночном освещении. Никаких проблем не должно быть и в темное время суток, когда свет фар от встречного автомобиля попадает в глаза водителю. Чрезмерная прозрачность, в свою очередь, или искажение поверхности может стать причиной ослепления водителя.



Вывод

Чтобы сделать правильную покупку, учтите рекомендации в статье. При этом проконсультируйтесь со специалистами и узнайте, какой вариант подойдет именно для вашей модели.

Стоимость ремонтаНайти запчасть