Как выбрать СТО?
Автомобиль, как и любой другой сложный механизм, имеет свойство ломаться. Как выбрать СТО для машины? Каким критериям уделить внимание? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Пока автомобиль новый, мало кто из владельцев задумывается о выборе автосервиса. Все узлы в идеальном состоянии, поэтому первые поломки могут произойти либо через несколько сотен километров (недоработки во время сборки, брак), либо уже через несколько месяцев, а то и лет. При этом выручает и официальное СТО, которое берет на себя гарантийные обязательства.

Но есть некоторые нюансы. Во-первых, далеко не все автолюбители обслуживаются по гарантии (высокая стоимость услуги и низкое качество уж больно отпугивают новоиспеченных владельцев). Во-вторых, бывают ситуации, когда по приходится обращаться в сторонний автосервис (да и срок гарантии не вечен). Следовательно, вы должны знать, какие СТО существуют, и как правильно сделать свой выбор.


Виды автосервисов

Итак, давайте разберемся, какие виды автосервисов работают сегодня. Их несколько и у каждого есть свои отрицательные и положительные стороны:


  • Официальные дилеры. О них мы уже упоминали в нашей статье. Такие организации представляют собой весьма крупные центры обслуживания автомобилей, которые часто имеют свою сеть во многих городах страны. У таких дилеров заключены контракты на обслуживание с определенными заводами-производителями авто. Следовательно, в официальных СТО решаются задачи любой сложности (даже замена крупного узла). Вопрос упирается только в деньги.
Обеспечение официальных СТО всегда на высшем уровне – качественное оборудование, наличие больших залов, хорошая организация, отличный сервис. Но чаще всего это лишь красивая оболочка. У большинства начинающих дилеров на работе малоопытные мастера, а стоимость услуг – заоблачная. 


  • Независимые СТО также бывают двух видов – ориентированные на какую-то конкретную марку (специализированные) или же универсальные - те, которые берутся за все и всегда. Основной плюс таких автосервисов – особое отношение к каждому своему клиенту. Руководство вынуждено предпринимать определенные меры, чтобы привлекать к себе новых посетителей и удерживать их в дальнейшем.
Как правило, в таких СТО на работу берутся только квалифицированные мастера, которые за счет качества своей работы должны поддерживать уровень уважения к заведению. Кроме этого, новые клиенты привлекаются доступной стоимостью обслуживания, которая выше, чем «у дяди Васи» в гараже, но ниже, чем у «официала». Здесь можно получить гарантию не только на качество работы, но и на установленные запчасти.


  • Частники. Такие мастера обслуживают машины клиентов прямо у себя в гараже. У них нет рекламы – люди приходят по совету друзей и знакомых, в общем, в погоне за дешевизной. У частников редко когда есть сложное оборудование под рукой – они работают подручными средствами. При этом среди таких людей порой случаются хорошие и талантливые специалисты. Но здесь всегда есть риск нарваться на халтуру.


Заблуждения

В народе ходит множество различных заблуждений по поводу решения столь важной задачи, как выбор СТО. Разберем их более подробно:

  • «Лучшее СТО – то, что ближе к дому». Конечно, много проще оставить машину мастерам на сервисе возле дома, а самому пойти пообедать и посмотреть телевизор. Только вот фактор «ближе» совсем не говорит о высокой квалификации работников и доступности цен (по сравнению с другими конкурентами). Риск нарваться на низкое качество обслуживания всегда остается высоким, поэтому фактор «близости к дому» не должен быть основным.
  • «Дешевле всего отремонтироваться в гараже у «дяди Васи». Как показывает практика, после таких ремонтов автомобиль приходится везти на СТО и все переделывать заново.
  • «Друг посоветовал хороший автосервис – он там свою иномарку чинил». Хорошие отзывы и советы знакомых – это, конечно, хорошо. Но важно учитывать, что практически каждая СТО имеет свою направленность. К примеру, одни специализируются на ремонте немецких авто, другие – французских, третьи – китайских и так далее. «Универсалы» если и есть, то серьезные работы они редко способы выполнить – так, шиномонтаж, да мелкий ремонт.
  • «Красивый офис и комната ожидания говорит о солидности и высоком качестве обслуживания». Конечно, много приятнее ждать свое авто за чашкой кофе на мягком диване и перед телевизором, чем где-то на лавке возле магазина. Только вот подобный сервис чаще всего не бесплатен – он уже учтен в стоимости обслуживания. Кроме этого, нет никаких гарантий, что машиной занимаются именно профессионалы, а не студенты технических ВУЗов.
  • «Крупная сеть СТО говорит о том, что специалисты могут сделать любой автомобиль». Конечно, в таких мастерских есть все необходимое – оборудование, комплекс дополнительных услуг, высокий уровень обслуживания. Но зачастую их задача – как можно быстрее отбить свои затраты и, естественно, за счет клиентов.


Как сделать правильный выбор?

Как же правильно выбирать СТО? Здесь необходимо учитывать целый комплекс требований и рекомендаций:

  • Выбирайте автосервис по марке. Если у вас, к примеру, BMW, то желательно отдавать предпочтение специализирующемуся в данном направлении автосервису. В случае  с новым авто, которое еще на гарантии, первые два-три года лучше поездить к официальному дилеру. В этом случае можно застраховать себя от возможных неприятностей с непредсказуемыми поломками.

  • Важное – в мелочах. Позвоните в администрацию сервиса, оцените уровень общения. Обсудите возможность записи на определенное время и выберите для себя наиболее удобный вариант. Приезжайте вовремя и оцените, насколько быстро вас принялись обслуживать, не пришлось ли ждать своей очереди. Параллельно с этим окиньте взглядом рабочих. Если они неопрятно одеты (что нашли в шкафу), то и к работе они будут относиться соответствующим образом. С другой стороны, если во время звонка вас согласились обслужить «в любой момент», то это может свидетельствовать об отсутствии спроса на услуги СТО. Хотя, здесь может быть два варианта – сервис только открылся или же низкое качество обслуживания отпугнуло всех посетителей.

  • Наличие дорогого и высокоточного оборудования – это хорошо. Конечно, наличие качественной и дорогостоящей техники – это один из наиболее важных критериев. Только вот должен быть и персонал, который сможет все достойно обслужить. Оценить это можно по наличию специальной лицензии на выполнение определенных работ.

  • Высокий спрос – это положительный момент. Если вы звоните на независимое СТО, а очередь расписана на несколько дней вперед, то лучше записаться и подождать. Чаще всего повышенный спрос – это почти всегда гарантия высокого качества ремонта.

  • Цена. В хорошем автосервисе должен быть четкие тарифы на все виды ремонтов. Фразы «договоримся» под запретом. Если мастер оценивает свое работу по внешнему виду клиента и марке автомобиля, то говорить здесь о высоком качестве работ не приходится.

  • Прочие «странности». Лучше отказаться от обслуживания в сервисе, где требуют оставить какой-либо документ или же начинают пугать большими затратами в случае несвоевременного ремонта. В хороших СТО все должно быть кратко и лаконично: диагностирована неисправность, произведена оплата, выдан отремонтированный автомобиль.

  • Загляните в интернет. Перед тем, как ехать на уже выбранную станцию, обязательно побывайте в сети. Постарайтесь найти информацию об СТО, время работы, отзывы и так далее. Если есть официальный сайт – это только плюс. Если есть негативные комментарии об автосервисе или известны случаи мошенничества, то от такого сотрудничества лучше отказаться.

  • Все по порядку. В хорошем сервисе мастер после подробного осмотра проинформирует владельца обо всех «слабых» местах автомобиля. При этом автолюбитель сможет сам решить, что делать, а что нет. Мастер может лишь рекомендует, чему лучше уделить внимание в первую очередь.


Выводы

Выбор качественной СТО – это трудоемкий процесс. Но если вам удалось найти хороший сервис, оставайтесь постоянным клиентом. В этом случае риск быть обманутым много ниже, а качество будет всегда на высоком уровне. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть