Как научиться заезжать на эстакаду?
В автошколе на практическом экзамене и в реальной практике часто приходится сталкиваться с заездом на эстакаду. Что такое эстакада? Из каких этапов состоит экзамен? Как правильно заезжать на конструкцию? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Если вы решились сдать на права, то кроме теоретического экзамена придется проходить еще и практику. И если с теорией чаще всего проблем не возникает (достаточно хорошенько вызубрить билеты и знать ПДД), то с некоторые практические упражнения вызывают панический страх у новичков. Так, одним из самых сложных заданий является проезд эстакады.

Многим начинающим автолюбителям приходится изрядно попотеть на экзамене, чтобы с честью пройти данный этап. При этом не стоит недооценивать важность таких навыков – они пригодятся и в реальной практике. В данной статье мы разберемся с основными тонкостями заезда на эстакаду. Возможно, некоторые рекомендации пригодятся вам на будущем экзамене (если вы еще не сдавали на права) или в дороге (если вы уже успели подзабыть уроки автошколы).


Что такое эстакада?

Для начала разберемся, что собой представляет эстакада. Вы наверняка видели специальные конструкции, которые установлены возле СТО и предназначены для ремонта автомобиля. Когда необходимо заменить масло или просто осмотреть днище автомобиля, эстакада очень выручает.

Конструкция выполнена в трапециевидной форме, в основе которой две колеи с небольшим промежутком посередине. По ним автомобиль заезжает на горизонтальную площадку для последующего обслуживания (ремонта). После остается съехать с «пьедестала» и продолжить путь. Похожая конструкция ожидает учеников и на экзамене по вождению.


Основные этапы

Испытуемый должен не просто проехать через эстакаду, но и выполнить определенные действия. Итак, на конструкции нанесено три линии – «Старт», и две линии «Стоп». Одна на первом возвышении, а вторая – уже после спуска с эстакады. Ученик должен тронуться, подъехать к первой линии «Стоп» и остановить автомобиль. После его задача снова тронуться по всем правилам и следовать до второго ограничителя «Стоп». Если все нормально – этап пройден успешно.

На практике первый и последний этап действительно не вызывают осложнений у новичка, а вот на втором 70-80 процентов учеников «засыпаются». Но если знать технику проезда эстакады, то каких-то особых сложностей не возникнет.


Как проходит экзамен?

Итак, первое, что нужно сделать – завести автомобиль и подъехать к первой линии «Старт». Не стоит слишком разгоняться, чтобы случайно не пересечь линию (за это можно сразу же потерять один балл). После этого по команде инструктора можно начинать движение на подъем. Здесь очень важно не паниковать, подровнять колеса и во время заезда держать руль ровно (в противном случае можно слететь с колеи). Двигайтесь на первой скорости (торопиться в этом деле не нужно).

Второй этап – остановка перед первой контрольной линией «Стоп». Останавливаться (как и в первом случае) необходимо перед линией, не заезжая за нее. Что делать дальше? Все просто:

  • доезжайте до линии;
  • нажимайте сцепление и сразу за ним – тормоз;
  • включайте нейтральную передачу;
  • устанавливайте «ручник».

Если вы сделали все правильно, то машина остановлена, а двигатель продолжает работать. В это время экзаменатор выйдет из авто и установит специальную метку на расстоянии 25-30 сантиметров от колеса. Это позволит проконтролировать расстояние отката автомобиля во время старта автомобиля. Заезд за линию – экзамен провален.

Что дальше? Вот здесь и начинаются большие проблемы. Основная цель ученика – плавно тронуться (без отката, о котором мы упоминали выше) и преодолеть эстакаду. Последовательность действий проста:

  • выжимайте полностью сцепление;
  • выжимайте педаль газа до момента, пока стрелка тахометра не дойдет до 2 500-3 000 оборотов в минуту;
  • начинайте плавно отпускать сцепление, пока количество оборотов не дойдет до отметки 1 000-1500;
  • еще чуть-чуть поджимайте педаль газа (сцепление не бросаете) и опускайте ручной тормоз. При этом ноги должны оставаться на своих педалях. Сцепление до выезда на эстакаду желательно также не бросать.

В каждой манипуляции должна быть максимальная плавность. В противном случае есть риск того, что автомобиль заглохнет. Если же все сделано правильно, машина спокойно заедет на поверхность эстакады.

Теперь останется только проехать по горизонтальной части и аккуратно съехать с конструкции, остановившись перед второй отметкой «Стоп». Снова-таки, заезжать за линию запрещено. Если замечания отсутствуют, то экзамен сдан.


Проблемы при заезде

Если же машина скатилась назад, то можно говорить о провале экзамена. Когда это может произойти? Здесь причин несколько:

  • во-первых, вы заглохли на подъеме и не успели вовремя нажать на тормоз;
  • во-вторых, вы действовали без ручника и не успели перекинуть ногу с педали тормоза на сцепление (ручной тормоз при выполнении данного упражнения является обязательным);
  • в-третьих, машина без особой причины катится назад. В этом случае необходимо выжать ручной тормоз.


Штрафные баллы

Как мы уже упоминали, при выполнении упражнения ученик может наказываться штрафными баллами. Они даются в случае:

  • если была пересечена одна из трех горизонтальных линий во время остановки;
  • если не получилось полностью остановить авто на подъеме и оно покатилось назад, заехав за граничную черту;
  • если заглох двигатель;
  • если не была включена нейтральная передача после остановки;
  • если не был включен ручник при подъезде к первой линии стопа.


Выводы

Помните, что в деле заезда на эстакаду очень важен опыт, самообладание и уверенность в своих силах. Если вы четко выполните описанный в статье алгоритм, то со сдачей данного этапа проблем не возникнет. Удачи.


Стоимость ремонтаНайти запчасть