Как правильно закрасить царапину на машине?
Царапины, сколы и прочие повреждения лакокрасочного покрытия неизбежны в процессе эксплуатации. Какие существуют средства для удаления царапин? В чем их преимущества и недостатки? Как правильно закрасить мелкие и глубокие царапины? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть

Покупая новое авто, мы рассчитываем на долгое сохранение его идеального вида. Но эксплуатация полна неожиданностей. Лакокрасочное покрытие может поцарапать наглый кот, который забрался на крышу, ветка дерева, вылетевший из-под едущего впереди автомобиля камень, хулиганы, играющиеся во дворе дети и так далее. В таких случаях ничего не остается, как закрасить царапины на автомобиле. Вопрос заключается лишь в том, чем и как это правильно делать.



Полировка

Если царапина является поверхностной и зацепила только внешний слой ЛКП, то маскировка не составит проблем. Все, что потребуется – это купить хорошую полироль и обработать ею кузов автомобиля. К слову, подобную услугу предлагают и на СТО. Специалисты используют специальную неабразивную восковую пасту, заполняют ей царапину и обрабатывают поверхность. По сути, это косметическая отделка, не требующая больших затрат, и способствующая восстановлению внешнего вида авто.

Многие путают такую отделку с профессиональной полировкой, где необходимо снимать целый слой лака на глубину самого повреждения. Такая процедура потребует много больших затрат и привлечения к работе профессионалов своего дела.



Карандаш для устранения царапин

Сегодня в продаже есть «чудо»-карандаши, которые (по заявлению производителей) способны эффективно убрать даже глубокие царапины. Но на практике не все так идеально. Карандаш – надежный помощник лишь в случае небольших царапин, когда задета только верхняя часть краски и лака.

Принцип действия изделия прост. Внутри карандаша находится гелеобразное вещество, которое наполняет царапину. Все, что требуется – провести один или два раза по повреждению. Чтобы обеспечить максимальный эффект, проблемное место необходимо вымыть, убрать любые проявления грязи и обезжирить. Главный минус таких карандашей – небольшой срок службы. Нанесенный гель со временем испаряется, и карандаш придется использовать снова и снова.



Восковый карандаш

По сути, этот метод удаления царапин является одним из наиболее простых, примитивных и малоэффективных. Если исходить из долговечности, то такое устройство работает не дольше рассмотренного ранее девайса. Преимущество – меньшая цена. Восковый карандаш будет наиболее эффективен только в одном случае – при царапинах минимальной глубины. При этом не стоит удивляться, если уже после первой мойки придется заново производить все работы.



Краска и кисточки

Такое средство будет эффективным и при более серьезных повреждениях, к примеру, когда царапина достает до металла вашего авто. Объясняется это наличием специальных компонентов в составе, которые выполняют защитную функцию и обеспечивают эффективное закрытие повреждения. Главные преимущество – простота применения, доступность и возможность подобрать точный цвет по каталогу. Но не стоит забывать, что со временем оттенок вашего авто может поменяться и будет далеко не таким, как основной.

Есть у такого средства и ряд минусов:

  • во-первых, кисть устройства слишком тонкая. Как следствие, уже через несколько минут после вскрытия краска будет застывать;
  • во-вторых, такие изделия являются одноразовыми (снова-таки, из-за быстрого высыхания).

Как и в случае с карандашами, поверхность перед обработкой важно хорошенько вычистить и обезжирить.



Аэрозольный баллончик

В автомобильных магазинах часто можно встретить небольшие флакончики на прилавках или стеллажах. По внешнему виду они имеют вид пробников, но на самом деле это и есть аэрозольные баллончики. С их помощью можно быстро подкрасить проблемный участок кузова и сэкономить немалые деньги. Большой плюс – возможность точного выбора цвета по каталогу или использования компьютерного подбора.



Удаление глубоких и больших царапин

При необходимости обработки большой части поверхности и устранения глубоких царапин, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Зачищайте поверхность. Первое, что нужно сделать – убрать все лишнее с места повреждения, а именно ржавчину и грязь. Для этой работы необходимо немного времени и наждачная бумага. Участок, который будет подвергаться окрашиванию, необходимо хорошо зачистить. При этом не стоит сильно усердствовать – обрабатывайте только поврежденную область.

  • Шпаклюйте участок. Следующий этап – нанесение шпатлевки на обработанный участок. Для этой цели нужно использовать специальное изделие – 2-х компонентную шпатлевку в комплекте с отвердителем. В процессе приготовления смеси не стоит готовить весь состав сразу – соизмеряйте текущие потребности. Если сделать слишком много раствора, то дорогостоящий состав придется выбросить. Как только смесь будет готова, осторожно наносите ее на кузов. Для этих целей используйте специальный резиновый шпатель (в крайнем случае, допускается максимально тонкий металл). Итогом работы должна стать идеально ровная поверхность кузова автомобиля. Учтите, что чем качественнее произведена обработка, тем дольше продержится новый слой краски.

  • Зашкуривайте нужный участок. Следующий этап – выравнивание всех  неровностей, которые однозначно будут на шпаклевке. Сначала выполняйте работу с помощью наждачной бумаги с крупным зерном, а после этого – с мелким зерном. Постепенно снижайте зернистость и доводите поверхность до идеального состояния. Если провести пальцем по поверхности, то не должно ощущаться никаких ям, царапин или подъемов над поверхностью. Если же есть сомнения в качестве, то лучше вернуть к предыдущему пункту и все сделать заново.

  • Грунтуйте поверхности. После выравнивания кузова можно переходить к нанесению грунтовки. Сделать эту работу можно с помощью специального тампона или кисточки.  Если же исходить из эффективности, то лучше купить специальный распылитель. При этом не стоит сразу же приступать к покраске – дайте грунтовке полностью высохнуть. Как только необходимое время выдержано, отшлифуйте поверхность с помощью специальной шкурки (как правило, выполняется из водостойкого материала) и воды. Задача такой обработки – удаление мельчайших шероховатостей, которые обязательно останутся на кузове авто. Кроме этого, на данном этапе готовится и прилегающая к обрабатываемой поверхности часть кузова, которая приобретает матовый оттенок.

  • Нанесение краски. Теперь можно переходить к самому ответственному этапу – нанесению краски. Как мы уже упоминали, здесь нужно внимательно определиться с цветом краски, учесть изменение оттенка. Если машина сравнительно новая, то подобрать краску по основным параметрам (год выпуска и номеру цвета) труда не составит. В случае когда необходимой информации под рукой нет, придется привлекать в помощь компьютерный подбор.

  • Если автомобиль имеет металлический или перламутровый оттенок, то сверху стоит нанести лак и дать ему хорошо просохнуть в течение 1-2 часов.

  • Полируйте поверхность с помощью шлифовальной машинки и специальной пасты. Перед тем как наносить красящий состав, поверхность стоит еще раз обезжирить (для этих целей можно использовать обычный растворитель). Наносить краску можно с помощью специального тампона или кисти. В случае обработки большой площади лучше задействовать краскопульт. Если же специального устройства под рукой нет, то в качестве источника сжатого воздуха подойдет обычная камера от грузового авто. Саму краску необходимо наносить в несколько слоев (желательно 2-3). Сначала нанесите первый слой и дайте ему высохнуть (10-20 минут). После этого приступайте к следующему слою. Если в процессе работы избежать потеков не удается, то их можно убрать с помощью специально шкурки и воды, после чего поверхность нужно снова обработать.



Общие советы

Перед тем как приступать к делу, усвойте несколько простых советов:

  • Все работы по покраске автомобиля (даже если они незначительные) необходимо производить в сухом и чистом помещении, куда нет доступа пыли, грязи и ветру. Если на окрашенную поверхность попадет пыль или грязь, то всю работу придется начинать заново. Так что лучше найти хороший гараж, где негативных факторов можно будет избежать.

  • Всегда обрабатывайте поверхность, которая подлежит окрашиванию. Речь в первую очередь идет об очистке, мойке и обезжиривании изделия. Для этих целей можно использовать растворитель (как уже упоминалось выше), бензин или растворитель.

  • Перед применением того или иного состава (изделия) для покраски необходимо внимательно читать инструкцию и выполнять все требования производителя. Игнорирование правил может привести к недолговечности краски и уже через несколько месяцев процедуру придется проходить снова.

  • Если царапина слишком глубокая и есть сомнения в своих силах, то лучше довериться профессиональным мастерам. В стремлении сэкономить, можно в конечном итоге потратить намного больше денег на материалы и восстановление испорченной части кузова.

  • Не экономьте на краске. Старайтесь покупать составы от известных брендов, которые быстро сохнут и долго сохраняют свой цвет. Если купить низкокачественную краску, то она быстро выгорит на солнце, а сама поверхность транспортного средства станет «пятнистой».



Вывод

Таким образом, появление царапин на автомобиле – это еще не повод расстраиваться и бить набат. При желании можно с легкостью справиться с повреждением и весьма качественно его замаскировать. Главное – придерживаться технологии и делать все максимально качественно. В противном случае все старания будут впустую.

Стоимость ремонтаНайти запчасть