Кенгурятник на автомобиль: за и против.
Кенгурятник - специальная металлическая конструкция, предназначенная для защиты передней части автомобиля от повреждений и повышения общего уровня безопасности. Каково назначение данного изделия? Какие виды и особенности кенгурятников существуют? Что говорит закон? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Кенгурятник - силовой бампер на автомобиль, его защита. Часто такие устройства носят следующие названия - бугель, передняя (задняя) защита, кенгурин и прочие. В основе изделия - мощные трубы и стержни, сваренные между собой. Крепление кенгурина может производиться на переднем или заднем бампере. Основная цель - защита хрупкого бампера от различных механических воздействий при частых поездках по бездорожью. Как правило, кенгурятник устанавливается на кроссоверах, внедорожниках и микроавтобусах. Крайне редко его монтируют на легковые машины.



Назначение

Как уже упоминалось, силовой бампер все чаще применяется для поездок по пересеченной местности. С такой защитой можно не бояться кустов и веток, которые то и дело попадаются на пути. Кроме этого, съезжая с основной дороги, путешествуя по полям и грунтовке, снижается риск повредить картер машины, оборвать редуктор или деформировать тягу рулевого управления.

Таким образом, установка кенгурятника позволяет решить следующие задачи:

  • Уменьшить вероятность повреждения кузовной части авто. При незначительном ударе силовой бампер принимает на себя основную нагрузку. Конечно, в 90% случаев изделие будет повреждено без возможности восстановления, но зато сам кузов автомобиля останется в целостности. В том числе сохранится и сам бампер транспортного средства. Единственное, что остается - риск повреждения кузовных элементов самим разлетевшимся бампером.  Но в данном случае затраты будут много ниже, чем, к примеру, восстановление опор силового узла или радиатора автомобиля.

  • Повысить  уровень безопасности для пассажиров и водителя в случае столкновения. Как показали эксперименты, даже при сильном ударе часть энергии забирает на себя силовой бампер. В итоге есть риск сохранения жизни и здоровья людей, которые находятся внутри транспортного средства. Так что покупка кенгурятника - в первую очередь безопасность. Если уж вы решили купить изделие, то не стоит ориентироваться на его красоту. Что касается законодательства, то здесь не все так плохо (об этом речь пойдет немного ниже).

  • Изменить дизайн. Установка кенгурятника придает автомобилю более агрессивный и солидный внешний вид, позволяющий выделить транспортное средство из массы других машин.

  • Дополнительные опции. Кроме перечисленных выше «бонусов» от установки, можно выделить еще несколько - удобство крепления дополнительных конструкций, возможность намотки буксировочного троса и так далее.


Виды и особенности

Сегодня есть два основных вида кенгурятников, которые в первую очередь отличаются по форме:

  • «Подкова» - силовой бампер, который устанавливается на «безухих» внедорожниках, микроавтобусах и прочем транспорте. По своей форме изделие имеет форму подковы (отсюда и названия). Особенность конструкции - охватывание всех основных узлов передней части автомобиля - решетки, радиатора и бампера. Кроме этого, «подкова» надежно защищает не только переднюю часть авто, но и частично низ передка.

  • «Сафари» - вид бампера, который защищает основной бампер от деформаций и ударов. Кроме этого, изделие защищает радиаторную решетку, фары и крылья. Такие изделия оснащены специальными кронштейнами, позволяющими смонтировать дополнительные фары.

Для изготовления защиты, как правило, применяются стальные трубы. Оптимальный диаметр - от 28 до 110 мм. Толщина изделий - от одного до трех миллиметров.



Особенности происхождения

В связи с названием («кенгурятник») многие считают родиной бампера Австралию. На самом же деле первые модели кенгуринов появились не на «родине» кенгуру, а в США. Изделия представляли собой «калитку», выполненную из дерева. Устройства монтировались на мини-грузовики и предназначались для разгона скота. Первое название таких изделий - «скотобойники».

Со временем данный тип защиты появился в Австралии, где и было придумано новое название - «решетка-кенгуру». Стали популярными изделия и в Германии, где они продавались как «защитные дуги», «обвесы». Лишь через время устройства появились на рынках СНГ. При этом за весь период существования изделие получило множество названий - решетка, дуга, защита, подкова, бугель и так далее.



Особенности выбора

Принимая решение по поводу покупки кенгурятника, вы должны четко представлять себе особенности выбора данного устройства. Здесь есть несколько критериев, которым стоит уделять внимание:

  • Стоимость. Сразу стоит учесть, что качественная силовая защита не может стоить дешево. Изделия для джипов или микроавтобусов обходятся автовладельцу в сумму от 200 долларов и выше. Конечно, можно найти и более дешевые конструкции по цене от 50 долларов, но их качество оставляет желать лучшего. Как правило, такие изделия лишь придают внешнего вида авто, но не несут никакой смысловой нагрузки.

  • Конструкция. Если задача - приобрести качественный обвес, то лучше выбирать конструкции с нижней решеткой (выполняется из мощных труб). Такое изделие надежно защищает авто и его «нежные» части от механических воздействий. Следовательно, при поездках по бездорожью можно не переживать о попадании на пути пеньков или валунов.

  • Монтаж. Крепление силового бампера также может различаться. Как правило, некачественные изделия фиксируются к швеллеру с помощью сварки или устанавливаются на буксировочные кронштейны. Данный вид тюнинга совершенно бесполезен. В случае столкновений он не способен защитить переднюю часть автомобиля, да и буксировочный трос крепить попросту не к чему. Качественные кенгурятники всегда фиксируются к балке, что обеспечивает наилучшую фиксацию.

  • Покраска. Есть силовые обвесы, которые продаются окрашенными, то есть покрытыми специальной эмалью. Минус такого изделия - откалывание покрытия даже при несущественных повреждениях. Как результат, ржавчина может оказаться под покрытием уже после первых холодов, а специальное оборудование становится обычной трухой.

  • Качество. Немаловажный момент - надежность сварных швов. Они должны быть выполнены максимально ровно и качественно. Данный момент можно с легкостью идентифицировать посредством обычного осмотра. Если в местах изгиба трубки есть складки или явные следы деформаций, то от такой конструкции лучше отказаться.

  • Материал. При желании получить по-настоящему надежное и долговечное изделие стоит отдавать предпочтение нержавейке. Но здесь, конечно, придется раскошелиться. Стоимость таких устройств - от 200 долларов США.


Что говорит технический регламент?

В вопросе покупки кенгурятника немаловажное значение имеют требования закона. На данном этапе как раз и возникают основные проблемы.  Так, выход нового регламента в отношении безопасности транспортных средств шокировал автолюбителей. В нем четко прописан запрет на установку силовых обвесов. При этом многие заметили, что из «запретных» моделей была исключена категория G (внедорожники). На самом же деле G - никак не индивидуальная категория. Ее можно применять лишь в отношении М1, а G - всего лишь один из подвидов. Следовательно, запрет касается не  только чистой категории М1, но и ее подвидов, к примеру, M1G.



Путаница в названиях

Если в обиходе кенгурятник и силовой бампер - это одно и то же, то с позиции закона в них нет ничего общего. По сути, кенгурин - жаргонное название, которого в правилах не существует вовсе. Если же приводить полное определение данной конструкции, то она характеризуется как конструкция, которая выступает немного впереди по отношению к бамперу автомобиля. Таким образом, кенгурятник - то, что находится перед транспортным средством. В случае когда бампер имеет защитную дугу, то это уже другое изделие, которое под действующий запрет не попадает.



Как быть с изменением конструкции?

Описанная выше лазейка - лишь часть айсберга. Установка бампера на машину  является изменением конструкции авто. А вот здесь уже нужно разрешение представителей ГИБДД и соответствующая запись в ПТС. Следовательно, поставив силовой бампер без разрешения, вы переходите в разряд нарушителей.

Чтобы сделать все по закону, необходимо внести изменения в бумаги на авто. Сделать это несложно, если собрать следующие документы:

  • сертификат на изделие (достаточно копии) и печать компании, в которой было куплено изделие (с нотариальным заверением);
  • заявление об изменениях, внесенных в конструкцию авто;
  • копия сертификата на монтаж дополнительных изделий (также с обязательным заверением);
  • заказ на монтаж бампера.

Первый документ можно получить в момент покупки изделия, а остальные - в компании, которая занимается монтажом. Если установка производилась своими силами, то не обойтись без заключения эксперта, который подтвердит качество монтажа, отсутствие опасности для хозяина и других участников движения. К слову, на получение разрешения придется раскошелиться, поэтому монтаж лучше заказывать у специалистов.

Как только все бумаги собраны, можно направляться в ГИБДД для регистрации ТС и дополнительного оборудования. Как только все документы будут проверены, машина направляется на прохождение технического осмотра. После прохождения последнего можно возвращаться в основное здание, но идти уже к начальнику, который поставит подпись под заявлением. Останется лишь дождаться своей очереди на осмотр транспортного средства. Как только все процедуры завершены, можно смело отправляться в путь (бампер узаконен).



Что на практике?

Как утверждают автолюбители, которые эксплуатируют силовые обвесы без каких-либо разрешений, инспекторов редко интересуют подобные нарушения. Причин здесь несколько:

  • во-первых, для проверки законности установки бампера в удостоверении инвестора должна быть соответствующая запись;
  • во-вторых, контроль можно производить лишь специальными средствами, имеющими сертификат и прошедшими соответствующие проверки;
  • в-третьих, останавливать водителя только по подозрению в неправомерности установки обвеса инспектор не может; блюстителям на дороге много проще ловить других нарушителей, к примеру, за превышение скорости или выезд на «встречку».


Если же у инвестора ГИБДД и возникают вопросы, то стоит учесть несколько моментов:

  • кенгурятник и силовой бампер - разные вещи;
  • по закону за установку другого бампера размер штрафа много ниже, чем за монтаж кенгурятника;
  • инспектор не может «задержать» авто или скрутить номера за подобное нарушение.


Итоги: плюсы и минусы

В качестве вывода можно выделить основные плюсы и минусы кенгурятников:

1. Преимущества:

  • дополнительная защита при ДТП;
  • сохранность кузова автомобиля при несущественных столкновениях и поездках по бездорожью;
  • улучшение внешнего вида;
  • возможность монтажа дополнительного освещения.

2. Недостатки:

  • качественные изделия обходятся в кругленькую сумму;
  • есть проблемы с оформлением (использование кенгурятников и вовсе запрещено);
  • дешевые изделия не обеспечивают никакой защиты.

Нужен ли кенгурятник автомобилю, решать только вам. Но при этом не забывайте взвесить все плюсы и минусы, к которым приводит установка данного устройства.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Кенгурятник на автомобиль: за и против.