Консервация автомобиля на зиму.
Правильная "консервация" автомобиля требует проведения целого комплекса мероприятий. Как готовить машину? Что сделать в первую очередь? Какие детали требуют особой подготовки? На эти и ряд других вопросов вам даст ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Многие автолюбители в холодное время года не эксплуатируют свой автомобиль. Бывают и другие ситуации, когда человек уезжает куда-то на долгое время, оставив машину "в одиночестве". Авто нельзя просто бросить на длительный срок. Хотя, малоопытные автолюбители именно так и делают, сталкиваясь после «расконсервации» с целым рядом проблем. К примеру, появляется ржавчина или машина вообще не заводится.


Где искать ответы?

На самом деле каких-то сложных секретов хранения не существуют. Все они описаны в специальных руководствах для автомобилистов. Но там слишком много "лишних" рекомендаций по подготовке сидений, рулевого колеса, сливе масла и прочих технических жидкостей. На самом же деле многое из сказанного может и не понадобится, если соблюдать рекомендации, которые приведены в данной статье.


Чистка автомобиля

Первое, что необходимо сделать – идеально вымыть и высушить свой автомобиль. Если есть время и хорошее место для мытья, можете сделать эту работу самостоятельно. В противном случае стоит отвезти «лошадку» на мойку, где всю работу сделают профессиональные мойщики. Следующий этап – уборка салона. Здесь также есть два варианта – сделать ее своими руками или же поручить ребятам на автомойке.


Осмотр и устранение следов коррозии

Дальнейшей подготовкой желательно заняться лично. Осмотрите автомобиль на факт наличия коррозии на всех участках (в том числе и на днище). Если проблемные места были обнаружены, их необходимо аккуратно зачистить, обработать с помощью «антикоррозийки» и покрыть тонким слоем краски. Особое внимание уделите болтовым соединениям. Не нужно дожидаться, пока ржавчина сюда доберется – лучше сразу смазать такие места толстым слоем солидола.


Защищаем кузов

Нельзя забывать обо всем кузове автомобиля – его необходимо обработать с помощью специального воскового состава. Если есть хромированные элементы, то их достаточно протереть мягкой тряпкой, предварительно пропитанной минеральным маслом. С кузовом закончили? Теперь переходим к ходовой части автомобиля.


Охлаждающая и выхлопная система

Воду из системы охлаждения необходимо слить в первую очередь. В случае, когда в системе находится антифриз, то в этом нет необходимости. Далее уменьшите натяжение ремня вентилятора (в противном случае это сделает за вас время). Отыщите в гараже мягкую промасленную тряпку и закройте ей выхлопную трубу. Аналогичное действие необходимо провести и с воздушным патрубком карбюратора. В последнем случае перед «герметизацией» отверстия воздухоочиститель необходимо снять. Для чего все это нужно? В первую очередь для защиты деталей двигателя, которые из-за газов из глушителя быстрее подвергаются действию коррозии даже изнутри.


Снимаем нагрузку с ходовой

Поочередно поднимите с помощью домкрата каждое колесо и подставьте с четырех сторон автомобиля подставки (можно деревянные брусья). Это позволит снизить лишнюю нагрузку на пружины подвески, колеса и рессоры. Давление в шинах желательно уменьшить хотя бы на 0,5-0,8 атмосфер. 


Аккумуляторная батарея

Особое внимание уделите аккумулятору, ведь он очень не любит длительных простоев, особенно, если на нем остается какая-то нагрузка. Если АКБ меньше двух лет, то желательно ее отключить от бортовой сети. Для этого достаточно снять клеммы с «плюса» и «минуса» (или одной из клемм). Если же батарея старая и есть вероятность того, что с нее вытечет электролит, то лучшее устройство снять совсем и хранить где-нибудь отдельно.


Двигатель и ручник

Есть мнение, что для сохранения двигателя необходимо заливать масло в цилиндры. Но практика показывает, что это пустая трата времени, ведь рабочая основа цилиндров идеально отполирована и редко подвергается коррозии.

Не поднимайте ручник – машина никуда без вас не уедет. Если же не последовать данному совету, то по возвращении можете не уехать уже вы. За зиму колодки могут настолько примерзнут, а потом и приржавеют к барабанам, что оторвать их будет попросту нереально. Чтобы устранить последствия собственной глупости придется серьезно попотеть.


Прочие советы

Если машина остается на зиму в гараже, то желательно крышку багажника оставить слегка приоткрытой. Это позволит спасти уплотнители на автомобиле от сильной деформации. Если же авто остается на открытой площадке, то желательно накрыть кузов чехлом, но ткань не должна прикасаться непосредственно с металлической частью. В противном случае возможна порча краски. Лучше всего сделать специальные подпорки, которые превратят чехол для автомобиля в небольшую палатку. Такая «крыша» надежно защитит от осадков и пыли.


Выводы

Если выполнить эти нехитрые рекомендации, зимнее хранение автомобиля можно осуществлять очень долго. При этом можно не переживать, что по возвращению он откажется вам служить. Если вы проявите должную заботу, то машина обязательно ответит взаимностью. Удачи.


Стоимость ремонтаНайти запчасть