Описание причин, по которым уходит масло и куда именно оно уходит, А также как рассчитать масло и где искать причину утечки.
Обычно расход масла является техническим показателем. Именно о масле обговаривается при покупке автомобиля, когда была произведена последняя замена масла. На самом деле не всегда расход масла указывает на неисправности автомобиля, ровно так же, как и отсутствие расхода.
Большой расход масла это как?
Как рассчитать масло, для каких моторов литр на тысячу километров - это нормально, а для каких нет? Для малолитражных машин – это однозначно большое количество, а для моторов V^ и V8,считается нормальным расходом.
Масло угорает, оставаясь на стенках цилиндров. Масло покрывает внутренние поверхности пленкой и защищает от сухого трения. Сгорание пленки происходит в камере совместно с топливной смесью.
По опыту многих владельцев, легче доливать масло, чем заниматься капитальным ремонтом. Причин ухода масла, очень много и это не только изрядно изношенный и убитый мотор. Масло может угорать, а может вытекать. Причину расхода масла выявить очень сложно. Причину можно определить только путем вскрытия, да и далеко не каждый мастер разъясняет причину их авто владельцам.
Если масло течет.
Необходимо поменять прокладки, сальники и так далее… Какие места самые распространенные откуда вытекает масло:
- масло может уходить через прокладку клапанной крышки, слишком много масла уйти не сможет, но требуется восстановить герметичность всей системы.
- повреждение в прокладке головки блока цилиндра, может иметь повреждение в двух местах, где масло может выходить наружу. Все симптомы схожи, как с прокладкой клапанной крышки, в V двигателях, таких две. Масло может течь в систему охлаждения, если в прокладке пробито, то место, которое находится между рабочим цилиндром и системой охлаждения. В данном случае, мотор останется сухим, а охлаждающая жидкость становится мутной, масло будет пениться, такую проблему необходимо решить в срочном порядке или она угробит двигатель.
- в сальниках каленвала и распредвала. Выявляется по подтекам двигателя, плюс лужи на внутренних поверхностях картера. Такую проблему, требуется скорее устранить.
- причина утечки, может бытьпрокладка поддона картера. Течь масла можно увидеть только при снятой нижней защите на подъемнике.
- течь в заднем сальнике каленвала, можно заметить только при снятой коробке передач, по - другому, увидеть невозможно. Сделать примерные выводы, можно по подтеку в нижней части соединения коробки и двигателя.
- течь в прокладке под масляным фильтром, тоже явление далеко не редкое. Заменить просто, вопрос только в качестве фильтра и его замене.