Лак для защиты фар.
С годами фары автомобиля теряют свой презентабельный вид, мутнеют и на них появляются царапины, что приводит к ухудшению качества освещения, а также неправильному рассеиванию лучей света. Какие способы обработки источников головного света наиболее востребованы на сегодня и в чем заключаются особенности каждого из них? В какой именно последовательности осуществляется шлифовка фары и ее последующее покрытие защитным лаком? В чем конкретно преимущества таких изделий как Delta Kits и BODY Lens Clear и по какому принципу наносятся упомянутые лакирующие составы? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


В процессе эксплуатации фары автомобиля подвергаются существенным воздействиям - появляются царапины, ухудшается качество освещения дороги, повышаются риски попасть в ДТП. Во избежание проблем автолюбитель должен задуматься о защите стекол фар и продлении их ресурса. Сделать это несложно. Все, что требуется - предусмотреть качественную обработку поверхности, произвести шлифовку (при необходимости) и покрыть поверхность специальным лаком. Каким образом производится обработка фар? Как именно применяется лак? Какие нюансы должны быть учтены?



Способы обслуживания фар

Сегодня существует три варианта очистки поверхности фар:

  • Поверхностная (очищающая) полировка. В этом случае чистится поверхность стекла от прилипших мошек, грязи и пыли. Плюс мягкой полировки в том, что она не портит поверхность стекла (пластика) и обеспечивает оптимальную пропускную способность света. Также очищающая полировка часто применяется при подготовке фар к бронированию или последующей обработки лаком.

  • Мягкая полировка (специальное восстановление). В этом случае производится чистка поверхности источников головного света при помощи специальной пасты. Применение такого состава - возможность устранить имеющиеся царапины, паутинки и обеспечить прозрачность. По статистике более 80 процентов автолюбителей отдают предпочтение именно мягкой полировке. При выполнении таких работ мастер убирает только верхнюю часть покрытия. При этом уровень стойкости стекла при этом остается весьма высоким, а последующая деформация поверхности исключена.

  • Глубокая восстановительная полировка. Еще один вариант обработки, подразумевающий более серьезные работы - глубокое восстановление поверхности с последующей мягкой полировкой. Такая программа позволяет устранить даже серьезные повреждения и избежать последующих замутнений. Минус в том, что после такой  обработки износ фары происходит быстрее из-за удаления поверхностного слоя, надежно защищающего источник света. Такой вариант очистки рекомендуется в тех случаях, когда планируется обработка лаком или наклейка специальной пленки - виниловой или антигравийной.


Особенности реставрации фары - шлифовка, полировка и покрытие лаком

Покрытие лаком обеспечивает максимальный эффект в случае предварительной обработки. Ниже рассмотрена последовательность действий при очистке фар:

  • Первое, с чего требуется начать - подобрать шкурки с необходимой зернистостью. Как правило, необходимы изделия на 600, 800, 1500 и 3000. Оптимальный вариант - отдать предпочтение водостойким изделиям, что гарантирует более эффективную очистку. Также для работ потребуется качественная машинка для шлифования (Bosch PEX 220 A) и небольшая емкость для разбрызгивания жидкости. Не лишним будет подготовить ведро с водой и небольшой кусок ветоши. Но и это не все. Для качественной обработки поверхности потребуется емкость с узкой горловиной, небольшой объем спирта (для подготовки спиртового раствора), двухкомпонентный лак для нанесения на фары и антигравийная пленка. Чтобы точно вырезать необходимый материал может потребоваться чистый нож и ракели. Как только все расходные материалы собраны, можно приступать к работе.

  • Укладывайте обрабатываемую фару на стол таким образом, чтобы стекло слегка выступало за край (это необходимо, чтобы в процессе обработки не повредить поверхность столешницы). В случае правильной полировки с фары должны быть убраны имеющиеся царапины и повреждения.

  • Устанавливайте на шлифовальную машинку круг с зернистостью 600. После этого смачивайте фару водой и сбрызгивайте шлифовальный круг. Работу стоит производить на третьей скорости (оптимальный вариант - 3,5). Сначала поверхность располировывается посредством совершения круговых движений с незначительным нажимом на шлифовальную машинку. Работа выполняется до тех пор, пока на фаре не появляется слой пыли от пластика.  После останавливайтесь и смывайте все с применением распылителя пыль со шкурки и фары. На завершающем этапе протирайте фару с помощью смоченной тряпки.

  • Повторите процесс полировки дважды. Это значит, что при замене номера шкурки полировка производится трижды с небольшими передышками для устранения пыли. При этом процесс обработки должен производиться в диапазоне от 600 до 1500. После завершения обработки с помощью круга на 1500 поверхность фары имеет слегка мутноватый вид, но зато мелкие повреждения убираются полностью. На некоторых форумах можно встретить рекомендации, касающиеся обработки поверхности до шкурки зернистостью 3000. Считается, что в этом случае лак для защиты фар ложится лучше всего. Многие автолюбители утверждают, что после последней обработки кругом на 1500 даже после нанесения лака на поверхности остаются риски. Получается, что состав не закрывает риски, оставляемые шкуркой  на 1500. И действительно, после шкурки на 3000 с поверхности убираются почти все царапины.

  • Обрабатывайте поверхность специальным лаком для защиты фар с двумя компонентами. Многие задают вопрос, а зачем вообще покрывать фары лаком. На самом деле все просто - после такой обработки стекло становится реально прозрачным. Специалисты отмечают, что на заводе при создании автомобиля на фару наносится защитный слой, который по своему составу чем-то похож на лак. Последний после контакта со шкуркой полностью удаляется, и поверхность фары становится беззащитной. Это происходит по той причине, что полироли постоянно смываются и пластик под действием УФ лучей, химический воздействий и кислорода окисляется, становится много мутнее и постепенно расщепляется. Вот почему после завершения обработки нанесение лака для защиты фар обязательно.

  • Обрабатывайте поверхность пластика с помощью салфетки, которая смочена в специальный состав для обеспечения оптимальной адгезии. Такой состав неким образом похож на праймер, который применяют при вклеивании стекол перед нанесением состава-герметика. Если салфетки под рукой нет, то можно сделать проще - перед нанесением слоя лака при помощи подготовленных перед выполнением работ дисков протереть поверхность спиртовым раствором. В момент испарения спирта можно приступить к подготовке лака. Для приготовления два компонента состава смешиваются в отношении один к одному. Общая масса пары флаконов - 27 грамм. Перед смешиванием компонентов обязательной промойте плошку с помощью воды, протрите емкость насухо и используйте специальный аппликатор. После смешивания в распоряжении оказывается где-то 15 грамм чистого состава. Как только оба компонента смешаны, их остается перемешать, после чего нанести на поверхность фары в течение десяти минут. Если не успеть выполнить работу в этот период, то состав полимеризуется и высок риск нанесения вреда поверхности. Нанесение лака производится посредством движений сверху вниз. При этом первые проходы желательно делать в небольшим нахлестом (где-то на одну треть). Сам лак имеет жидкую структуру, поэтому с его нанесением не возникает труда. Но здесь стоит отметить один секрет. Не стоит впитывать лак в большом количестве. Если это сделать, то возможно появление течи. После завершения работ лаку необходимо сутки для высыхания и закрепления. В завершении работ можно покрыть поверхность фары специальной пленкой для дополнительной защиты поверхности.


Популярный представитель Delta Kits: плюсы и правила применения

Одним из самых популярных изделий для защиты фар является лак Delta Kits. Его особенности - простота применения, доступная цена, эффективность, качественная полировка и защита. Главное требование - четкое соблюдение правил нанесения устройства:

  • Вымывайте фару с применением чистой воды или воды, смешанной с автомобильным шампунем. В роли инструмента допускается применение обычной губки. После этого поверхность фары необходимо протереть насухо;

  • Закрывайте малярной лентой имеющиеся выступы и поверхности, которые прилегают к фаре. В частности, должны быть заклеены бампер, капот, радиаторная решетка и прочие смежные узлы. В завершение перед глазами должны остаться только стекла фар, а остальные участки заклеены. Это необходимо, чтобы исключить повреждение;

  • Вычищайте поверхности стекол двух фар с помощью чистой тряпки или специальной вычищающей салфеткой;

  • Подготавливайте лак для фар. В некотором роде технология приготовления уже описана выше. Первое, что нужно сделать - подготовить стакан для смешивания и влить в него оба компонента лака (соотношение 1 к 1). Готовый состав стоит хорошенько перемешать;

  • Проследите, чтобы в лаке не оказались посторонние предметы, среди которых пыль, грязь и прочий мусор. Важно, чтобы на поверхность ничего не попало до полного высыхания и затвердения лака. Весь процесс обработки рекомендуется производить в специальных перчатках для защиты рук. Учтите, что подготовленный состав должен быть нанесен на поверхность фары в течение 7-10 минут. Впоследствии применение лака будет невозможным. Следовательно, стоит сразу готовить тот объем состава, который необходим для обработки площади фары;

  • Берите салфетку без ворса, складывайте ее в несколько подходов, чтобы удобно было держать изделие. При этом готовая конструкция должна иметь вид прямоугольника и без проблем пролезала в емкость с лаком;

  • Промокните салфетку в лак и нанесите состав на поверхность фар автомобиля. Действует таким образом, чтобы лак покрывал поверхность сверху вниз. При этом следите, чтобы  не было пропусков. Действуйте быстро, чтобы состав не полимеризовался и не успел стать слишком густым. Если это необходимо, то нанесите изделие в несколько слоев, но до начала полимеризации состава;

  • Дайте лаку хорошенько просохнуть. Пользоваться машиной можно через час после завершения работ, но это при условии, если температура при высыхании составляет 23 градуса Цельсия, а влажность воздуха - не превышает показатель в 50 процентов. В завершении процесса нанесения демонтируйте наклеенный ранее малярный скотч. При этом полное затвердевание лака произойдет через сутки. В этот период мыть транспортное средство или как-то по-другому воздействовать на авто запрещено;

  • Через 24 часа фара автомобиля защищена на максимум и прозрачна.



В процессе обработки стоит учесть следующие секреты:

  • Для ускорения процесса высыхания лака рекомендуется использовать специальную тепловую пушку или обычный бытовой фен. В крайнем случае, можно просто включить фару и дождаться высыхания поверхности. Подобное воздействие возможно в течение десяти минут после нанесения состава и до момента, пока из лака полностью не выйдет растворитель. После остается убедиться, что лак полностью высох. Сделать несложно - он перестает быть липким;

  • Если имеется необходимость снова отполировать фару, то защитный лак стоит снять с помощью абразивных средств;

  • Перед нанесением состава запрещено использовать полировальные пасты с содержанием силикона или маслянистых веществ. В противном случае добиться качественного крепления состава к поверхности не удастся. При этом лак слезет с фары уже через несколько дней после нанесения;

  • Как только лак полностью высохнет, можно приступать к наклеиванию бронировочной пленки, которая сделает работу более эффективной.


Есть ли альтернатива?

Последнее время популярностью пользуется лак BODY Lens Clear, который выпускается  в виде спрея. Обработка поверхности фары таким лаком гарантирует надежную защиту и восстановление поверхности фар, которые под действием плохой погоды теряют прозрачность и становятся желтоватыми. Кроме того, лак гарантирует качественный блеск задней и передней части пластика. Считается, что применение BODY Lens Clear - лучшее решение в ситуации, когда фары под действием негативных погодных условий потускнели и стали слегка  желтоватыми. Кроме этого, лак с легкостью наносится и быстро высыхает. После завершения обработки можно быть уверенным в длительной защите поверхности. Если верхний слой тускнеет, то его можно убрать с помощью наждачной бумаги.



Итоги

Лак для защиты фар - надежное средство, способное вернуть поверхности первоначальный вид и гарантировать защиту от внешних воздействий. При  этом можно с уверенностью говорить, что ресурс пластиковой поверхности возрастает в разы.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Лак для защиты фар.