Что делать с машиной после ДТП?
Последствия ДТП могут быть разными - помятое крыло, содранная краска, деформация основных узлов или полный выход автомобиля из строя. Как определиться, ремонтировать машину или продавать? Где лучше восстанавливать битый транспорт? Какие варианты продажи автомобиля после ДТП наиболее эффективны? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Авария - шок для автолюбителя. При этом стаж или профессиональные навыки не имеют значения - остаться у «разбитого корыта» (в прямом и переносном смысле) может каждый. Так что же делать, если машина попала в ДТП? Стоит ли продавать автомобиль или попытаться его отремонтировать? Нужно ли снимать машину с учета? Эти и другие вопросы требуют детального разъяснения.



Делаем выбор

Итак, авария уже произошла, автомобиль сильно помят или разбит полностью. Здесь есть три варианта - продажа, ремонт или же сначала восстановление, а уже после продажа. Чтобы сделать выбор, оцените общие повреждения. Если машина отделалась лишь несколькими царапинами, то проблем не будет - достаточно провести небольшую рихтовку и можно продолжать ездить. Косметические огрехи убираются просто и без следа. При небольшой площади повреждения на восстановление пойдет не больше 200-300 долларов. Продажа машины в этом случае бессмысленна.

Если же при аварии имел место сильный удар (лобовой или боковой), то стоит быть осторожным и не торопиться с решением. При этом дело даже не в деформациях самого кузова. Те же погнутые бампер, двери или крылья будут починены мастером без труда. Хуже если пострадала геометрия кузовной части. Вот здесь уже вопрос продажи становится действительно остро.

Определить «на глаз» проблему с геометрией почти невозможно - точный ответ дает лишь специальная диагностика. Если ничего не предпринимать, то возможны следующие проблемы:

  • Шины износятся неравномерно. С какой-то одной из сторон может идти большее истирание протектора;

  • Авто начинает уводить в сторону по мере движения;

  • Крылья, капот и двери прилегают неплотно;

  • При следующей аварии машина ведет себя непредсказуемо. К примеру, при сильном ударе кузов сжимается в «гармошку», снижая риски выжить для водителя и пассажиров.

Возможны ситуации, когда геометрия кузова после ДТП не пострадала, но и в ремонте нет смысла. Это бывает, когда, к примеру, после аварии необходимо перекрашивать и обрабатывать более 80% поверхности. Здесь рационально пригласить специалиста и оценить, в какую сумму выльются работы. Если цена восстановления больше, чем половина стоимости машины, то ремонт лучше отложить. В такой ситуации проще продать битый и купить новый автомобиль.

При этом не торопитесь верить на слово первому же попавшемуся мастеру. Сумма, названная специалистом, может оказаться завышенной. Точная диагностика позволяет точно определиться, есть ли возможность восстановления и ремонта или же лучше сразу приниматься за поиски покупателя.

Лучший вариант - выслушать нескольких экспертов и только после этого принимать решение.



Варианты продажи

Что делать, если вы решили продать автомобиль? Как упоминалось, есть три варианта, которые доступны сегодня. Рассмотрим каждый из них более подробно:

1. Выкуп битых автомобилей. Если повреждения серьезные, то можно не предпринимать никаких действий в плане ремонта, а сразу обратиться в специализированную компанию по выкупу. Сегодня таких организаций достаточно, поэтому проблем с поиском «кандидатуры» вряд ли возникнет. Преимуществ такого варианта несколько:

  • Экономия времени. Если заниматься продажей битого авто лично, то на это может уйти ни один месяц. Людей, как правило, отпугивают машины после аварии. Кроме этого, постоянно будут попадаться ребята, мечтающие выкупить авто по минимальной цене. Если же работать со специальной компанией, то таких проблем не бывает. Время на осмотр и определение цены - около 15-20 минут. В крайних случаях может потребоваться дополнительная экспертиза (при сильном повреждении);

  • Возможность получить деньги сразу. Если машина сильно повреждена и уже не нужна, а также хочется обзавестись новым транспортным средством, то возможность получить наличность на руки и без задержек - большой плюс. Останется лишь добавить необходимую сумму, приобрести новый автомобиль и забыть об аварии, как о страшном сне. В противном случае продажей можно заниматься еще долго;

  • Сохранение здоровья и нервной системы. Без определенного опыта самостоятельная продажа будет настоящим испытанием. Придется столкнуться с постоянными показами, звонками назойливых перекупщиков, выслушиванием существующих проблем автомобиля и так далее. В результате есть риск продать машину дешевле.

Но здесь не все просто. Данный вариант прост, но невыгоден. Специальные компании или частные перекупщики предлагают заниженную цену. Это их бизнес - купить по низкой, а продать - по высокой цене. Если пострадал только кузов, а основные узлы остались целыми, то такой метод продажи будет не актуален. Порой достаточно разместить объявление о выгодной продаже машины после ДТП, как найдет множество желающих сэкономить.

2. Продажа «как есть». Здесь речь идет о реализации авто на вторичном рынке - обычным покупателям. Только вот сбыть машину после ДТП - всегда проблема. Человек, когда звонит по объявлению, представляет лишь небольшое повреждение. Увидев масштабы деформаций лично, люди просто разбегаются. Не все готовы купить проблемный автомобиль.

3. Продажа после ремонта. Есть автолюбители, которые не хотят терять деньги, и идут при этом на хитрость - скрывают следы ДТП посредством косметического ремонта. Но одно дело, если речь идет о небольшой рихтовке и покраске битых участков машины, а другое, когда скрываются реальные повреждения, а также нарушение геометрии кузовной части. Во втором случае продавца можно смело приравнять к мошеннику, наживающемуся на доверчивых покупателях.

При решении выбрать именно такой метод решения проблемы нужно быть готовым к последствиям. Проблема обязательно «вылезет» наружу. Хорошо, если это произойдет во время ремонта или ТО. Другое дело, когда покупатели попадут в аварию на битой машине и погибнут. Как уже упоминалось, «поведенный» кузов непредсказуем и может при ударе «сложиться». В этом случае полиция будет «копать»  и обязательно выйдет на продавца автомобиля (особенно, если вскроются замаскированные технические дефекты).

Вариант ремонта и последующей продажи хорош при небольших повреждениях кузова. К примеру, если вам разбили фару, то можно поступить двумя способами - произвести замену детали или же вычесть цену на ремонт из  общей стоимости авто. Первый вариант более предпочтителен, ведь продать визуально целый автомобиль проще.

Сюда же можно отнести авто, нуждающиеся в восстановлении ЛКП и последующей покраске. Небольшой ремонт - возможность скрыть имеющиеся дефекты и с большей выгодой продать машину.



Снимать ли с учета?

Одна из главных дилемм касается снятия с учета машины после ДТП (в случае последующей продажи). Здесь действуйте самостоятельно. Как правило, инспектор проводит тщательную проверку и дает рекомендации по поводу формальностей, которые необходимо дополнительно уладить. Если же машина будет продаваться на запчасти, то в постановке на учет уже не будет нужды.



Где делать ремонт?

Если после ДТП принято решение делать ремонт автомобиля, то здесь есть несколько вариантов:

1. Ремонт у официального дилера. Есть мнение, что при покупке машины у официального дилера проблем с ремонтом не возникнет - специалисты быстро и качественно сделают работу. Но это не всегда так. Часто фирменные СТО отказываются заниматься проблемными авто. Они принимаются за работу лишь при наличии всех запчастей.

Страдают и сроки. Официальный дилер может уверять в быстром ремонте за 8-10 дней, но на практике все происходит по-другому. Недостающие запчасти будут заказывать и то, что они придут своевременно, вовсе не факт. На практике серьезный ремонт может затянуться на месяцы (если не на годы).

Так что при ремонте у официального дилера есть три основных минуса:

  • Завышенная цена, которая часто несравнима с уровнем нанесенного ущерба;

  • Качество работ. Наличие современного оборудования еще не является гарантией отличных результатов на выходе. Многое зависит от специалистов, которые на практике могут оказаться молодыми ребятами без опыта;

  • Длительность ремонта. В условиях гарантии часто прописываются большие сроки ремонта (до 2-6 месяцев).

2. СТО по статусу ниже «официального». Многие автолюбители уже через 1-2 года эксплуатации уходят от своих дилеров и начинают обслуживаться на СТО, где это делать удобно. Если машине, которая попала в ДТП, более трех лет, то вариант со сторонним автосервисом будет более предпочтителен. Сегодня хватает мастерских, имеющих на руках соответствующие сертификаты и способные выполнить качественный ремонт автомобиля. Общая сумма затрат (в сравнении с дилерскими сервисами) будет ниже на 20-25%.  При серьезном ремонте такая экономия сказывается сразу.

Преимущества ремонта в стороннем СТО - возможность экономии на запчастях, самостоятельный выбор мастера, который будет заниматься машиной, составление графика проведения ремонта.

Минусы также имеются. Все детали придется покупать самому или же ждать их доставки (в  случае заказа). Если нет достаточно опыта, то можно купить (заказать) вовсе не то, что нужно. Кроме этого, если машине еще нет 3-х лет, то можно остаться без гарантии.



Итоги

Каким бы серьезным ни было повреждение, автомобиль ваш и решение, что делать с машиной после ДТП, полностью на плечах владельца. Главное - не торопиться при поиске лучшего варианта, взвесить все «за» и «против», только после этого приступив к реализации замыслов.

Стоимость ремонтаНайти запчасть
Что делать с машиной после ДТП?