Что делать, если машина застряла в снегу?
Что может быть хуже и опасней, чем застрять на автомобиле в снежном сугробе? И хорошо, если это происходит в черте города, где можно с легкостью отыскать себе помощь. Однако удача может и отвернуться. Снег в любом состоянии (будь он рыхлым или укатанным) представляет для автомобиля серьезную угрозу. При этом владельцам внедорожников или машинам с мощным двигателем также не стоит обольщаться – перед снегом все равны. Какие нюансы необходимо учесть при движении по заснеженной трассе? Каким образом правильно готовить машину к зимним месяцам? Как именно можно выбираться из рыхлого или укатанного снега? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Что может быть хуже и опасней, чем застрять на автомобиле в снежном сугробе?! И хорошо, если это произошло в черте города, где можно с легкостью отыскать себе помощников. Но удача может и отвернуться. Снег  в любом состоянии (будь он рыхлым или укатанным) представляет серьезную угрозу для автомобиля. При этом владельцам внедорожников или машинам с мощными моторами не стоит обольщаться – перед снегом все равны.



Подготовка к зиме – важный этап

Самоуверенность – плохое качество, которое часто приводит к безвыходным ситуациям. Конечно, риск – это благородное дело, но не в случае с большими сугробами. Если уж вы решились испытать возможности авто, то заблаговременно запаситесь всем необходимым:

  • Лопата. Не обязательно забирать весь инструмент с дачи – положите в багажник саперную лопатку. Она складывается и занимает минимум места. Но будьте внимательны при покупке. Продукция китайских производителей хоть и дешевле, но качество металла оставляет желать лучшего. При первом же «откапывании» лопата может поломаться. Следовательно, если уж и брать такого «помощника», то только отечественного производства (армейский вариант будет в самый раз).

  • Топор. Подготовка небольшого топорика – правильный шаг. С таким инструментом можно нарубить веток и подложить их под колеса (если дело будет совсем плохо).

  • Мешок с песком и щебнем. Конечно, не стоит «захламлять» свой багажник большим объемом строительного материала, но пару ведер щебенки и песка лучше с собой захватить (особенно, если вы собирайтесь форсировать снежные преграды). Если авто вдруг и забуксует, то подобные помощники улучшат сцепление с дорогой и помогут выбраться из заноса.

  • Два небольших куска доски также пригодятся для выезда из заснеженного участка.

  • Домкрат. Конечно, в каждом автомобиле уже есть столь полезное изделие. Но здесь важно, чтобы он был гидравлическим, а не механическим. Его преимущество – устойчивость и большая грузоподъемность. Если при подъеме авто домкрат проваливается, то под него можно подложить кусок доски.

  • Специальные цепи – надежные помощники для передвижения по рыхлому снегу. Естественно, устанавливать их необходимо еще до начала преодоления преграды. Сделать это потом будет весьма проблематично.


Рыхлый снег

Как правило, проезд участка с рыхлым снегом вызывает множество затруднений. Здесь важно учесть несколько советов:

  • Забывайте о высоких передачах – чем выше обороты двигателя, тем лучше;

  • Переключайте скорость только при достижении 4-4,5 тысяч оборотов. Это позволит сохранить динамику движения и предотвратить случайную остановку. Поверьте, если вы остановитесь, то тронуться с места будет крайне сложно;

  • Если нужно остановиться, то делайте это только на ровном и максимально чистом участке. Возможно, вы потеряете время на поиске, но откапываться придется намного дольше;

  • Если машина начинает останавливаться, плавно нажимайте на педаль газа и не вращайте руль. Наличие пробуксовки можно с легкостью определить по показаниям спидометра. Показания стрелки и реальная скорость движения не будут совпадать.


Допустим, вы все-таки остановились и застряли в рыхлом снегу. Что делать? Пробуйте следующие спасительные варианты:

  • Ни в коем случае не паникуйте и не жмите «гашетку» - это только усугубит проблемы. Машина «закопается» еще больше в снегу и на ее спасение уйдет много больше времени;

  • Трогайтесь очень плавно и избегайте любой пробуксовки. Идеальное количество оборотов – не болеее1300-1500. Очень важно правильно работать со сцеплением – отпускайте его без каких-либо рывков. Если машина начинает пробуксовывать, включайте следующую скорость и увеличивайте обороты до 2000-2500. При этом плавно поднимайте педаль сцепления, а педалью газа удерживайте обороты на одном уровне;

  • Если у вас авто с передним приводом, то поверните руль в одну из сторон и попытайтесь таким способом выехать из снега (рассмотренные выше принципы должны соблюдаться);

  • При появлении сложностей с началом движения, попробуйте «раскачать» машину. Все, что для этого нужно - быстро переключать скорости. Сначала включаете заднюю скорость и делаете попытку тронуться, затем резко первую и направляйте авто в другую сторону. Действуйте так до тех пор, пока машина окончательно не выберется из заноса. Этот алгоритм важно соблюдать именно в этой последовательности (начиная с задней передачи);

  • Если описанные выше манипуляции не дают результата, придется откапывать передние и задние колеса. Это позволит дать машине дорогу для небольшого разгона и преодоления препятствия;

  • Машинам с АКПП сложнее всего. В них тронуться с помощью сцепления уже не получится – там все автоматически. Есть только единственный шанс – включайте «зимний режим» и постепенно усиливайте давление на педаль газа. Если же ни одна из попыток не дала ожидаемого результата, то лучше заказать эвакуатор или же вытянуть авто на буксире (если это разрешено производителем). Продолжая «мучить» автомобиль можно угробить АКПП.


Укатанный снег

Казалось бы, по укатанному снегу можно спокойно ехать и ни о чем не переживать. Это так, но только до момента, пока машина едет по ровному участку. Стоит попасть в углубление на дороге, и ситуация кардинально меняется. Следовательно, по укатанной дороге двигайтесь аккуратно, без резких ускорений. Лучше не допускать пробуксовки и полной остановки автомобиля.

Если все-таки машина стала, ни в коем случае не давите на газ. Единственное, чего вы добьетесь, так это отшлифуете участок до зеркального блеска. Здесь наиболее эффективным является принцип раскачки и плавное начало движения. В отличие от прошлого случая, поворот колес может быть невозможен из-за самой ямы.

Допустим, вы уже использовали все методы, но так и не выбрались. В этом случае можно воспользоваться лопатой и с ее помощью оббить края углубления. Столь простые манипуляции улучшают сцепление с дорогой и помогают выбраться из ямы. Обязательно подсыпьте под колеса немного песка или гравия – это ускорит процесс «спасения».



Снежная буря

Если вы попали в настоящую снежную бурю, автомобиль занесло, а возможности выбраться уже нет, то действуйте следующим образом:

  • Найдите подходящее убежище (в крайнем случае, можно остаться в автомобиле);

  • Выделите свою машину, чтобы она была заметной на дороге. К примеру, установите светоотражающий треугольник, включайте «аварийку»;

  • Следите за выхлопной трубой и не допускайте, чтобы она забивалась. В противном случае вредный угарный газ окажется в салоне. В таких условиях можно и задохнуться;

  • Не давайте снегу окончательно засыпать машину – время от времени откапывайте автомобиль. Если запустить этот процесс, то освобождение транспорта займет много больше времени;

  • Учтите, что спасатели могут добираться долго, поэтому желательно укутаться и максимально удерживать тепло;

  • Пейте воду и обязательно кушайте (это позволит сохранить энергию);

  • Если рядом есть соседи по несчастью – познакомьтесь с ними. Вместе всегда проще преодолевать невзгоды;

  • Следите за бензином. Никогда не допускайте, чтобы зимой бак был пустым больше, чем наполовину;

  • Никакой паники. Пытайтесь трезво оценить ситуацию и анализировать свои действия по спасению.


Советы

При движении по заснеженной дороге соблюдайте еще ряд полезных советов:

  • При появлении вибраций в процессе движения остановите машину и осмотрите колеса. Если на них есть снег – сбейте его;

  • Покупайте качественную зимнюю резину. «Всесезонка» - плохой вариант;

  • Следите, чтобы в багажнике был полезный для зимы инструмент и оборудование (об этом мы уже упоминали выше);

  • После преодоления препятствия обязательно очистите радиатор и выхлопную трубу.


Вывод

Помните, что вы должны быть готовы к зиме на 100%. Лучше запастись всем необходимым и ни разу не застрять за зиму, чем остаться в сугробе с пустым багажником и без необходимых знаний в голове. Будьте внимательны на дорогах и удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Что делать, если машина застряла в снегу?