Как мыть машину зимой?
В зимний период дороги покрывают специальным составом, негативно влияющим на металл, повреждающим ЛКП и ускоряющим появление коррозии и поэтому для защиты кузова от реагентов нельзя обойтись без периодической мойки автомобиля. Какие моменты должны быть учтены в процессе самостоятельной очистки поверхности транспортного средства? Стоит ли пользоваться услугами автомобильной мойки и какой именно она должна быть — ручной или автоматической? О каких рекомендациях необходимо знать для сохранения внешнего вида кузова и его максимальной защиты в зимний период? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Химические элементы, которые то и дело применяются на зимней дороге, неизменно вредят кузову транспортного средства и остальным его элементам. Так что не удивительно, что в среде автовладельцев часто встречается поговорка «чем толще грязь, тем целее металл». Но такое мнение является ошибочным. Снег на зимней дороге перемешивается с солью, различной «химией» и льдом. В итоге на авто накапливается иной тип грязи, которая не защищает, а разъедает кузов транспортно средства. Так что периодическое посещение мойки просто необходимо.

Что касается необходимой частоты этого процесса, здесь все индивидуально. Если вы выезжаете на автомобиле всего раз в месяц, достаточно одной-двух моек в месяц. В случае частой эксплуатации транспортного средства, придется посещать мойку хотя бы 1 раза в неделю. В этом случае химические вещества попросту не будут успевать действовать на металл машины. С другой стороны, сильно частить с мойкой также не стоит. Кроме того. если же выполнять эту процедуру с ошибками, можно и вовсе усугубить ситуацию и снизить ресурс металла.

В среде автовладельцев бытует мнение, что мойка машины в зимнее время года ничем не отличается от проведения аналогичной процедуры в летний период. Это не так. Если не знать, как правильно мыть машину зимой, и не соблюдать несколько простых правил, последствия могут быть катастрофическими не только для внешнего вида ЛКП, но и для самого кузова транспортного средства.

Сразу стоит отметить, что мыть машину своими руками зимой опасно. Лучше воспользоваться услугами специальных автомобильных моек. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, помыть машину своими руками (особенности снизу) не так-то и просто. Во-вторых, проведение процедуры в мороз может стать причиной болезни, в том числе и воспаления легких. Но и это не все. При зимней мойке машины возрастает риск появления царапин на поверхности и потускнения цвета ЛКП. Если довериться профессиональной мойке,  риски сведены к минимуму, ведь главным инструментом выступает мощная струя воды или валики, а не тряпка.



Как мыть машину самостоятельно?

Текущая реальность не всегда совпадает с рекомендациями. Бывают ситуации, когда мыть машину зимой все-таки приходится самому. В такой ситуации стоит учесть несколько правил:

  • Если температура на улице опустилась ниже отметки -15 градусов  Цельсия, лучше отказаться от мойки. На таком морозе вода моментально замерзает, что приводит к повреждению стекол, появлению трещин на фарах и даже размерзанию радиатора. Лучше дождаться более теплой погоды, после чего приступать к мытью по полной программе.

  • Начните работу с изъятия всех ковриков с машины. При эксплуатации транспортного средства зимой именно под ними накапливается снег, которые тает и впитывается в мягкое покрытие уже в виде влаги. Со временем это приводит к образованию неприятного «аромата». Если с такой влажностью не бороться, одним запахом отделаться не выйдет — будет страдать и кузов транспортного средства. Если аппарат высокого давления отсутствует под рукой, придется использовать несколько разных губок. Но и здесь имеется большой минус. Как бы хорошо вы не вымывали поролон, в его порах останется песок, который будет царапать поверхность транспортного средства и, соответственно, портить внешний вид ЛКП. Перед началом работы облейте машину 2-3 ведрами воды, чтобы имеющаяся грязь размокла. При этом температура воды должна быть теплой (не холодной и не горячей). В первом случае она быстро замерзнет, а во втором — повредит покрытие из-за разницы температур. Чтобы избежать проблем, рекомендуется использовать воду с температурой 35-40 градусов Цельсия (при 5-10 градусах мороза). Большой плюс, если к началу мойки машина будет хорошо прогрета.

  • Мойте транспортное средство в комплексе. Многие выполняют работу по участкам — начинают с дверей, а далее переходят к капоту. Так делать нельзя. Очищайте крышу, после чего перемещайтесь по периметру и мойте весь автомобиль. Такая последовательность объясняется тем, что верхняя часть авто, как правило, менее загрязнена. Следовательно, вода для мойки и губки буду дольше время в чистом состоянии. При этом ЛКП страдает в меньшей степени. Кроме того, вода будет стекать сверху вниз, что запускает процесс очистки наиболее грязных участков кузова.

  • Ни в коем случае не применяйте синтетические моющие средства вроде обычного стирального порошка. Это недопустимо. Причина — наличие в составе щелочи, которая при соприкосновении с металлом вступает в реакцию. Запускается процесс окисления, который вредит поверхности не меньше, чем «химия» с зимней дороги. Если автомобильного шампуня рядом нет, используйте жидкость для мытья посуды (в крайнем случае). Ее особенность — в наличии нейтральной основы и практически полной безвредности для рук и кузова.

  • Помните, что чистота машины важна не только снаружи. Важно вымывать транспортное средство везде — в том числе внутри салона. Как отмечалось выше, стоит снять коврики, промыть поверхность под ними и почистить сами резиновые изделия. Кроме того, стоит помыть багажный отсек, а в некоторых случаях и пространство под капотом. Чаще всего именно грязь становится причиной быстро разряда АКБ. В итоге возникают проблемы с пуском мотора.

  • Больше всего загрязняется бампер машины, колесные диски и государственные номера машины. Мыть их с той же емкости, из которой очищается остальная часть кузова, не рекомендуется. Используйте отдельное ведро и губку, чтобы исключить повреждение ЛКП большим количеством песка.

  • Ключевой момент в процесс мойки автомобиля зимой — проблема с замерзанием замков. Если в вашем распоряжении продукт отечественного автопрома (ВАЗ), в случае замерзания замка багажного отсека можно использовать обычный прикуриватель. Но такой проблемы лучше не допускать вовсе. Дверные петли, замки и уплотнители транспортного средства должны быть обработаны с применением специальных аэрозолей. Наиболее популярным средством в среде автовладельцев считается WC-40, отлично вытесняющий влагу.

  • Уплотнители на дверях, капоте и багажнике стоит обработать с помощью глицерина или силиконовой смазки. При такой отделке можно быть уверенным, что резинка не примерзнет к металлу и не порвется в случае резкого открытия дверей. При своевременной обработке изделие длительное время сохраняет эластичность.

  • Перед тем как класть коврики на прежние места, стоит подложить под них газеты. Особенность последних — способность быстро и эффективно впитывать влагу. Главное — периодически производить замену влажной бумаги, что позволит оставаться салону сухим даже при наличии обильных осадков за бортом. Кроме этого, время от времени стоит открывать двери машины на 3-5 минут, чтобы «подсушить» салон.


Насколько актуальны услуги автомойки?

Еще один вариант — вымыть автомобиль на профессиональной автомобильной мойке, где при очистке кузова применяется специальный распылитель, подающий воду под давлением. Благодаря такой обработке, с поверхности кузова эффективно удаляются все загрязнения и твердые частички, способные повредить ЛКП. С позиции бережности лучше всего подходят автоматические мойки, в которых всю работу выполняют специальные валики. Главное, чтобы владелец своевременно производил их замену и не допускал износа.

Главный минус автомойки в том, что автомобиль после завершения процедуры не протирается. По этой причине к кузовной части прилипает грязь, поэтому мыть машину рекомендуется непосредственно перед  началом поездки. Если сразу начинать движение, оставшаяся влага быстро испарится, благодаря действию потока воздуха.

В идеале после завершения мойки влаги вообще быть не должно. Бамперы, дверка топливного бака, замки и прочие элементы должны быть сухими. Если после завершения работы были обнаружены капли или разводы, нужно требовать их устранения. По возможности стоит вычищать и подкапотное пространство, но делать эту работу стоит в период потепления.

В профессиональных мойках работники стараются придерживаться норматива, по которому машина должна быть помыта и просушена за 10 минут. Высокая скорость, конечно, хорошо, но она не должна быть в ущерб качеству.

Подведем краткие итоги по выбору места для мытья автомобиля. Все мойки условно делятся на две категории — ручные и автоматические. Последние отличаются более бережной обработкой кузова, но здесь главную роль играет качество валиков. Если вы впервые пользуетесь сервисом и имеется подозрение на низкое качество оборудования, лучше выбрать ручную мойку. Но и здесь имеются нюансы. Услуга бывает трех типов:

  • Экспресс мойка — процесс, направленный на удаление с поверхности автомобиля крупных загрязнений. В процессе очистки моющие составы не применяются, да и протиркой кузова никто заниматься не будет. Следовательно, мыть машину зимой таким способом не рекомендуется;

  • Техническая — мойка, при которой очистке подвергаются только внешние части машины. Это означает, что порогам и внутренним элементам салона (тем же коврикам) никто не будет уделять внимание, и они останутся грязными. Такой вариант также не подходит;

  • Полная — процесс, при котором подразумевается полная очистка кузова во всех отсеках без исключения (снаружи и изнутри). Очистка пепельниц и ковриков сюда не включается. При желании можно попросить почистить багажный отсек или вымыть мотор. Как отмечалось выше, последнюю работу лучше выполнять при плюсовой температуре, чтобы избежать проблем.


Какие средства и приемы применяются при очистке?

Процесс очистки кузова автомобиля подразумевает подачу воды на поверхность под большим давлением. Но за дополнительную плату можно заказать покрытие поверхности специальным горячим воздухом. Стоимость такой процедуры достаточно высока, но зато ЛКП будет более устойчиво к различным загрязнениям, улучшаются защитные свойства поверхности. Благодаря слою воска на поверхности, машина остается чистой продолжительное время. В среднем, достаточно одной мойки на 3-4 недели.

Кроме того, могут производиться полировочные работы, при которых в ход идут мелкоабразивные элементы. Результатом такой полировки будет улучшение внешнего вида кузова, который после обработки будет иметь идеальный внешний вид. Кроме того, на некоторых СТО в качестве смазывающего состава применяется WD-40, с помощью которого обрабатываются петельные области и замки. Если после мойки машины не выполнить такую обработку, на следующие сутки замки могут замерзнуть и открыть их уже вряд ли выйдет.



Дополнительные советы

Мыть машину зимой нужно правильно, с учетом особенностей такого процесса и потенциальных рисков (последствий). При этом такая работа — не самое простое занятие. Несмотря на это, периодическая мойка кузова обязательна, ведь на него попадают химические реагенты, негативным образом действующие на металл. Если их не смывать, проблемы с коррозией начнутся быстрее.


При частом применении авто мойка должна производиться минимум раз в неделю (лучше чаще). Чтобы исключить появление грязи в машине и продлить эффект, пользуйтесь следующими советами:

  • Подстелите под коврики газеты, которые активно впитывают влагу и, соответственно, убирают ее из салона. Главное — производить периодическую замену бумаги. Благодаря такой предусмотрительности, мыть салон приходится реже;

  • Попросите обработать кузов воском, обладающим хорошими водоотталкивающими качествами. При такой обработке грязь не задерживается на поверхности. Если в процессе эксплуатации и появляются пятна, их можно убрать с помощью мягкой губки из поролона;

  • Не бросайте надолго машину на морозе. Если хранить авто под навесом или в гараже, вероятность появления грязи на кузове ниже;

  • Купите специальную ветошь, способную поглощать грязь и не оставлять разводов на поверхности;

  • Перед стартом зимнего сезона помойте авто и свозите его на СТО для покрытия кузова полировочным средством. Такой шаг позволяет защитить кузов на какое-то время.


Зная, как мыть автомобиль зимой, и учитывая эти рекомендации на практике, можно продлить срок жизни кузова и забыть о проблеме коррозии на долгие годы.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Как мыть машину зимой?