Можно ли увеличить клиренс. Практическое руководство.
Сегодня все больше автолюбителей задумывается над увеличением клиренса своего автомобиля. Какие существуют способы? В чем их особенности и недостатки? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


При выборе машины автолюбители все чаще ориентируются на внешний вид транспортного средства, а не на его функциональные особенности и клиренс. Вот в этом как раз и кроется основная ошибка. Человек быстро убеждается, что автомобиль со столь небольшим просветом явно не для наших дорог. Проблема становится более явной, когда нужно съездить на рыбалку или на дачу. Ухабы, грязь, неровности – все это вызывает сложности у «низкой» машины. Что делать в такой ситуации? Менять автомобиль? – Дорого и сложно. Проще и дешевле – увеличить клиренс уже купленного транспортного средства.


Зачем увеличивать клиренс?

Одну из основных причин увеличения дорожного просвета мы уже назвали – далеко не лучшие дороги. Постоянно «чиркаться» защитой картера при въезде практически в любую ямку – это испытание не для каждого автолюбителя. Ситуация еще больше усложняется, когда приходится перевозить большие грузы и любая неровность на дороге вызывает буквально «инсульт» у автолюбителя и истирание части металла на днище машины. А что делать зимой, когда сугробы с дорог убираются далеко не так быстро, как бы этого хотелось?! Единственный выход – увеличение клиренса.

Подобные мероприятия частично снимают упомянутые выше проблемы. Но есть и ряд недостатков, о которых мы обязательно поговорим в статье. Главное - правильно выбрать способ и поручить задачу профессионалам. В этом случае множества тяжелых последствий можно избежать.


Способы увеличения клиренса

Итак, сегодня есть несколько вариантов превращения вашего седана во «внедорожник». Они в большинстве своем стандартны, но имеют свои преимущества и недостатки. Приступим:



  • Практически в каждом автомобиле устанавливаются диски немного меньшего диаметра. Именно этим и может воспользоваться автолюбитель – достаточно купить и поставить максимально допустимый размер дисков. К примеру, на машине стояли 15-ти дюймовые диски, а вы ставите 16-ти дюймовые. Если в дополнение к этому подобрать соответствующую резину, то можно поднять машину на 1-2 сантиметра.
Преимуществ у данного способа несколько – он прост и дает ожидаемый результат. Но есть и недостатки. Во-первых, поменять четыре колеса в комплекте – это удовольствие далеко не из дешевых. Во-вторых, из-за нестандартного размера колеса может «привирать» спидометр автомобиля. В-третьих, увеличивается расход топлива. В-четвертых, при наличии пластмассовых подкрылков увеличенные колеса почти всегда будут тереть во время поворотов (перед установкой необходимо пообщаться на форумах в интернете на факт появления данной неприятности).



  • Использование специальных проставок – еще один популярный способ поднять свой автомобиль. При этом спереди прокладка ставится между кузовом и пружиной. Она может быть выполнена из алюминия, полиуретана или пластика. Если вы планируете один раз поставить и забыть (при этом сэкономив), необходимо устанавливать пластиковое изделие.
Задняя часть автомобиля также поднимается, но проставки находятся свое «убежище» между установочной чашкой и пружиной. Очень важный момент – обязательная установка «домиков» для амортизаторов (они чаще всего идут вместе с проставками). Если их не установить, то у амортизатора увеличивается ход, и при попадании в ямку он может попросту «пробить». Последующая замена амортизаторов выливается уже в более серьезные затраты.

Преимущества данного способа – клиренс автомобиля увеличивается на толщину специальных прокладок. Кроме этого, если загрузить полный автомобиль (багажник), колеса перестают тереться об арки.

Основной недостаток - подъем машины спереди и сзади осуществляется неравномерно (проставки имеют разный размер). В такой ситуации специальные тормозные устройства (к примеру, тот же «колдун») может работать не правильно.



  • Некоторые автолюбители не мучаются с прокладками, а просто устанавливают другие пружины, имеющие большее число витков (в отличие от стандартных). Снова-таки, здесь должны быть использованы «домики», о которых мы упоминали выше.
Преимущество метода: во-первых, результат по увеличению клиренса достигнут, во-вторых – можно быть уверенным в долговечности подобного способа. Что касается недостатков, то они такие же, как в предыдущем способе с единственной лишь разницей, что этот вариант обходится много дороже.



  • Можно поменять пружины, но немного с другим подходом – поставить более жесткий вариант изделия. Не секрет, что для каждого авто есть различные типы пружин по жесткости. «Базовые» пружины быстро проседают (особенно, если автолюбитель часто загружает багажник). Как следствие – уменьшается просвет в задней части авто. Если поставить усиленные пружины, то данную проблему можно решить.
Преимущество данного способа – увеличение ресурса «ходовой» и возможность загрузить автомобиль без существенного «проседания» задней части. Недостатки очевидны для пассажиров сзади (особенно при незагруженном багажнике). Автомобиль начинает сильно подпружинивать даже на небольших скачках.



  • Один из самых экономичных способов – ужесточение подвески с помощью так называемых межвитковых проставок. Последние представляют собой специальные устройства, которые устанавливаются в пружины.
Преимущество данного метода – минимальные затраты, снижение крена на поворотах, уменьшение проседания задней части при большой загрузке, меньшая опасность «пробития» подвески на выбоинах. Из недостатков хотелось бы отметить увеличение вибраций внутри машины, что негативно сказывается на общей комфортности поездки. Кроме этого, степень сжатия у пружин существенно снижается, а это значит, что подвеске приходится выдерживать большие нагрузки.


Выводы

Как вы видите, существует довольно множество методов увеличения клиренса. Вопрос только в том, готовы ли вы к подобным изменениям. Кроме перечисленных выше недостатков, есть еще и общие минусы. Во-первых, во время поворотов неизбежно появляются дополнительные крены (это вызвано смещением центра тяжести, который поднимается много выше). Во-вторых, увеличивается сопротивление воздуха, а это неизбежное увеличение расхода топлива. В-третьих, ухудшается управляемость вашего железного коня, что заметно практически сразу и становится для многих неприятным сюрпризом.

Таким образом, перед тем, как принимать решение, необходимо обдумать столь важный шаг со всех сторон. Возможно, стоит поменять седан на внедорожник, ведь 1-2 сантиметра прибавки к клиренсу могут и не спасти.


Стоимость ремонтаНайти запчасть