Нанесение рисунков на авто. Виды и особенности.
Многие автолюбители мечтают украсить свой автомобиль и сделать его по-настоящему уникальным. Это возможно с помощью технологии нанесения рисунков. Что это за технология? В чем ее особенности? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Аэрография на автомобилях – одно из наиболее популярных и модных направлений. Многие автолюбители готовы отдать последние деньги ради уникального рисунка, украшающего кузов «железного коня». При этом всегда есть два пути - поручить работу профессионалу своего дела, так и выполнить работу самому. Какой из вариантов выбрать? Это вы сможете решить после прочтения статьи.


Немного о технологии

Суть аэрографии – нанесение рисунка на автомобиль с помощью специального устройства (аэрографа). При этом украшать можно не только кузов машины, но и мотоцикл, защитный шлем, доску для сноуборда, системный блок или даже крышку ноутбука. Есть множество предметов, которым можно подарить индивидуальность – было бы желание.

Аэрограф представляет собой некое подобие пульверизатора. Его задача – напыление краски на обрабатываемую поверхность. Отличительная особенность аэрографа (в сравнении с тем же пульверизатором) – большая точность нанесения, благодаря узкому соплу. Следовательно, можно делать даже весьма точные рисунки. Конечный результат ограничивается только мастерством и фантазией.

Рисунок на поверхности – это его визитная карточка автомобиля и повод для гордости хозяина. После такой обработки «железный конь» становится по-настоящему эксклюзивным и узнаваемым в «серой» массе других авто.


Исторический экскурс

Многие считают, что аэрография – это новое направление, которое ранее никогда не применялось. Но это не так. Эта технология был разработана и запатентована почти 140 лет назад. «Родителем» аэрографии стал Эбнер Пилер – обычный американский ювелир. Однажды он собрал уникальный по своей конструкции распылитель для краски и успешно применил его для рисования картин. Право на пользование устройством уже через шесть лет были перекуплены фирмой Liberty Walkup, которая и занялась аэрографией.

С начала 20-го века это направления стало по-настоящему востребованным. При этом аэрограф использовался для различных задач – рисования афиш, объявлений, иллюстраций и так далее. Что касается рисунков непосредственно на кузове автомобилей, то они появились намного позже - первыми счастливчиками стали спортивные болиды. Сначала с помощью аэрографа наносились наименования спонсоров, их логотипы. Со временем изображения стали более сложными – на кузовах стали появляться летящие птицы, огонь и так далее.


Как это происходит?

Работа проходит в несколько основных этапов:


  • Выбор рисунка.
Для начала выбирается тема рисунка – это одна из наиболее сложных задач. Наносить изображение на кузов автомобиля по принципу «лишь бы было» не стоит. При этом у вас есть выбор - принести готовый рисунок специалисту или выбрать один из предложенных вариантов. В последнем случае всегда есть возможность внесения своих корректировок.

После согласования изображения или создания нового эскиз вносится в программу Фотошоп и накладывается на фотографию автомобиля заказчика (берется реальный снимок или же используется такая же модель). Так можно увидеть, как новое изображение будет смотреться на поверхности, и что необходимо отредактировать.



  • Подготовка поверхности
Как только рисунок утвержден, специалисты забирают машину в сервис и начинают подготовительные работы – снимают старый лак, удаляют большие и малые повреждения (царапины, вмятины и так далее). После этого все шпатлюется и зачищается. Наносить рисунок необходимо только на идеально ровную поверхность. В противном случае все дефекты вылезут наружу.

Технология нанесения рисунка может быть различной – все зависит от характера изображения. В некоторых случаях может использоваться специальная переводная картинка или трафарет. Если же необходимо нарисовать целую картину, то без аэрографа не обойтись. И здесь желательно использовать только самую качественную краску. В противном случае внешний вид изображения может оказаться далеко не таким, как вы ожидали.

Перед началом работ снимаются все лишние элементы – ручки, фары резинки и так далее (они будет только мешать). После этого поверхность кузова матируется, то есть обработке поддается только верхний лаковый слой, а сам цвет автомобиля остается нетронутым. Чтобы краска не попала на незадействованные части кузова, их необходимо закрыть. Сделать это можно с помощью бумаги (пленки) и малярного скотча. 

После нанесения рисунка поверхность обрабатывается лаковым покрытием, которое становится надежной защитой для рисунка. После этого кузов полируется, чтобы избавиться от «ступенчатости».


Необходимый инструмент

Для нанесения рисунка зачастую используется внушительный набор инструментов – аэрограф, компрессор, шкурка различных типов, лак, закрепитель для лака, краска, растворитель, обезжириватель и влажные салфетки. Если выполнять работу своими руками, то покупка столь серьезного оборудования ради одноразового применения необоснованна. Такие затраты актуальны только в одном случае – когда аэрография становится бизнесом.


Преимущества и недостатки

Аэрография – это уникальное направление, но у него есть свои преимущества и недостатки. Начнем с хорошего:

  • после нанесения рисунка автомобиль становится по-настоящему уникальным и выделяется в потоке;
  • нанесенное изображение передает мировоззрение и характер его владельца, делает внешний дизайн более экстравагантным и запоминающимся;
  • машина с рисунком сразу же бросается в глаза и желающих ее угнать будет очень мало. Если же кто-то и решиться, то найти столь эксклюзивный транспорт много проще;
  • рисунок не требует сложного ухода. При появлении царапин и шероховатостей поверхность достаточно отполировать.

Есть и недостатки:

  • аэрография – это удовольствие не из дешевых, поэтому на него решаются далеко не все автолюбители;
  • при необходимости восстановления рисунка придется потратиться. Да и в случае сильного повреждения изображения не обойтись без помощи художника - вряд ли кто-то другой возьмется за работу.


Вывод

Таким образом, аэрография – это один из самых перспективных видов тюнинга, способный подарить характер вашему авто. Все, что необходимо - определиться с рисунком и найти хорошего мастера. Если же есть необходимое оборудование под рукой и художественный талант, то работу можно сделать и своими руками. Здесь нет ничего сложного. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть