Не заводиться автомобиль. Что делать?
Знакома ли вам ситуация, когда вы садитесь в автомобиль, пытаетесь его завести, однако ничего не происходит? Почему не заводится машина? Какие могут быть причины? Как быстро исправить проблему? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Автомобиль – это сложный механизм, узлы которого взаимосвязаны и зависят друг от друга. Если упустить из виду лишь одну неисправность и не провести своевременный ремонт, то могут появиться более серьезные проблемы. Однажды вы можете прийти в гараж или на стоянку и не завести свое авто. Что делать в таком случае, и где искать причину неисправности? Такие ситуации – это «страшный сон» новичков, которые теряются и совершают множество ошибок. Но после прочтения статьи многое станет понятным.


Основные причины

Перед тем, как мы перейдем к рассмотрению причин неисправности, запомните важную вещь - основных неисправностей всего две. Первые связаны с невыполнением условий для воспламенения топлива, а вторые – непосредственно с топливовоздушной системой, смесью и особенностями ее подготовки.

Итак, проблемы с образованием искры могут возникнуть по следующим причинам:

  • Вышел из строя или разрядился аккумулятор. Выявить такую неисправность несложно – стартер проворачивает коленвал слишком медленно или же вообще этого не делает.

  • Проблемы с катушкой зажигания. В этом случае стартер и аккумулятор отлично справляются с задачей, коленвал вращается, но автомобиль не «схватывает». То есть искра «пробивается», но этого недостаточно для завода авто. В такой ситуации необходимо выкрутить свечи и осмотреть их. Явным подтверждением неисправности будут мокрые свечи с запахом бензина.

  • Крышка распределителя зажигания. Часто во влажную погоду именно крышка трамблера может стать причиной проблем. Здесь все просто – снимите ее и осмотрите на факт появления влаги. Если таковая есть – протрите крышку сухой тряпкой. Кроме этого, осмотрите крышку на факт появления дефектов или трещин. Если имеют место повреждения – установите новую крышку.

  • Пробой высоковольных проводов случается весьма редко, но исключать такую неисправность не стоит. Найти дефект проще всего в темноте. Достаточно завести двигатель, открыть капот и осмотреть область вокруг катушки зажигания (до свечей в двигателе). Появление ярких искровых пробоев свидетельствует о повреждении изоляции одного или нескольких проводов. В этом случае есть два варианта решения – произвести замену провода (этот вариант решения проблемы является наиболее предпочтительным) или заизолировать повреждение изолентой (временное решение).

  • Одна из самых частых причин – неисправность свечей зажигания. В этом случае стартер отлично проворачивает коленвал, но машина упорно не заводится (даже признаков этого нет). После выкручивания свечей на них виден явный налет, топливо или грязь. Что делать в такой ситуации? Есть несколько способов решения:
- Без выкручивания свечей (шансы на успех – 60-70%). Здесь вам необходимо включить зажигание, нажать педаль газа и немного выждать. Таким действием вы открываете дроссельную заслонку и сушите свечи зажигания. Через несколько минут можно делать новую попытку завести двигатель. Если все получилось – отлично. Если нет, тогда причина более серьезная – грязь или налет на электродах;

- С выкручиванием всех свечей (шансы на успех – 95-98%). Этот вариант более трудоемкий. Вам необходимо снять все свечи и отнести их в гараж (можно домой). Внимательно осмотрите электроды. Если налет имеет красноватый оттенок, то проблема в чрезмерном объеме присадок в бензине. При наличии черного налета можно говорить о двух причинах – перерасходе топлива или появлении масла в камере сгорания.

В любом случае ваша задача – вычистить центральный электрод от нагара. Сделать это можно с помощью специальной щетки с жестким ворсом. Металлическую щетку лучше не использовать, ведь она может повредить изоляторы. Как следствие, свечу вы не восстановите, а повредите. Кроме этого, щетка из металла противопоказана для иридиевых свеч. После очистки свечей их стоит просушить и установить на место с требуемым моментом. Теперь можно делать попытку заводить авто. Если проблема была действительно в свечах, то двигатель заведется.


  • Сниженная компрессия. Первые симптомы здесь такие же, как и в предыдущем случае, но диагностировать проблему намного сложнее.  Конечно, измерять компрессию каждый раз перед поездкой не нужно, но при появлении проблем с  заводкой сделать это придется. Если в одном из цилиндров показания явно занижены, то причины могут быть следующие – износ колец на цилиндре, неправильная регулировка зазоров кланов, ошибки в настройке ремня ГРМ (он мог ослабнуть и проскочить несколько зубьев).

  • Неисправность стартера. Здесь все просто – вы поворачиваете ключ зажигания, а у стартера не получается провернуть коленвал (иногда он и вовсе не подает признаков жизни). В такой ситуации необходимо убедиться в наличии нормального уровня напряжения на АКБ и нормальном питании на стартере. Если здесь все в норме, то единственный выход – демонтаж стартера. Дальше можно сделать его ремонт или произвести замену.

Выше мы рассмотрели неисправности, которые прямо или косвенно связаны с формированием искры и работой двигателя.

Теперь рассмотрим проблемы, связанные с подготовкой топлива и топливной системой:

  • Низкое качество бензина. В последнее время заправиться хорошим топливом становится все сложнее. Недобросовестные бизнесмены часто добавляют в состав некачественные присадки, которые только ухудшают горючесть смеси и могут сделать невозможным завод двигателя. Чтобы избежать таких проблем, стоит заправляться только на проверенных АЗС хорошо известных компаний, где есть все документы по качеству топлива, его составу, наличию и типу присадок.

  • Забитые форсунки. При такой неисправности чистка должна производиться на специальном стенде. Второй вариант – промывка форсунок.

  • Забился топливный фильтр грубой или тонкой очистки. В такой ситуации лучший выход – его замена.

  • Уменьшилось давление в топливной системе. Причин у этого явления может быть несколько – вышел из строя топливный насос или неисправен ДДТ (датчик давления топлива).

  • Забился воздушный фильтр. Некоторые автолюбители меняют масло в двигателе, устанавливают новый масляный фильтр, но совершенно забывают о  замене «воздушника». При загрязнении последнего топливовоздушная смесь будет недостаточно обогащаться кислородом. Как следствие, свечи заливаются бензином. Чтобы исправить ситуацию, достаточно потратить 100-200 рублей на новый воздушный фильтр и заменить его.

  • Грязь в топливной заслонке вполне может стать причиной проблем с заводом двигателя (особенно зимой). В этом случае вам придется провести небольшие работы по разборке и чистке карбюратора.

  • Низкая температура на улице (ниже 30-40 градусов мороза) также может вызвать определенные сложности с пуском авто. Но это уже другая «история».


Вывод

Не заводится автомобиль? – Сосредоточьтесь и проанализируйте симптомы проблемы. Начинайте с самого простого – проверки АКБ, предохранителей, качества соединения клемм и свечей. Если первичная проверка не дала результатов, убедитесь в отсутствии всех описанных выше неисправностей. Как правило, в 90% случаев причиной проблем являются сущий пустяк. Главное – не паниковать. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть