Недостатки дизельного двигателя. ТОП-10.
Автомобили с дизельным двигателем экономичны, надежны и обладают более простой конструкцией. С другой стороны, у них также есть и ряд недостатков. О каких минусах должен знать каждый автолюбитель? Можно ли решить текущие проблемы? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть

При выборе автомобиля хочется получить по-настоящему надежного и качественного помощника. Изучается цвет, комплектация, тип кузова, качество ходовой системы, клиренс, мощность двигателя и так далее. Но все эти параметры вторичны. Первое, на что смотрит большинство автолюбителей - тип двигателя (бензиновый или дизельный).

В отношении «дизеля» ходит множество легенд. Одни считают такой тип двигателя более надежным, экономичным и экологически чистым, а другие отдают предпочтение бензиновым «собратьям». В данной статье мы пойдем необычным путем, и не будем хвалить дизельный мотор. Наоборот, выделим группу недостатков, о которых должен знать каждый автолюбитель при выборе.



История появления

Дизельный двигатель имеет весьма богатую историю. Несмотря на всеобщее мнение, идейным создателем такого мотора стал вовсе не Рудольф Дизель, а Э. Стюарт. Именно он начал проводить эксперименты с воспламенением топлива от сжатия. В двигателе, разработанном ученым, происходило сжатие воздуха, который под давлением подавался вместе с топливом.

Развил идею Стюарта уже Рудольф Дизель. Он в 1987 году создал и запатентовал новую для тех времен конструкцию мотора. Суть работы последнего заключалась в воспламенении дизельного топлива за счет создания большого давления. При этом, несмотря на множество оптимизаций мотора, принцип действия «дизеля» более чем за сотню лет так и не изменился.

Двигатель Дизеля был усовершенствован в 1927 году Робертом Бошем, который сумел создать более прогрессивный для тех времен ТНВД. Благодаря этой оптимизации удалось отказаться от шумного компрессора в пользу компактного топливного насоса. Кроме этого, ученый сумел повысить частоту рабочих оборотов и сделать двигатель более эффективным.



Принцип действия

В отличие от бензиновых моторов, где топливовоздушная смесь поджигается с помощью искры, в дизеле возгорание происходит под действием сжатого воздуха и высоких температур. Все остальное практически идентично. В дизельном двигателе есть такие же клапана, поршни, цилиндры и прочие элементы.

Сам процесс происходит следующим образом. На первом такте происходит опускание поршня в самую нижнюю точку (до минимального уровня). В этот момент в цилиндр втягивается определенный объем сжатого воздуха. На втором такте поршень начинает движение вверх, и воздух, который находится внутри, сжимается до 25 раз. Одновременно с этим он прогревается до уровня 750-800 градусов Цельсия.

В момент достижения поршнем пиковой точки начинается третий такт. В этот момент впрыскивается определенный объем дизельного топлива. Происходит горение, после чего смесь начинает расширяться и поршень под давлением идет вниз. На четвертом такте поршень достигает минимальной позиции, и газы выпускаются через выпускной клапан. Все, полный цикл завершен.



Основные  недостатки

1. Цена. Первым и главным недостатком, который стоит выделить, является более высокая цена авто с дизельным мотором. В среднем за «дизель» приходится переплачивать от 10 до 20% (в сравнении с аналогичным «бензиновым» авто). С другой стороны, после нескольких лет эксплуатации возрастное авто с дизельным мотором можно продать дороже, чем «собрата». Делает свое дело и конкуренция, благодаря которой разница в цене становится минимальной.

2. Минимальный рабочий диапазон. Как правило, на автомобилях с дизельным мотором передачи более «короткие». Это значит, что работать с ручкой КПП приходится намного чаще. Если авто с бензиновым двигателем спокойно раскручивается до 6 000 оборотов, то дизельный мотор может вытянуть лишь 3-4 тысячи. Но и здесь проблему можно решить, если отдать предпочтение автоматической коробке передач.

3. Медленный прогрев. Если вы планируете совершать небольшие поездки на авто, к примеру, по 3-4 километра, то дизельный мотор попросту не успеет прогреться. Такая эксплуатация негативно сказывается на «здоровье» двигателя и может привести к снижению его ресурса и преждевременному выходу из строя.

4. Высокая стоимость обслуживания. Еще одна причина, по которой многие отказываются от «дизеля» - дороговизна в обслуживании. И действительно, при реальной поломке или техобслуживании на СТО дизельный мотор обойдется дороже. Вызвано это двумя причинами. Во-первых, в современных «дизелях» срок обслуживания уменьшен фактически вдвое (если сравнивать с бензиновыми моторами). Во-вторых, для проведения диагностики должно применяться дорогостоящее оборудование, которое есть не на всех СТО. Если же оно установлено, то цена за обслуживание, естественно, будет выше. Фильтры, масла и прочие расходные материалы - все это придется менять чаще. Кроме этого, топливная система дизеля требует капитального ремонта уже через 250-300 тысяч километров, а это около 750-800 долларов США. К этому времени может не выдержать и турбина, которую также придется менять (еще 200-300 долларов США).

5. Сложный зимний пуск. Дизельные моторы часто игнорируются из-за проблем в зимний период. Солярка имеет более высокую температуру замерзания и быстро превращается в густую субстанцию. Как следствие, завестись уже не выйдет. Для решения этой проблемы можно сделать две вещи - следить, чтобы в бак попадало только специальное («зимнее») топливо и не пожалеть денег на предпусковой нагрев. При выполнении этих правил проблем с запуском (даже в суровый мороз) не возникнет.

6. Высокие стандарты. Особенность современного дизеля в том, что он крайне чувствителен к качеству солярки. Если вы живете в большом городе, то решить данную проблему несложно - на крупных заправках, как правило, продается нормальное дизтопливо. Другое дело, когда приходится выезжать далеко загород. Вот здесь уже вполне можно нарваться на низкокачественную продукцию. К сожалению, многие руководители ставят объем прибыли выше своего престижа и репутации. Но и это еще не все. Тот же трактор, к примеру, способен принять любую солярку (даже с большим содержанием серы). Для дорогих автомобилей это гарантия поломки. Объяснить это просто. Под действием высокой температуры вода и сера образовывают серную кислоту. Последняя, в свою очередь, негативно влияет на все элементы топливной системы и сам двигатель. Кроме этого, наличие большого объема серы в топливе неизбежно приведет к снижению срока годности сажевого фильтрующего элемента и катализатора. В дальнейшем ремонт авто после заливки низкокачественной солярки может привести к расходам (до 1000 долларов США). Проблема еще и в том, что отличить на глаз «сернистую» солярку от качественного состава почти невозможно. Кроме этого, некоторые типы топлива могут парафинироваться при низких температурах. При этом элементы топливной системы (ТНВД, форсунки и прочие) будут загрязняются металлическими элементами. Итог - скорая необходимость ремонта.

7. Повышенные вибрации и шумы. Дизельный мотор всегда можно было распознать по характерному «тракторному» звуку. Да и находясь внутри, можно почувствовать более сильные вибрации (снова-таки, если сравнивать с бензиновыми авто). И действительно, на всех дизелях такая проблема присутствует. Но! Производителям практически удалось справиться с проблемой. Современные авто на солярке по параметрам шумности и вибраций почти не уступают бензиновым «братьям».

8. Большая масса. Как это ни прискорбно, но дизельный двигатель действительно тяжелее, чем бензиновый. Данный фактор непосредственным образом сказывается на динамичности машины и ее развесовке. Хотя, современные технологии позволяют не только свести к минимуму массу мотора, но и убрать негативные последствия данного явления.

9. Сложности с ГБО. Несмотря на более низкую цену дизельного топлива и экономичность авто, которые им «питаются», многие автолюбители часто не оставляют затеи перевести машину на газ. Но как только доходит дело до монтажа ГБО, могут возникнуть проблемы. С переделкой бензинового мотора все проще - и газ, и бензин воспламеняются от искры. В случае с дизельным мотором принцип, как мы уже упоминали, иной. Но специалисты, конечно, нашли выход. Сначала в цилиндры подается определенный объем дизтоплива. Последнее загорается и поджигает порцию газа. Вопрос лишь в том, есть ли смысл у подобной переделки. Само переоборудование обойдется в сумму около 700 долларов. Что касается окупаемости, то ее можно ожидать много дольше, чем при варианте с бензином.

10. Стартер. Чтобы провернуть и завести дизельный мотор понадобится более мощный стартер. Это, в свою очередь, является одной из причин удорожания автомобиля.



Вывод

Как видно из статьи, проблем у дизельного двигателя хватает. С другой стороны, большая часть недостатков уже решена или же может быть нивелирована при правильном подходе со стороны автолюбителя. При этом именно дизельные авто все чаще «перешагивают» за отметку в один миллион километров, что для бензиновых моторов является рекордным достижением.

Стоимость ремонтаНайти запчасть
Недостатки дизельного двигателя