Если спросить человека, который разбирается в тюнинге, что отличает обычную машину от особенной, он скажет в первую очередь о низкопрофильных шинах. Конечно, колёса с тонкой полосой резины и большим радиусом дисков смотрятся куда эффектнее. Но как это влияет на саму машину?
Если спросить человека, который разбирается в тюнинге, что отличает обычную машину от крутой, он скажет в первую очередь о низкопрофильных шинах. Конечно, колёса с тонкой полосой резины и большим радиусом дисков смотрятся куда эффектнее. Но как это влияет на саму машину? Ведь дело не только в эстетическом виде автомобиля. Он должен не только быть приятен глазу. Исправность и уверенная езда должны быть не на последнем месте.
Итак, для начала разберёмся, что это вообще – низкопрофильная шина. Шаблонная отметка резины выглядит примерно так 205/55 R16, R- это диска диаметр. На него одевается сама резина, которая измеряется в только в дюймах. 205/5 - группа, которая указывает, что 205 - это ширина резины. Высота, в отношении к этой ширине резины 55%.
Раньше рассчитывали, что если этот процент пониже 70-ти, то такая резина уже считалась низкопрофильной. В современность этот коэффициент несколько изменился. На это время низкопрофильной резиной считается, если этот показатель ниже чем 55.
Есть еще плюсы таких шин, помимо красоты. С каждым годом появляется больше навороченных автомобилей, которые становятся все сильнее и быстрее. А для того чтобы темп передвижения оставался высоким, необходимы серьезные скоростные качества у машины. А скоростные свойства обуславливаются несколькими особенностями: величиной диска тормоза и пространством связи между дорогой и резиной.
Естественно, чтобы тормозные свойства были лучше, необходимо повысить площадь диска тормоза. Поскольку увеличивать её запрещено, то делают альтернативный ход – уменьшают профильную высоту. Для того чтобы увеличить связь колеса с дорогой нужно увеличить ширину резины, что ещё и благотворно повлияет на количество воздуха, который находится в резине. Оттого и свойства низкопрофильной резины намного выше простых.
Ещё один балл к преимуществу низкопрофильной резины – это сниженное раскачивание на виражах. А это совместно с шикарным сцеплением гарантируют высокую регулируемость авто. Но за все качественное следует платить.
А за бесподобные свойства низкопрофильной шины следует заплатить некоторыми минусами:
- Утрата амортизационных сторон, что взаимосвязано с уменьшением меры воздуха в резине. Особенно актуально это на наших, русских дорогах. На трассах России заметна разница, которая и влияет на износ ходовой и подвески. А также на целостность самой резины и диска.
- Сокращенный резерв шин. Такая резина намного быстрее стираются и приходит в негодность.
- Шум. За счёт повышения площади связи с дорогой усиливается и шум при езде.
- Большая расположенность к гидродинамическому клину при связи с дорогой, что усложняет отхождение воды.
- Идет нагрузка на рулевой гидроусилитель.
- Трудности на СТО. Многие шиномонтажи не модифицированы к работе, в которой необходимо ремонтировать низкопрофильные колёса.
- Надо следить за давлением в колёсах. В такого рода шинах часто падает давление. И если вовремя не уследить, могут возникнуть большие трудности.
- И, наконец, цена. Такая резина оценивается намного дороже.
Но и это еще не все. Нужно будет менять диски, установить с более крупным радиусом.
Теперь вы узнали обо всех плюсах и минусах низкопрофильных колёс. Выбирайте сами, стоит их приобретать или нет.