Обслуживание автомобильного кондиционера.
Автомобильный кондиционер – необходимое в летнюю жару устройство. Но он тоже нуждается в периодическом уходе и своевременном ремонте. Поговорим о причинах, вызывающих поломки кондиционера, и о том, как правильно ухаживать за прибором.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Для долговечной работы автомобильный кондиционер нуждается в специальном уходе, который нужно вовремя осуществлять. Механизм работы этого устройства заключается в прогоне охлаждающей жидкости по системе, в результате чего происходит охлаждение. Что касается самого прибора. Он представляет собой плотную систему, которая залита фреоном и специальным маслом для кондиционеров. Масло выполняет функцию смазки основных частей данного устройства.

Некоторые детали могут легко выходить из строя. Чаще всего подвергается износу компрессор. На него постоянно оказывается механическое воздействие. Наряду с компрессором довольно быстро выходит из строя конденсор. Он расположен на одном уровне с двигателем, и на него приходится основная доля грязи, пыли, отложений солей и, конечно же, тряски. В результате работы он подвержен коррозии. Из-за постоянной вибрации на конденсоре могут появляться микротрещины, через которые происходит утечка фреона и масла.

Для более долгого срока службы обязательным условием является поддержание чистоты под капотом. Весной следует чаще очищать поверхность конденсора от грязи и отложившихся солей, так как соль и грязь – это главные активаторы электрохимической коррозии. Если этого не делать, то может произойти поломка самого кондиционера. А это выльется в копеечку. Необходимо внимательно провести осмотр креплений компрессионных трубок. Если замечено недостаточное фиксирование, нужно это устранить путем закрепления.

Еще одной причиной, которая может привести к поломке, является загрязнение испарителя, который подвержен атаке пыли и грязи. При большом накоплении этих частиц нарушается циркуляция воздуха и, соответственно, тепловой обмен. Это может привести к перегреву системы охлаждения из-за уменьшения потока воздуха. Соответственно, вы не получите желаемого результата охлаждения.

Так как кондиционер во время работы увеличивает обороты двигателя, нужно проверять ремень привода, а именно его натяжение. Не надо забывать контролировать уровень масла и охлаждающей жидкости в системе. Такие манипуляции необходимы из-за увеличенной нагрузки на двигатель.

Конкретных мер по подготовке кондиционера к лету не существует. Все банально и просто. Нужно проверить его исправность до начала жары. Если возникают сомнения по поводу работы кондиционера, необходимо воспользоваться услугами сервисной службы по устранению неполадки. Специалисты более детально проверят агрегат и устранят неисправности. Главное, вовремя проявить бдительность, дабы не остаться в жаркое лето без прохладного обдува.

При эксплуатации кондиционера более пяти-семи лет наблюдается процесс повсеместной коррозии, остановить который нельзя. Его можно заметить по наличию рыжих пятен. Такой агрегат принято сразу менять. Есть умельцы, которые самостоятельно заваривают микротрещины. Но, как правило, это не дает результата. Они вновь появятся, только в другом месте. В век технического прогресса многие фирмы приобрели специальное оборудование для проведения сварочных работ на кондиционере. Так что, если повезет, полностью его менять не придется. Умельцы его «подлечат». Естественно, после такого «лечения» долгосрочную гарантию вам не рискнут дать, так как этот ремонт тоже может быть недолговечным.

Зимой за кондиционером ухаживать нет смысла. Но нужно взять за правило хотя бы раз в месяц включать его, чтобы убедиться в исправности. Если этого не делать, может произойти утечка фреона из-за образовавшихся трещин.

Если утечка все же произошла, самостоятельно заправлять кондиционер не рекомендуется. Также нельзя проверять уровень фреона всеми известными и доступными средствами. При таких простых манипуляциях можно привести в негодность всю систему охлаждения.

Каковы же признаки неисправности кондиционера? Появление разных шумов при его работе. Они могут быть вызваны некоторыми причинами.

  • неисправный подшипник шкива. Шум при такой неисправности не прекращается, если даже выключить двигатель.
  • неисправный компрессор характеризуется шумом, который начинается при включении и утихает при выключении.

Кондиционер может не реагировать на кнопку включения. Причина – неисправная электрика устройства. Данную проблему может устранить только электрик.

Итак, срок работы автомобильного кондиционера напрямую зависит от его владельца. Если вовремя проводить манипуляции по очищению всех элементов, которые из-за грязи могут выйти из строя, посещать станцию техобслуживания, то ваш кондиционер проработает достаточно долгий промежуток времени. Своевременное сервисное обслуживание не позволит вам ощутить неудобства в жаркую погоду, и вы будете находиться в самой реальной колыбели настоящего комфорта.


Стоимость ремонтаНайти запчасть