Как сделать огонь из глушителя?
Многие автолюбители во всевозможных фильмах видели, как из глушителя вылетает пламя. Можно ли сделать то же самое на своем авто? Как реализовать этот вид тюнинга? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Для многих автолюбителей вопрос тюнинга «железной лошадки» стоит чуть ли не на первом месте. При этом желание что-либо добавить или изменить в своей технике может появиться после просмотра любого из фильмов про гонки. К примеру, тот же «Форсаж» придал особой популярности и шарма такому направлению, как тюнинг автомобиля. При этом наибольший эффект на автолюбителей производит огонь из глушителя. Но можно ли такой «фокус» повторить на своем автомобиле? – Нет ничего проще.


Принцип действия

Перед тем, как приниматься за переделку автомобиля, вы должны четко понимать, откуда вообще может взяться пламя из выхлопной трубы. Как происходит процесс? Топливная смесь впрыскивается в цилиндр автомобиля и при достижении максимального сжатия воспламеняется. Созданное давление выталкивает поршень вниз, а отработанные газы выходят через выпускной коллектор, далее проходят по выхлопной трубе, через глушитель и попадают в атмосферу. Казалось бы, чему тот воспламеняться?

Ваша задача сделать все так, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала в двигателе не полностью, а ее часть вылетала через трубу. Решается вопрос просто – путем отключения зажигания на некоторых цилиндрах. В этом случае работающие поршни не дают мотору заглохнуть, а ТВС из цилиндров с неработающим зажиганием вылетает в трубу.

Но этого мало. Следующая задача – воспламенить смесь. Делается это по аналогии с со стандартным режимом – путем установки свечи зажигания. Источник искры устанавливается на незначительном расстоянии от выхода и работает синхронно со свечами двигателя. Таким образом, при резком нажатии на педаль акселератора из выхлопной трубы вылетает пламя.

Но здесь есть нюанс. На стандартном глушителе подобная переделка невозможна, ведь имеющиеся в составе фильтры и перегородки будут нейтрализовать топливно-воздушную смесь. Как следствие, состав не будет воспламеняться на выходе, а все труды пойдут насмарку. Для получения пламени из выхлопной трубы необходим прямоточный глушитель.

Итак, подведем небольшой итог. Для того чтобы реализовать задуманное и сделать качественное пламя из выхлопной трубы, необходимо:

  • смонтировать прямоточный глушитель на своем авто;
  • установить и подключить свечу зажигания на выходе выхлопной трубы;
  • на один или несколько цилиндров поставить систему прерывания (блокировки) зажигания. Это необходимо для выброса требуемого объема несгоревшего топлива через выхлопную систему.

При этом подобный вид тюнинга доступен исключительно для бензиновых двигателей (как инжекторных, так и карбюраторных). Что касается дизельного топлива, то оно воспламеняется исключительно под давлением поршня.


«Пламя дракона»

Зная приверженность современных автолюбителей к различным «фишкам» на рынок был выпущен уже готовый комплект для организации пламени из глушителя. Все, что необходимо – правильно подключить систему. Продаются такие наборы почти во всех автомобильных магазинах. Все, что остается автолюбителю – внимательно прочитать инструкцию и произвести монтаж с учетом рекомендаций производителя.

Хотелось бы отметить, что такие системы бывают разными по сложности и, соответственно, по цене. К примеру, более простые устройства подразумевают отключение зажигания путем нажатия специальной кнопки (ручное управление). В более сложных устройствах всю работу по контролю зажигания выполняют специальные микропроцессорные блоки (они выступают в качестве «мозга» системы).

Создание пламени выполняется в следующей последовательности:

  • Снимите как минимум одну (лучше две) клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля. Это позволит избежать короткого замыкания.
  • Отступите 10-12 сантиметров от края прямоточного глушителя и вварите в трубу гайку с резьбой. Именно сюда будет вкручиваться свеча зажигания.
  • Смонтируейте блок управления устройством, кнопку включения и предохранители. Для удобства управления выполняйте монтаж на приборной панели.
  • Определитесь с местом для крепления катушки зажигания (оно будет находиться возле установленной свечи). Особое внимание уделяйте качеству монтажа и защите узла от ударов камней и попадания влаги.
  • Подключайте кнопку в разрыв катушки зажигания. Смысл в том, что при нажатии на кнопку искра поступать не на катушку зажигания и в двигатель, а на вторую катушку.

Следующий этап – подключение проводки. Здесь все просто – учитывайте расцветку проводов. При этом действуйте в следующей последовательности:

  • Найдите провод черного цвета, идущий от блока управления, и подключите его к «массе» в любом удобном месте.
  • Красный провод – это питание. Его необходимо подключить к замку зажигания таким образом, чтобы на систему подавалось напряжение после заводики автомобиля.
  • Провода желтого и белого цвета потяните к катушке зажигания, которую вы уже установили под днищем авто.
  • Провод зеленого цвета – это «плюс», который подает на устройство 12 Вольт.
  • «Минус» катушки подключите к массе.
  • Задействуйте свечку путем подключения к ней высоковольтного провода.


Проверка работоспособности

После монтажа системы и подключения всех проводов, необходимо проверить ее работоспособность. Заведите автомобиль и поднимите обороты до уровня 1500-2000. Теперь жмите на кнопку и удерживайте ее в течение 2-3 секунд. В этот момент из выхлопной трубы должно вырываться мощное пламя. Попросите кого-нибудь из друзей посмотреть, при каких оборотах двигателя вырывается самый мощный факел. При этом учтите, что здесь не работает закономерность «чем больше обороты, тем эффектнее пламя». Наоборот, если «докрутить двигатель до 3-4 тысяч оборотов, то вместо факела будет обычный хлопок.


Помните об опасности

Создание пламени из глушителя – это один из самых эффектных видов тюнинга. Но у него есть несколько недостатков:

  • во-первых, пламя, вырывающееся из выхлопной трубы само по себе опасно. Всегда есть вероятность воспламенения каких-либо предметов или обжигание животных, находящихся в непосредственной близости;
  • во-вторых, прерывание зажигания может привести к снижению мощности двигателя, дисбалансу в его работе, повышенному износу поршневой системы, а также увеличению расхода топлива.

Во избежание неприятностей соблюдайте некоторые рекомендации:

  • не демонстрируйте новые возможности своего авто в гараже, в местах большого скопления людей или возле быстровоспламеняющихся предметов;
  • нажатие кнопки должно производиться на 1-2 секунды. Длительное удерживание негативным образом сказывается на работе двигателя и может привести к мощному выхлопу из трубы;
  • не используйте систему в движении. Во-первых, ваше новшество никто не успеет оценить, а во-вторых, мотор на время нажатия мотор существенно потеряется в мощности.


Вывод

Таким образом, сделать пламя из глушителя своими руками – это просто. Все, что необходимо – купить специальный комплект, внимательно произвести монтаж и подключение. После этого можно будет смело хвастаться своим друзьям уникальным тюнингом своего авто. Однако не стоит забывать о правилах общей безопасности. Будьте внимательны. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть