Опция "подогрев руля".
Сегодня есть множество полезных опций для автомобилей, одной из которых является подогрев руля. В чем же ее особенности? Во сколько обойдется установка опции? Можно ли сделать подогрев самостоятельно? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Автомобильная индустрия осуществила невероятный скачок, и сегодня в распоряжении водителя есть множество по-настоящему полезных и интересных опций. Так, одним из самых противоречивых дополнений является подогрев рулевого колеса. Для одних автолюбителей это пустая трата денег, а для других – настоящее спасение. Чтобы разобраться в важности опции, обсудим самые важные моменты.


Назначение

Сесть в холодный салон автомобиля и прикоснуться руками к теплому рулевому колесу – это очень приятно. Если есть подогрев сидений, то можно и вовсе не прогревать салон, ведь руки и спина хорошо согреты (что зимой очень важно). Теплый руль дарит истинное ощущение комфорта.

Перчатки уже не нужны – можно держаться за «баранку» голыми руками и чувствовать, как тепло согревает кончики пальцев и ладони. Это ощущение дорогого стоит. Да и с позиции безопасности подогрев руля очень полезен, ведь вести автомобиль в перчатках или варежках – это очень опасно. Остается вероятность, что руль вырвется из рук на сильном ухабе.

Но удивителен тот факт, что столь полезная опция встречается очень редко. Один производитель может «запихнуть» ее в автомобиль среднего класса (к примеру, подогрев рулевого колеса есть в некоторых автомобилях ВАЗ), а другой – проигнорировать установку в машине класса премиум.


Особенности конструкции

В комплектующей части никаких излишеств нет. Под оплетку рулевого колеса укладывается специальный провод (такой часто применяется для обогрева заднего стекла). Как только весь периметр руля пройден, концы проводов выводятся к специальному разъему и подключаются к нему. Питание осуществляется от напряжения аккумулятора. В некоторых моделях установлен регулятор, с помощью которого можно менять температуру прогрева. В общем, все просто.


Что говорит история?

Есть мнение, что большинство дополнений, в том числе и подогрев, появилось недавно. Но это не совсем так. Большая часть интересных и полезных опций уже давно придумано. И подогрев рулевого колеса не является исключением. Первооткрывателем этого «чуда» стал Рубен Смит, который запатентовал его еще в 1912 году – более ста лет назад. Остальным же приходилось совершенствовать и оттачивать уже готовые замыслы гения. Попыток создать что-то уникальное было множество, но все чего-то не хватало – то технической составляющей, то качественного материала.

Настоящий прорыв произошел немногим более двадцати лет назад. Три талантливых японских инженера придумали, как сделать теплый руль с минимальными затратами. Все, что они использовали – небольшой тепловой аккумулятор, тепловой преобразователь и термопластину. Эта конструкция оказалась вполне работоспособной. Рулевое колесо, когда это было необходимо, накапливало тепло, а затем – отдавало. Но, как оказалось, данный вариант также не прижился.

Со временем разработчики вернулись к одной из первых идей – использованию специального обогревателя. С единственной лишь разницей, что он был оптимизирован до действующего варианта (о нем мы упоминали выше).


Дорого ли обойдется установка?

Столь полезная опция никогда не помешает. Особенно, когда машина ночует зимой на улице. Но на практике подогрев руля – это редкость. Он есть лишь в некоторых моделях Шевроле, Ситроена, Ниссана и Мазды. Но при  желании дополнительная опция доступна каждому желающему. Было бы желание.

Во сколько обойдется удовольствие? Здесь однозначного ответа нет – все зависит от модели и от самого дилера. Установка подогрева обходится в сумму от 15 до 30 тысяч рублей. При этом в «пакет» может входить не только обустройство обогрева, но и, к примеру, климат-контроль, датчик качество воздуха, подогрев форсунок омывателя и так далее. Если вы еще не купили новый автомобиль, но хотите иметь обогрев руля, то о наличии опции лучше уточнять сразу.

К слову, столь полезное дополнение чаще всего встречается у корейских производителей. И «КИА» в этом отношении является настоящем лидером. Практически во всех моделях бренда есть подогрев рулевого колеса.


Своими руками

Что делать, если лишних средств нет или же просто хочется сэкономить? – Нет ничего проще, чем сделать все своими руками. Что для этого нужно? – Сходить на авто рынок (или зайти в магазин) и купить специальные нагревательные нити и провода. Стоимость качественного комплекта обходится в сумму около 3-3.5 тысяч рублей. А как быть с установкой? Если речь идет о новой иномарке, то лучше не рисковать с экспериментами и довериться мастерам. Конечно, за монтаж придется заплатить, но это все равно дешевле, чем заказывать опцию в салоне. В среднем установка выльется в сумму около 6-7 тысяч рублей (в дорогих моделях цена может быть и выше).

Когда желание сэкономить стоит очень остро, то можно отказаться от мастеров и сделать все своими руками, купив самые простые нагревательные нитки по цене до 1.5 тысяч рублей за комплект. Но с установкой придется повозиться. Для начала снимается рулевая колонка и оплетка с рулевого колеса, аккуратно укладываются нити на руль и все зашивается на место. Дальше – вопрос фантазии. Питание можно сразу подать от бортовой сети или же внедрить специальный регулятор. Постоянная работа обогрева не с руки, поэтому стоит установить кнопку включения и отключения (место для установки можно выбрать самостоятельно). Чтобы не загромождать приборную панель, можно подключиться к тумблеру включения подогрева сидений (если, конечно, он есть в машине).

Решаться на самостоятельную установку необходимо только в том случае, если вы знаете, что и как необходимо делать. В противном случае лучше прекратить всяческие эксперименты и отдать работу знающим специалистам. Не подходит и этот метод? – Тогда заходите в любой автомобильный интрернет-магазин и покупайте специальную оплетку с уже встроенным обогревателем. Все, что нужно – нацепить ее на руль и вставить питающий штекер в прикуриватель.


В заключение

Автолюбители – требовательный народ, и лишь обогрева рулевого колеса может быть мало. Зимой чувствовать тепло – это хорошо. Но как бороться летом с потливостью ладоней? Опция охлаждения рулевого колеса была бы не лишней. К сожалению, подобной функции никто не предлагает. Пока. Но остается надежда, что найдется грамотный инженер, который исправит и эту ситуацию.


Выводы

Подогрев рулевого колеса – это полезная и доступная опция. Если вам приходится ездить зимой и часто садиться в холодное авто, то теплый руль будет как нельзя кстати. Остается лишь подобрать себе машину с подогревом или сделать работу самостоятельно. Благо, теперь вы знаете, что и как. Удачи.


Стоимость ремонтаНайти запчасть