Основные ошибки начинающих водителей.
После получения водительских прав этап обучения для новичка-водителя только начинается. Какие ошибки допускают «новоиспеченные» автолюбители? Как их избежать? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Многие начинающие автолюбители уверены, что после сдачи на права для них все дороги открыты, а обучение успешно завершено. Это только начало пути. В деле вождения на первом месте – навыки и опыт, а в одной лишь автошколе их никак не получить. Каждый выезд на дорогу – это новый урок, который необходимо усвоить. Давайте же рассмотрим самые «затертые» ошибки начинающих водителей, что поможет не допускать их в дальнейшем.


  • Ошибка №1. Минимальная дистанция
Данная проблема заметна почти у всех начинающих водителей, которые очень плотно приближаются к впереди идущему автомобилю. И если человек с опытом обязательно успеет среагировать, то новичок однозначно проверит багажник другой машины на прочность. А если дело будет происходить в темное время суток или же на скользкой дороге, то вероятность столкновения возрастает в разы. В такой ситуации лучший вариант – держаться как можно дальше от впереди идущего авто, чтобы успеть затормозить или сделать маневр.


  • Ошибка №2. Проблемы со сцеплением
Для большинства новичков механическая коробка передач – это настоящее мучение. Но сложнее всего дело обстоит со сцеплением. Чтобы тронуться с места машине и пассажирам приходится выдержать несколько сильных рывков. Чтобы избежать данной проблемы, необходимо тренироваться, научиться чувствовать автомобиль и трогаться вообще без газа. В этом деле нельзя спешить.


  • Ошибка №3. Неправильный выбор передачи
Далеко не все ученики сразу усваивают, когда необходимо переключаться на повышенную или пониженную передачу. В итоге двигатель раскручиваться до 5-6 тысяч оборотов, а только потом начинающий водитель вспоминает о необходимости переключиться. Бывает и по-другому, когда переключение осуществляется второпях, не дожидаясь даже двух тысяч оборотов. Такой режим очень опасен для двигателя, да и заглохнуть можно в любой момент. Следовательно, при переходе на другую передачу нужно ориентироваться по скорости (к примеру, 15-20, 40, 60, 80 км/час) или по количеству оборотов (2.5-3,5 тысячи оборотов). Если сразу не получается, можно не переживать – так называемое «чувство педали» обязательно придет со временем.


  • Ошибка №4. Неумение тормозить
Одной из популярных ошибок новичков является неумение выбрать момент для остановки. К примеру, многих так и подмывает разогнаться на участке в 100 метров, а затем резко нажать на педаль тормоза. Хотя, было бы логичнее перейти на нейтральную передачу и плавно подъехать к месту остановки. Подобные «резкие» маневры часто сбивают с толка других участников движения, что может привести к ДТП. А если сзади оказывается такой же новичок, который не успевает среагировать на резкую остановку машины спереди, то столкновения не избежать. Если у вас похожая проблема, постарайтесь думать немного наперед и планировать свои действия. С опытом это получится.


  • Ошибка №5. Заторможенность в принятии решений
Почти у всех выпускников автошколы наблюдается легкая заторможенность в принятии решений. На трассе, где поток машин меньше, с этим не возникает проблем. Как только нужно подключать реакцию в плотном городском потоке, начинается паника – путаются педали тормоза и газа, передачи теряются, вращение руля в правильном направлении становится вообще чем-то сложным, указатели поворотов мешают и постоянно включаются.

Как выйти из этой ситуации? - Единого правила здесь нет. Главное – придерживаться нормального скоростного режима, чтобы можно было успеть среагировать на любое событие и принять верное решение.


  • Ошибка №6. Левый поворот – целая проблема
Для многих новичков сделать левый поворот – это целая проблема. Особенно, если речь идет о путешествии в условиях большого города и приходится пересекать трамвайные пути. Самое сложное – правильно выбрать время для маневра и заранее перестроится в нужную полосу. И снова-таки, качественно проезжать сложнейшие перекрестки – это дело опыта.


  • Ошибка №7. Неправильное поведение на нерегулируемых перекрестках
Если на пересечении дорог со светофорами каких-либо сложностей не возникает, то проезд нерегулируемого перекрестка – это целая проблема. Наверное, многие из нас видели, как малоопытный водитель даже при движении по главной дороге останавливается и ждет проезда других участников движения. На равнозначных перекрестках проблем еще больше, ведь правило «помехи справа» забывается вовсе. И снова-таки, казнить себя не стоит. Главное – периодически перечитывать ПДД и применять их на практике.


  • Ошибка №8. Поворот ключа в стартере на уже заведенном двигателе
Больше всего эта ошибка проявляется на иномарках, когда в салоне авто почти не слышно гула мотора. Но даже с продукцией отечественного автопрома у новичков случаются казусы. Чаще всего это проявляется на перекрестках, когда приходится долго стоять на светофорах и ждать своего сигнала. Как только загорается зеленый свет или же регулировщик дает команду двигаться, начинаются попытки снова завести автомобиль (притом, что двигатель уже работает). Несколько десятков таких попыток и можно ехать в магазин за новым стартером.


  • Ошибка №9. Неправильно вращение руля
Казалось бы, что может быть проще: повернул колесо налево – машина поехала налево, повернул направо – поехала вправо. Но здесь тоже необходимо знать некоторые нюансы. Вся проблема в правильном положении рук на «баранке». Многие новички хорохорятся и пытаются манипулировать одной рукой, что крайне противопоказано. При попадании в ямку или необходимости резкого вращения руль может «выпрыгнуть» из рук. Идеальное положение кистей – в верхней части рулевого колеса. Если представить «баранку» в виде обычного циферблата, то руки должны быть на цифре 2 и 10 – это оптимальный вариант.


  • Ошибка №10. Завод двигателя с включенной передачей
Данная проблема встречается даже у опытных автолюбителей (но чаще, конечно, из-за банальной спешки). Последовательность «сцепление – нейтральная передача – завод двигателя» почему-то забывается, и процесс осуществляется как раз наоборот. И все бы ничего, но в момент завода двигателя «на передаче» машина дергается и может ударить впереди стоящий автомобиль, дерево, забор или другое препятствие. Чтобы избегать подобных проблем, необходимо выработать в себе привычку всегда проверять положение ручки КПП перед заводом машины.


Вывод

Что-то не выходит? – Ничего страшного. Опыт купить не получится – его можно только заработать. Поэтому будьте уверены в своих силах и больше внимания уделяйте поездкам по городу. Если еще боитесь, возьмите в качестве пассажира более опытного водителя. Удачи.


Стоимость ремонтаНайти запчасть